Лекция 2. Действие в политике

Лекция 1.Институты политики

Термин «политические науки» в 19 веке был применен впервые. Они понимались как науки социального «штаба».

Polytics – борьба за доступ к власти, завоевание правительственных функций в государстве.

Policy — это осуществление мер, принятых правительством, различные уровни управления, а так же любые акции, предпринятые потому, что они выгодны или полезны.

Институциональное структурирование политики являет собой сложное и массовое явление, понимание которого требует совокупного аналитического подхода.

Инстинкт и институт

Инстинкт Институт
иерархия Подчинение
общение Язык
орган орудие труда
Группа Общество
Природа Культура
Потребность желание

Инстинкт и институты являются двумя способами удовлетворения стремлений у живых существ.

Институт – совокупность опосредованных связей, обладающих относительной стабильностью и предлагающих субъекту обязательные для него пределы и инструменты собственного поведения.

Языковой знак и его произвольность

Знак – единица, состоящая из двух элементов – означаемое и означающее. Означающее не обладает ни одним из свойств того понятия, к которому отсылают.

Фердинанд де Соссюр говорил о симметричном дуализме знаков (слово «друг» означает для каждого что-то свое)

Политика как условие человечности человека

Аристотель: политика позволяет достичь высочайшего блага

Платон, Протагор: для удовлетворения потребностей человек тяготеет к общественной жизни. Но перед существенными угрозами вынужден строить для этого город.

Лютер и Августин: существование политической власти спасает человечество от уничтожения.

Лютер: помешать уничтожению мира может политическое принуждение (сверх-легитимность).

Гоббс: государство завершает войну всех против всех.

Гоббс выделял 3 типа агрессии:

1. соперничество

2. недоверие

3. любовь к власти

Пока люди не подчинены общей власти, они от природы наделены правами, но естественные права вступают во множество противоречий.

Политика согласно Гоббсу превращает животное в человека (примерно так же думал Жан Жак Руссо - диктат государства неизбежен и необходим, хотя этот процесс носит негативный характер.)

Карл Шмидт: Государство как политическая целостность и центр принятия решений удерживает и концентрирует власть: у него есть возможность вести войну и открыто распоряжаться жизнью человеческих существ. В войне видится сущность политики.

Маркс: государство – паразит гражданского общества

Небо = Политика = Государство
Земля = Экономика = Гражданское общество

Маркс отводит гражданскому обществу место базиса, а государство (право и религия) ставит на место институтов, порождаемых дифференциацией и логикой и вынужденной иллюзией. Маркс отождествляет гражданское общество с градом земным, а государство – с градом божьим.

_________________________________________________________________________________________

По Фрейду развитие цивилизации и культурная эволюция – это первопричина самого лучшего и самого худшего.

Война – противоположность цивилизации и политики.

Политика – это не сублимация насилия, а одно из проявлений либидо.

Хайдеггер – группа и субъект

Хайдеггер выделяет понятие диктатуры неопределенного субъекта.

Неопределенный субъект – это некая социальная безликость, навязываемая личности, которая разрушает аутентичность «я» в пользу ложной мысли и ложного бытия.

В неопределенном субъекте мое «я» лишается самого себя.

Противопоставление демонстраций и восстаний

Демонстрации Восстания
Театр Политика
Гамлет Клаузевиц
Бессилие Сила
Меньшевики Большевики
Буржуазная демократия Диктатура пролетареата

Лекция 3.

Гражданское общество.

1)Понятие феномена гражданского общ.

2)Политическая власть и гр. Общество.

3)Гр. Общество в РФ.

Гражданское общество- совокупность горизонтальных социальных связей, автономных от гос. Институтов и объединений, созданных свободными и ответственными индивидами для защиты своих интересов.

Признаки.

1)Социальность.

2)Автономность от государства.

3)Гражданственность- умение существовать с другими, учитывая правовые рамки.

4)Горизонтальность, добровольственность, подвижность связей, свобода от принуждения.

Аристотель.

Гражданское общество – одна из форм общностей выше, чем семья и этнос.

Августин Блаженный.

Земное общество (гр. Общество) противостоит граду Божьему. Обеспечение мира стоит на 1-ом месте.

Гегель.

Госувдарство область удовлетворения потребностей.

Маркс.

Финал развития гражданского общества это диктатура пролитариата. Анатомией его гражданского общества являетсяполит-экономия, но не капитализм.

Государство и церковь.

Ав. БИ. утверждали законность государства подчиняя его церкви.

В западном обществе не было слияния церковной и светской власти.

Гирц.

1)Король одновременно я вляется и первосвященником (Египет, Китай , Шумер)

2)Король- условная фигура. Священники устанавливают связь с другим миром.

3)Король- религиозно-монархический центр мира. Священники являются признаком святости.

Гражданское общество отделение от государства.

Результатом протестанской реформы на западе утверждается автономия гражданского общества в церкви.

Лютер отмечае смесь небесного и земного , но возрождает идею всеобщего блага (на светских основах).

Государство как регулятор гражданского общества.

Государство- организация организаций элементами которой является семья и само гражданское общество. Однако это не целостный подавляющий организм. Личность сохранят собственное пространство .

Эгоистичный интересы личности могут утверждатся, при этом общество интегрирует личность в себяв рамках общественных условий.

Государство предшествует гражданскому обществу. Государство я вляется условием существования гражданского общества.

Кластер.

