Общественные организации в РБ

По данным Минюста РБ на начале 2005 г. в стране зарегистрировано 233 общественных организаций, в том числе: 17 политических партий, 45 профсоюзов, 17 союзов (ассоциаций).

Коммунистическая партия Беларуси (КПБ) – поддерживает политику президента А. Лукашенко, выступает за воссоздание на добровольной основе государственного союза народов бывшего СССР.

Аграрная партия (АП) – выступает за реформирование общества на принципах демократического социализма, интересы аграриев, обеспечение приоритетного развития агропромышленного комплекса.

Беларуская партия женщин «Надежда» выступает за обеспечение более широкого участия женщин в общественно-политической жизни, за улучшение условий труда и быта женщин.

Объединённая гражданская партия (ОГП) – партия право-либерального толка, выступающая за свободное развитие рыночных отношений и ограничение роли государства в экономике и других отраслях общественной жизни; находится в оппозиции к нынешнему руководству республики;

Партия Беларуского народного фронта (ПБНФ) – партия националистической направленности, находится в жёсткой оппозиции к президенту.

Консервативно-христианская партия Беларуского народного фронта (КХПБНФ) – националистическая партия, возникшая после раскола ПБНФ;

Либерально-демократическая партия Беларуси (ЛДПБ) – выступает за свободное развитие рыночных отношений, в то же время по важнейшим вопросам поддерживает политику президента. Поддерживает тесные связи с одноименной партией в РФ.

В парламенте Беларуси представлены: Коммунистическая партия Беларуси, Аграрная партия и Либерально-демократическая партия.

Другие крупные партии, действующие на территории страны: Беларуская экологическая партия «зелёных», Республиканская партия, Партия коммунистов Беларуси, Беларуская партия труда, Белорусская социал-демократическая партия «Народная Громада», Объединенная гражданская партия, Беларуская патриотическая партия и др.

Политический кризис

Политический кризис — кризис, имеющий политический оттенок, может быть между государствами или внутри государства. Внутренний политический кризис - ситуация в государстве, которая сложилась из-за невозможности согласованных действий между политическими силами, следствием чего является затруднение всех законотворческих процессов и ослабление государственного контроля.

Некоторые военно-политические кризисы нового и новейшего времени: Англо-португальский кризис 1889—1890; Танжерский кризис (1905-1906); Боснийский кризис (1908); Агадирский кризис (1911); Аландский кризис (1917); Судетский кризис (1938); События 17 июня 1953 года в ГДР; Суэцкий кризис (1956—1957); Второй кризис Тайваньского пролива 1958; Конголезский кризис (1960-1965); Берлинский кризис 1961 года; Карибский кризис (1962); Польский политический кризис 1968; Израильско-ливанский кризис (1982); Конституционный кризис в России (1992—1993); Межвоенный кризис в Чечне (1998); Аджарский кризис (2004); Политический кризис на Украине (2004-2008); Восточно-тиморский кризис (2006); Приднестровский кризис 2006 года; Палестинский кризис (2006-?); Мусорный кризис в Италии (2007-?); Политический кризис в Кении (2007—2008); Грузино-российский кризис (2008); Политический кризис в Таиланде (2008).

Молодежная политика в РБ

Государственная молодежная политика – это система социально экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года, осуществляемых государством для социального становления, развития молодежи и наиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества.

Субъектами государственной молодежной политики являются :

а) молодые граждане в возрасте до 31 года;

б) молодые семьи, в которых один из супругов находиться в возрасте до 31 года.

в) молодежные общественные объединения.

Ведению Республики Беларусь в лице ее высших органов государственной власти и управления в области молодежной политики подлежит:

1) установление общих организационных, социальных, экономических, политических и правовых начал государственной молодежной политики на всей территории РБ.

2) определение основ правового статуса молодых граждан, а так же основ правового положения молодежных общественных объединений в РБ.

3)законодательное регулирование вопросов организации и деятельности государственного органа РБ по делам молодежи.

Государственная молодежная политика в нашей стране строится на принципах:

· сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;

· последовательности государственной молодежной политики;

· научной обоснованности и комплексности государственной молодежной политики;

· учета интересов и потребностей молодых граждан;

· обеспечения защиты прав и законных интересов молодых граждан;

· гласности государственной молодежной политики;

· привлечения молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и всего общества.

Наши рекомендации