Весной в «Фейсбуке» вы написали о поступившем предложении давать троллейбусам имена как кораблям. Что с этой идеей? Умерла?

- Было такое предложение, энтузиасты, мне приятно, что есть такие энтузиасты, которые болеют троллейбусной темой. Не случайно, что оно появилось именно тогда, когда мы готовились к празднованию годовщины создания предприятия.

Нельзя говорить о том что идея умерла, она находится в стадии проработки. Не хочется делать это, когда у нас только часть подвижного состава вышла из ремонта, а до части еще не дошли руки.

Хочется это делать, когда мы будем иметь полную картину , когда последний троллейбус выйдет после восстановительного ремонта, и не один из них не будет обижен.

Мы будем понимать, что у нас есть возможность выбора того, скольким троллейбусам марки «ЮМЗ» мы сможем присвоить имена, скольким марки «ЗИУ».

Думаю, что к этой идее мы обязательно вернемся.

В проектах сессии горсовета Херсона 27 июля о выделении «Херсонэлектротрансу» 14 млн. грн. на покупку троллейбусов вы попросил заменить слова «троллейбусов» на «электротранспорта». Тогда вы сказали, что возможно, Херсон первым в Украине купит электроавтобусы на эти деньги.

- Я напомню, что на той сессии преседательствовал председатель ХОГА Андрей Гордеев, и он говорил, что в Херсоне будет налажено производство на базе или механического завода или на базе нашего комбайнового производство электроавтобусов. Несколько позже приезжали представители индийской компании, с которыми был подписан меморандум о сотрудничестве с предприятиями Херсона. Но, к сожалению, продолжения этой темы не было. Мы включали тогда этот вопрос, эту формулировку с той целью, что если бы такое производство было бы налажено, если бы цена на этот вид транспорта была конкурентно способной, то мы поддержали бы местного производителя, способствовали созданию здесь, в Херсоне, дополнительных рабочих мест, и сделали бы это за счет денег горбюджета. Потом эти деньги вернулись бы в городской бюджет. Но поскольку до сегодняшнего дня это все осталось лишь на уровне декларации, эта идея ушла в сторону. Херсон не превратился в китайский, и не превратиться в чешскую Прагу, по которой ходят трамваи из школы.

- Вы говорили, что троллейбусы в Херсон доставят «во второй половине декабря». Существует ли график доставки троллейсбусов из Днепра в Херсон после препродажной подготовки? Их доставят сразу или по очереди? Когда ожидать первый троллейбус? Когда последний? Перечислены ли уже деньги продавцу за троллейбусы? Если нет, то когда их планируют перечислить? Если ли крайняя дата? Привязаны ли сроки поставки троллейбусов к дате поступления денег на счет продавца?

- Не совсем так, как высказали. Согласно условиям договора крайней датой поставки всего количества троллейбусов, то есть 12 штук, было определено 15 декабря. До 15 декабря все 12 штук должны быть у нас на предприятии.

Согласно условиям договора покупатель, то есть мы, должны были в определенные этим договором сроки, то есть в течение 5 дней после заключения договора, перечислить продавцу предоплату в размере 30% первой партии.

Первая партия – 5 машин. Предоплата составляла до 3 млн грн. Всего планировалось что эти троллейбусы зайдут тремя партиями – 5 шт., 4 шт. и до 15 декабря последние 3. Всего – 12.

На сегодня предприятие, которое выиграло этот тендер, готово нам поставить первую партию, но поскольку мы по независящим от нас обстоятельствам не смогли обеспечить предоплату первой партии, до сегодня не один троллейбус в Херсон не отправлен.

Когда я заявлял что первые троллейбусы будут на улицах города уже в октябре, я на тот момент говорил абсолютную правду. Я был уверен, что у нас не возникнет никаких задержек. Ни копейки денег до сегодня не перечислено, несмотря на то, что вся эта процедура, и все этапы, как оформление предоплаты, так и то, что было до этого, проходили в соответствии с действующим законодательством.

Наши рекомендации