Тема 18: Технологии управления политическими процессами

Политическая реклама – это форма аргументированного обращения к покупателям политического товара, предназначенная для создания __________ в условиях конкуренции.

- активного спроса

- политического имиджа

- рыночных отношений

- механизма продаж

Решение:
Политическая реклама – то форма аргументированного обращения к покупателям политического товара, предназначенная для создания активного спроса в условиях конкуренции. Цель рекламы состоит в том, чтобы сделать политический товар (кандидат на выборах, партия и т.д.) более привлекательным для потребителя, сформировать его позитивный образ и заставить людей предпочесть (купить) этот товар.

Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учеб. для студентов вузов / А. И. Соловьев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – С. 530.

На ____________ уровне информационно-коммуникативных связей раскрывается способность языковых средств (знаков, символов, изображений) передавать смысл сообщения и обеспечивать его адекватную интерпретацию получателем.

- семантическом

- техническом

- инфлуентальном

- связующем

Решение:
На семантическом уровне информационно-коммуникативных связей раскрывается способность языковых средств (знаков, символов, изображений) передавать смысл сообщения и обеспечивать его адекватную интерпретацию получателем. Иными словами, показывается зависимость процессов передачи информации и возникновения коммуникации между субъектами от употребляемых знаково-языковых форм.

Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учеб. для студентов вузов / А. И. Соловьев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – С. 406-407.

Сеть политических коммуникаций формируется в результате взаимодействия трех агентов: тех, кто отправляет информацию; тех, кто перерабатывает и интерпретирует информацию для ее дальнейшего распространения; и тех, кто получает информацию, называемых …

- реципиентами

- коммуникаторами

- коммуникантами

- электоратом

Решение:

Сеть политических коммуникаций формируется в результате взаимодействия трех агентов: тех, кто отправляет информацию; тех, кто перерабатывает и интерпретирует информацию для ее дальнейшего распространения; и тех, кто получает информацию – реципиентов. Реципиент или адресат является получателем сообщения, реагируя на него и других участников коммуникативного процесса.

Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учеб. для студентов вузов / А. И. Соловьев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – С. 402.

Вследствие использования агитации и пропаганды коммуникации вырождаются в _____________, то есть стиль общения, игнорирующий свободу человека и его право на выработку собственных политических убеждений.

- индоктринацию

- манипуляцию

- деидеологизацию

- идеологическую переориентацию

Решение:
Вследствие использования агитации и пропаганды коммуникации вырождаются в индоктринацию, то есть стиль общения, игнорирующий свободу человека и его право на выработку собственных политических убеждений. Под индоктринацией (от лат. in – внутрь и doktrina – учение, теория, доктрина) также понимается технология насильственного внедрения в общественное сознание тех или иных идей и ценностей.

Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учеб. для студентов вузов / А. И. Соловьев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – С. 410, 566.

К стратегиям поведения государства на информационном рынке не относится …

- формирование социальных механизмов власти и влияния в обществе

- инициация массовой поддержки населением поставленных государством целей и мобилизация широких социальных слоев на их реализацию

- отвлечение общественного мнения от обсуждения невыгодных режиму социальных проблем

- контроль за реализацией принятых и уже осуществляемых решений

Решение:
К стратегиям поведения государства на информационном рынке не относится формирование социальных механизмов власти и влияния в обществе. Политика государства ориентирована на систему средств массовой коммуникации и использование информационных ресурсов. К числу основных стратегий поведения государства относят: инициацию массовой поддержки населением поставленных государством целей и мобилизацию широких социальных слоев на их реализацию; отвлечение общественного мнения от обсуждения невыгодных режиму социальных проблем; контроль за реализацией принятых и уже осуществляемых решений; отвлечение общественного мнения от обсуждения невыгодных режиму проблем и др.

Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учеб. для студентов вузов / А. И. Соловьев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – С. 524–525.

Совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их ______________ и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата называется избирательными технологиями.

- электоральное поведение

- политическую социализацию

- политическую лояльность

- гражданскую активность

Решение:

Совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата называется избирательными технологиями. Главная особенность избирательных технологий – их нацеленность на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям и чаяниям.

Соловьев, А. И. Политология : Политическая теория, политические технологии : учеб. для студентов вузов / А. И. Соловьев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – С. 549.

Способы и методы политической рекламы зависят, прежде всего, от …

- социального адресата

- финансовых возможностей кандидата

- партийной системы

- квалификации пиар-агентства

Решение:
Способы и методы политической рекламы зависят, прежде всего, от социального адресата, то есть той социальной группы, части населения, на которую направлена реклама. В зависимости от электората (социальный слой, степень поддержки кандидата (партии), условия проживания и т.д.) меняются технологии и стили рекламирования.

Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учеб. для студентов вузов / А. И. Соловьев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – С. 534.

V. Мировая политика и международные отношения

Наши рекомендации