ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ. За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутству­ет 0 баллов.

Часть 2

Правильно выполненные задания 1, 2 оценивают­ся 1 баллом,
3-7 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.

Часть 3

1.

Указания к оцениванию Баллы
Названы четыре фактора
Названы два-три фактора
Назван один фактор ИЛИ ответ непра­вильный
Максимальный балл

2.

Указания к оцениванию Баллы
Названы три роли
Названы две роли
Названа одна роль ИЛИ ответ непра­вильный
Максимальный балл

3.

Указания к оцениванию Баллы
Указаны три примера
Указаны два примера
Указан один пример
Ответ неправильный
Максимальный балл

4.

Указания к оцениванию Баллы
Приведены по два примера каждого вида изменчивости
Приведены один-два примера одного ви­да и один пример другого вида изменчи­вости
Приведены по одному примеру каждого вида ИЛИ два примера одного вида из­менчивости
Приведен один пример ИЛИ ответ непра­вильный
Максимальный балл

5.

Указания к оцениванию Баллы
Названы любые три условия при отсутствии неверных позиций
Названы два условия
Названо одно условие ИЛИ ответ непра­вильный
Максимальный балл

6.

Указания к оцениванию Баллы
Приведены три примера
Приведены два примера
Приведен один пример
Ответ неправильный
Максимальный балл

7.

Указания к оцениванию Баллы
Дан правильный ответ и приведены два аргумента
Дан правильный ответ и приведен один аргумент
Дан правильный ответ, но не приведены аргументы
Ответ неправильный
Максимальный балл

8.

Указания к оцениванию Баллы
Формулировки пунктов плана коррект­ны. В совокупности пункты плана охва­тывают основные вопросы темы. Струк­тура ответа соответствует плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана коррект­ны. Отдельные вопросы, существенные для данной темы, упущены. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Отдельные формулировки пунктов плана некорректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы те­мы. Структура ответа соответствует пла­ну сложного типа.
План не раскрывает предложенной темы. ИЛИ Структура ответа не соответствует плану сложного типа.
Максимальный балл

9.1-9.6. Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания 9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказыва­ния, и эксперт выставил по критерию К1 0 бал­лов, то ответ дальше не проверяется. По осталь­ным критериям (К2, КЗ) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

№К Критерии оценивания ответа на задание 9 Баллы
Kl Раскрытие смысла высказывания  
  Смысл высказывания раскрыт.
  Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании.
  Смысл высказывания не раскрыт, со­держание ответа не дает представле­ния о его понимании.
K2 Представление и пояснение собствен­ной позиции  
  Представлена собственная позиция с аргументацией
  Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная по­зиция не представлена.
К3 Уровень приводимых суждений и ар­гументов  
  Суждения и аргументы раскрывают­ся с опорой на теоретические поло­жения, выводы и фактический мате­риал.
  Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использо­вания фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений.
  Суждения и аргументы не приведены.
  Максимальный балл

На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы (максимальный первичный балл – 59), которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.

Наши рекомендации