Монополистическая конкуренция. 1. Основные черты монополистической конкуренции

Вопросы:

1. Основные черты монополистической конкуренции. Дифференциация продукта.

2. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в краткосрочном периоде.

3. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в долгосрочном периоде.

4. Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности.

5. Неценовая конкуренция. Дифференциация и усовершенствование продукта. Реклама.

Вопрос 1.

Основные черты монополистической конкуренции:

1. ! Дифференциация продукта.

2. Большое число продавцов и покупателей.

3. Возможность влияния на цену товаров со стороны продавцов.

4. Наличие небольших барьеров для входа на рынок новых фирм.

5. Использование неценовой конкуренции.

Товары дифференцированы по следующим характеристикам:

· Качество товара

· Услуги, сопутствующие продаже товара (сервисные услуги)

· Местоположение продавца

· Реклама

Монополистическая конкуренция. 1. Основные черты монополистической конкуренции - student2.ru

Q Монополистическая конкуренция. 1. Основные черты монополистической конкуренции - student2.ru Монополистическая конкуренция. 1. Основные черты монополистической конкуренции - student2.ru R

Равновесие фирмы наступит при объеме товара Qm, при котором предельный доход фирмы сравняется с ее предельными издержками, и прибыль достигнет максимума. В условии монополистической конкуренции фирма может получать экономическую прибыль. (краткосрочные период)

В долгосрочном периоде цена установится на уровне минимальных средних издержек (нормальная прибыль).

Вопрос 3

Монополистическая конкуренция

Минусы o Сфера, где господствует монополистическая конкуренция, всегда имеет избыточные мощности. o Цена всегда выше, чем в условиях совершенной конкуренции. o Искусственные барьеры.   Плюсы · Выбор. · Цены дешевле, чем в условиях монополии. · Наличие конкуренции.

Вопрос 5

Конкуренция

Ценовая конкуренция – это метод конкурентной борьбы, связанный со снижением цен на товар. Неценовая конкуренция – это метод конкурентной борьбы, с помощью увеличения полезности товара для потребителя. Скрытая ценовая конкуренция – это способ
Инструменты неценовой конкуренции
Улучшение качества товара Улучшение сервисных услуг Реклама Улучшение доступности товара для потребителей

Реклама:

· Коммерческая

· Социальная

· Политическая

Скрытая реклама – информация, которая не обозначена как реклама, замаскирована под нерекламную информацию, но выполняет функцию рекламы.

Контрреклама или антиреклама.

Положительные стороны рекламы:

1. Увеличение спроса.

2. Увеличивается информированность потребителей.

3. Реклама увеличивает уровень конкуренции.

Отрицательные стороны рекламы:

1. Навязывание товара потребителям.

2. Увеличение издержек производства.

3. Повышение цен за счет дискриминации.

4. Способствует монополизации рынка.

Наши рекомендации