Статья начинается обоснованием актуальности излагаемой темы для науки и практики.

4. Далее анализируется научный вклад ученых, которые занимались раз­работкой данной проблемы; обосновывается позиция автора статьи по отноше­нию к уже имеющимся разработкам по изучаемой проблеме, которая выражает­ся в согласии или несогласии с позицией авторов предшествующих исследова­ний; приводится четкая аргументация личных выводов и предложений.

Наконец, на основе изученных научных позиций и экспериментальной ра­боты автор статьи излагает собственное видение разрабатываемой проблемы; обосновывает новизну авторского научного подхода, концепции, методики, по­лученных в ходе исследовательской работы; вскрывает закономерности и тен­денции изучаемого процесса или явления; дает анализ полученных в ходе экс­перимента данных.

Следует отметить, что цитаты в статье применяются очень редко, только тогда, когда без них невозможно обойтись. В статье допускается изложение идеи того или иного автора научной разработки с указанием в скобках его фамилии. И, как правило, статья завершается выводами, конкретными предложениями и рекомендациями.

Организационные вопросы защиты выпускной квалификационной работы

Предварительная защита выпускной квалификационной работы

Предварительная защита ВКР – это тренировочный сокращенный вариант защиты. Предзащита ВКР может быть организована в следующей последовательности:

· доклад бакалавра о результатах подготовки ВКР;

· ответы на вопросы по содержанию ВКР;

· выступление научного руководителя либо оглашение отзыва научного руководителя;

· оформление допуска к защите ВКР.

Бакалавры, не прошедшие предзащиту без уважительной причины, не допускаются к официальной защите ВКР в установленные сроки.

Перед защитой ВКР на кафедру представляются:

· переплетенный текст ВКР, подписанный бакалавром, научным руководителем, зав. кафедрой, и электронная версия ВКР;

· подписанный отзыв научного руководителя (вкладывается в ВКР);

· подписанная рецензия на ВКР.

Успешное прохождение предзащиты ВКР завершается допуском к сдаче государственного экзамена и официальной защите.

Защита выпускной квалификационной работы

ВКР в завершенном виде, подписанная автором и научным руководителем, представляется на выпускающую кафедру за 10 дней до срока защиты. Одновременно представляется письменный отзыв научного руководителя, в котором отмечаются достоинства и недостатки ВКР и дается рекомендация о допуске к защите. На основании представленных материалов зав. кафедрой решает вопрос о допуске ВКР к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе работы. В случае, если зав. кафедрой не считает возможным допустить бакалавра к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием бакалавра и научного руководителя.

ВКР, допущенная к защите, направляется на рецензирование квалифицированному специалисту, утвержденному решением кафедры в качестве официального рецензента. Рецензия дается в письменном виде. Бакалавр имеет право ознакомиться с ее содержанием до защиты ВКР. В рецензии оцениваются все разделы работы, степень новизны и самостоятельности исследования, овладение бакалавром научного анализа, аргументированность выводов, логика, стиль изложения материала, соответствие оформления работы требованиям ГОСТа. В рецензии должна содержаться рекомендательная оценка работы.

К защите должны быть подготовлены: ВКР, отзыв научного руководителя, рецензия, справка о выполнении студентом учебного плана и полученных оценках при обучении в бакалавриате. Бакалавр в течение 10 минут излагает основные положения ВКР, затем отвечает на вопросы председателя и членов ГАК.

Решение о защите принимается открытым голосованием членов ГАК простым большинством голосов. Результаты защиты объявляются в тот же день после оформленияпротокола заседания ГАК. ВКР после защиты хранится в ВУЗе, автор имеет право снять с нее копию.

Критерии оценки.

ГАК может использовать следующие критерии оценки:

1. Актуальность темы:

· актуальна;

· степень актуальности определить сложно;

· не актуальна.

2. Наличие научных результатов:

· получены новые теоретические и практические результаты;

· разработан и выполнен оригинальный эксперимент;

· имеется новый подход к решению известной проблемы;

· имеются элементы новизны;

· ничего нового нет.

3. Практическая значимость научных результатов работы:

· результаты можно рекомендовать к опубликованию и практическому использованию;

· результаты можно использовать в учебном процессе;

· результаты можно использовать в научно–исследовательской работе;

· не заслуживают внимания.

Наши рекомендации