Деление общества на классы не порождает государство (классы продукт государства). Власть реализуется 2-мя способами 1)насильственный 2)без принуждения

Аристотель.

Социальный мир рассматривается как совокупность групп, логически определенных. Определяются они родом и классом.

Вебер.

Анализ политики государства опирается с одной стороны на анализ сил, с другой на аппарат насилия.

Фуко. Говорит ознании как опоре для власти.

Государство- нация.

В 11 в этот термин начинает напрямую означать этнические группы.

Рождение нации как инструмента организации связано с экономическим кризисами в Европе.

Нация как вление призвано строить массы перед угорозорйиз вне.

С точки зрения Маркса нация является переходным этапом.

Ленин. Социальный класс определяется, иходя из партийной принадлежности.

Нация на постсовременном этапе относится к «великим сказаниям» которые завершаются.

Постсовременность отличает: 1)Стоимость инфрмации2)Сфера услуг.

Роккан.

3 переменные.

1)Экономическая. Черезэлитпозволят составлять представления о государствообразовании.

2)Культурная. В соответствии с природой элит определяет нациобразования.

3)Территориальная. Определяет понятие центрообразования.

Государство требует монополию на несправедливость.

Дюркгейм. Государство как сознание нации.

Гражданское общество- сфера острой конкуренции и одновременно государственно-генеральная структурирующая сила возвышающаяся над обществом.

Дух государства.

Демократия является политической формой существования христианства, а государство является религиозной ценностью.

Лекция 1.Институты политики

Термин «политические науки» в 19 веке был применен впервые. Они понимались как науки социального «штаба».

Polytics – борьба за доступ к власти, завоевание правительственных функций в государстве.

Policy — это осуществление мер, принятых правительством, различные уровни управления, а так же любые акции, предпринятые потому, что они выгодны или полезны.

Институциональное структурирование политики являет собой сложное и массовое явление, понимание которого требует совокупного аналитического подхода.

Инстинкт и институт

Инстинкт Институт
иерархия Подчинение
общение Язык
орган орудие труда
Группа Общество
Природа Культура
Потребность желание

Инстинкт и институты являются двумя способами удовлетворения стремлений у живых существ.

Институт – совокупность опосредованных связей, обладающих относительной стабильностью и предлагающих субъекту обязательные для него пределы и инструменты собственного поведения.

Языковой знак и его произвольность

Знак – единица, состоящая из двух элементов – означаемое и означающее. Означающее не обладает ни одним из свойств того понятия, к которому отсылают.

Фердинанд де Соссюр говорил о симметричном дуализме знаков (слово «друг» означает для каждого что-то свое)

Политика как условие человечности человека

Аристотель: политика позволяет достичь высочайшего блага

Платон, Протагор: для удовлетворения потребностей человек тяготеет к общественной жизни. Но перед существенными угрозами вынужден строить для этого город.

Лютер и Августин: существование политической власти спасает человечество от уничтожения.

Лютер: помешать уничтожению мира может политическое принуждение (сверх-легитимность).

Гоббс: государство завершает войну всех против всех.

Гоббс выделял 3 типа агрессии:

1. соперничество

2. недоверие

3. любовь к власти

Пока люди не подчинены общей власти, они от природы наделены правами, но естественные права вступают во множество противоречий.

Политика согласно Гоббсу превращает животное в человека (примерно так же думал Жан Жак Руссо - диктат государства неизбежен и необходим, хотя этот процесс носит негативный характер.)

Карл Шмидт: Государство как политическая целостность и центр принятия решений удерживает и концентрирует власть: у него есть возможность вести войну и открыто распоряжаться жизнью человеческих существ. В войне видится сущность политики.

Маркс: государство – паразит гражданского общества

Небо = Политика = Государство
Земля = Экономика = Гражданское общество

Маркс отводит гражданскому обществу место базиса, а государство (право и религия) ставит на место институтов, порождаемых дифференциацией и логикой и вынужденной иллюзией. Маркс отождествляет гражданское общество с градом земным, а государство – с градом божьим.

_________________________________________________________________________________________

По Фрейду развитие цивилизации и культурная эволюция – это первопричина самого лучшего и самого худшего.

Война – противоположность цивилизации и политики.

Политика – это не сублимация насилия, а одно из проявлений либидо.

Лекция 2. Действие в политике

Политическое действие понимается как реакция на ситуацию, в которой находится субъект акта.

Самосоздающееся пророчество – феномен особенности структуры действия, о котором достаточно просто сообщить, чтобы оно произошло.

Теория политического поведения основана на парадигме (в рамках которой можно выделить различные варианты), согласно которой поведение связано с установкой.

______________________________________________________________

От борьбы рабочих к классовой борьбе пролетариата по Марксу

· Разобщенностьрабочих

· 
Борьба на местном уровне против хозяев

· 
Мобилизация рабочих против политических врагов буржуазии Воспитание—образование, осуществляемое буржуазией

· Конкуренциямеждурабочими

Развитие крупной промышленности и средств сообщения

· Господствобуржуазии

· Концентрация, объединениерабочих

· Централизация и национализацияборьбы

· Непосредственнаямобилизацияпротивбуржуазии

· 
Осознаниепролетариатомсвоей силы

· Боевыеотряды

· Воспитание—образование, осуществляемоебуржуазией


· Организация пролетариев в класс и — тем самым — в политическую партию

· Внутренний расколбуржуазии


· Распадгосподствующегокласса


· Господствопролетариата

__________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации