Статья 3. Основания для введения военного положения

ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О военном положении

Настоящий Закон в соответствии с Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики (далее – Конституция Луганской Народной Республики), общепризнанными принципами и нормами международного права является законодательной основой правого режима военного положения, временно вводимого на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях в случае агрессии против Луганской Народной Республики или непосредственной угрозы агрессии.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Военное положение

1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики Главой Луганской Народной Республики с последующим утверждением Народным Советом Луганской Народной Республики в случае агрессии против Луганской Народной Республики или непосредственной угрозы агрессии.

2. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Луганской Народной Республики.

3. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

4. В период действия военного положения в соответствии с настоящим Законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Луганской Народной Республики, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане), деятельность предприятий, учреждений, организацийнезависимо от форм собственности (далее – предприятия, учреждения и организации), права их должностных лиц. На предприятия, учреждения и организации, их должностных лиц, граждан могут возлагаться дополнительные обязанности.

5. Народная милиция Луганской Народной Республики, другие созданные в соответствии с законами Луганской Народной Республики, указами Главы Луганской Народной Республики воинские формирования и органы, специальные формирования, создаваемые на военное время в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики в области обороны и выполняющие задачи в области обороны (далее – Народная милиция, другие воинские формирования и органы, специальные формирования), применяются для отражения или предотвращения агрессии против Луганской Народной Республики в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Луганской Народной Республики в данной области.

6. Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Статья 2. Правовая основа военного положения

Правовой основой военного положения являются Конституция Луганской Народной Республики, настоящий Закон, принятые на его основе другие законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Луганской Народной Республики в данной области.

Статья 3. Основания для введения военного положения

1. Глава Луганской Народной Республики в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с настоящим Законом военное положение в Луганской Народной Республике с последующим утверждением Народным Советом Луганской Народной Республики.

Основанием для введения Главой Луганской Народной Республики военного положения на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях является агрессия против Луганской Народной Республики или непосредственная угроза агрессии.

2. Для целей настоящего Закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Луганской Народной Республики признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Луганской Народной Республики или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Луганской Народной Республики независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Луганской Народной Республике признаются:

1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Луганской Народной Республики, любая военная оккупация территории Луганской Народной Республики, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Луганской Народной Республики или ее части с применением вооруженной силы;

2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Луганской Народной Республики или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Луганской Народной Республики;

3) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Народную милицию Луганской Народной Республики, другие воинские формирования независимо от места их дислокации;

4) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Луганской Народной Республики;

5) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Луганской Народной Республики, равносильные указанным в настоящей части актам агрессии.

Актами агрессии против Луганской Народной Республики могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Луганской Народной Республики или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящей части актам агрессии.

3. Для целей настоящего Закона непосредственной угрозой агрессии против Луганской Народной Республики могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Луганской Народной Республики, включая объявление войны Луганской Народной Республике.

Статья 4. Введение военного положения

1. Военное положение на территории Луганской Народной Республики или в отдельных ее местностях вводится указом Главы Луганской Народной Республики.

Глава Луганской Народной Республики незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Министров Луганской Народной Республики и Народному Совету Луганской Народной Республики.

2. В указе Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения должны быть определены:

обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

дата и время, с которых начинает действовать военное положение;

границы территории, на которой вводится военное положение.

3. Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.

4. Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Народному Совету Луганской Народной Республики.

5. Вопрос об утверждении указа Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения должен быть рассмотрен Народным Советом Луганской Народной Республики в течение 48 часов с момента получения этого указа.

В случае, если в силу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств заседание Народного Совета Луганской Народной Республики не может быть проведено в установленное время, такой вопрос может быть рассмотрен позднее срока, указанного в абзаце первом настоящей части.

С обнародованием указа Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики обязаны прибыть на его заседание без специального на то вызова, в чем им должны содействовать все органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица.

6. Решение об утверждении или отказе в утверждении указа Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики и оформляется соответствующим постановлением.

Народный Совет Луганской Народной Республики, утвердив или отказав в утверждении указа Главы Луганской Народной Республики, незамедлительно сообщает Главе Луганской Народной Республики о принятом решении.

7. Указ Главы Луганской Народной Республики о введении военного положения, не утвержденный Народным Советом Луганской Народной Республики, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население Луганской Народной Республики или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

Наши рекомендации