Тема 12. Конституционно-правовой статус РФ и ее субъектов

Вопросы для самоподготовки:

1. Конституционно-правовой статус РФ и его элементы.

2. Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ.

3. Административно-территориальное устройство субъектов РФ.

4. Конституционно-правовая ответственность субъекта РФ.

5. Формы взаимодействия РФ и ее субъектов.

6. Изменение субъективного состава РФ: правовые проблемы.

Изучение законодательства.

Изучение судебной практики.

Изучение учебной и научной литературы.

Решение задач по заданию преподавателя

Конспектирование научной литературы и материалов судебной практики по заданию преподавателя

Подготовка замечаний и предложений по совершенствованию законодательства по заданию преподавателя для обсуждения на занятии.

Нормативные правовые акты: см. раздел 7, п.п. 1, 2, 7-9, 19- 22, 33, 34, 41, 43, 58, 75, 81, 84-88, 97.

Материалы судебной практики: см. раздел 7, п.п. 4, 7, 9, 13, 15, 19, 30, 36, 37.

Основная литература: см. раздел 7, п.п.1-6.

Дополнительная литература: см. раздел 7, рекомендуемую литературу к разделу«Федеративное устройство России».

Раздел 6.Институты непосредственной демократии в России.

Тема 13.Избирательное право и избирательная система.

Вопросы для самоподготовки:

1. Избирательное право.

2. Избирательные цензы.

3. Основные принципы избирательного права.

4. Избирательная система: понятие и виды (мажоритарная, пропорциональная, смешанная).

5. Избирательный процесс.

6. Гарантии избирательных прав граждан.

7. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан.

Изучение законодательства.

Изучение судебной практики.

Изучение учебной и научной литературы.

Решение задач по заданию преподавателя

Написание рефератов по заданию преподавателя.

Нормативные правовые акты: см. раздел 7, п.п. 1, 31, 32, 36, 40, 41, 48, 50, 60.

Материалы судебной практики: см. раздел 7, п.п. 18, 26, 27, 31, 33.

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6.

Дополнительная литература: см. раздел 7, рекомендуемую литературу к разделу«Институты непосредственной демократии в России».

Тема 14. Референдум

Вопросы для самоподготовки:

1. Референдум: понятие и виды.

2. Правовая регламентация референдума в РФ.

3. Назначение референдума РФ.

4. Организация и проведение референдума РФ.

5. Особенности организации и проведения референдумов в субъектах РФ.

Изучение законодательства.

Изучение судебной практики.

Изучение учебной и научной литературы.

Решение задач по заданию преподавателя

Написание рефератов по заданию преподавателя.

Нормативные правовые акты: см. раздел 7, п.п. 1, 10, 36, 37, 50.

Материалы судебной практики: см. раздел 7, п.п. 24, 33.

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6.

Дополнительная литература: см. раздел 7, рекомендуемую литературу к разделу«Институты непосредственной демократии в России».

Раздел 7. Органы власти РФ и ее субъектов.

Тема 15. Государственные органы.

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и признаки государственного органа РФ.

2. Способы формирования государственных органов.

3. Принципы организации и деятельности государственных органов.

4. Виды государственных органов.

5. Система государственных органов РФ: конституционное оформление и принципы её построения.

Изучение законодательства.

Изучение судебной практики.

Изучение учебной и научной литературы.

Решение задач по заданию преподавателя

Нормативные правовые акты: см. раздел 7, п.п. 1, 5, 6, 11, 12, 17, 41, 76.

Материалы судебной практики: см. раздел 7, п.п. 20, 23, 30, 35.

Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6.

Дополнительная литература: см. раздел 7, рекомендуемую литературу к разделу«Органы власти РФ и ее субъектов».

Тема 16.Президент РФ.

Вопросы для самоподготовки:

1. Конституционно-правовой статус Президента РФ.

2. Порядок избрания и вступления в должность.

3. Компетенция и акты Президента РФ.

4. Организация деятельности Президента РФ.

5. Прекращение полномочий Президента РФ.

6. Администрация Президента РФ и другие органы, создаваемые при Президенте РФ.

Изучение законодательства.

Изучение судебной практики.

Изучение учебной и научной литературы.

Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя

Решение задач по заданию преподавателя

Подготовка законопроектов для обсуждения в группе по заданию преподавателя.

Подготовка к занятию, проводимому в форме презентации законопроектов.

Нормативные правовые акты: см. раздел 7, п.п. 1, 5, 17, 41, 48, 71, 88-93.

Материалы судебной практики: см. раздел 7, п.п. 21, 23, 28.

Основная литература: см. раздел 7, п.п.1-6.

Дополнительная литература: см. раздел 7, рекомендуемую литературу к разделу«Органы власти РФ и ее субъектов».

Наши рекомендации