Схема занятости разных категорий зрителей

Категори участников праздника Гости Дети Влюбленные Молодожены Туристы Другие...
Формы участия            

7. Обоснование мероприятий (и способов) позиционирования

а) инициатора праздника (территории);

б) самого праздника.

8. Определение возможных выгод для целевых сегментов аудитории праздника и контактных групп (т.е. кто что получит – аудитория, спонсоры, власть). Эта информация потом станет основой рекламного обращения.

9. Пакет коммерческих мероприятий (приносящих прибыль)

Это может быть реклама других фирм, организация семинаров (если праздник тематический), аккредитация журналистов, соревнования с тотализатором и др.

Раздел желательно выполнить в форме таблицы:

Категория участников праздника Гости Дети Влюбленные Молодожены Туристы Другие
Предложение            

10. Атрибутика праздника

Атрибут – это предметный символ акции. Он является товарным и рекламным знаком праздника (брендом); коммерческим товаром (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство. Виды атрибутов: кукла, игрушка, головной убор, напитки и др.

4. СТРУКТУРА ПРОЕКТНОГО ОБОСНОВАНИЯ

КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Анализ и сегментация рыночной среды.

1.1. Характеристика рынка спроса: состояние, тенденции изменения (спад, подъем), причины, потенциальные возможности.

1.2. Анализ рынка предложений (т.е. производителей - как партнеров, так и конкурентов) и оценка уровня конкуренции;

1.3. Выявление неохваченных предложением сегментов спроса и определение их структуры (по системе критериев), емкости.

1.4. Характеристика элементов внешней среды.

Макросреда - совокупность политических, экономических, правовых, социально-демографических, культурных и экологических факторов, факторов, прямо или косвенно влияющих на перспективы развития организации.

Сведения, характеризующие внешнюю среду, необходимы для проектирования новых видов услуг; для проработки альтернативных сценариев развития организации, для корректировки приоритетов ее развития.

2. Выбор и обоснование рыночной стратегии организации.

2.1. Выбор возможных стратегий деятельности организации на рынке - по отношению к конкурентам:

а) организация перенимает концепцию конкурентов. В таком случае успех обеспечивается за счет позиционирования, т.е. внедрения в сознание потребите­лей представлений об отличительных свойствах данного продукта.

б) концепция конкурентов модифицируется с учетом возможностей;

в) организация разрабатывает не имеющий конкуренции продукт и ищет собственную "рыночную нишу" (т.е. производит услуги, ориентированные на удовлетворение еще не “закрытых” конкурентами потребностей).

2.2. Обоснование основных сегментов спроса – целевых групп (по взаимодополняющей группе критериев.

Примеч.: Если фирма не обнаруживает рыночный сегмент, соответствующий критериям оптимальности, она может сосредоточить усилия на поиске ниши «внутри» сегмента, освоенного конкурентами.

2.3. Выбор стратегии деятельности фирмы по отношению к сегменту:

Усилия концентрируются на 1 рыночном сегменте, которому адресуется или центральный пакет услуг, или вся номенклатура продуктов.

Разрабатывается продукт, который адаптируется к нескольким сегментам.

Нескольким выбранным рыночным сегментам предлагаются все разрабатываемые фирмой пакеты услуг.

2.4. Разработка номенклатуры услуг, соответствующих целевым группам спроса.

3. Сценарная проработка стратегии организации, т.е. создание мо­дели будущего. Она включает:

3.1. Описание ключевых внешних факторов, влияющих на различные аспекты деятельности фирмы, способов их фиксации и идентификации; оценку потенциальных угроз - со стороны макросреды, конкурентов (например, возможность появления новых конкурентов).

3.2. Выработка способов и вариантов противодействия и эффективной адаптации к изменениям внешней среды, т.е. обоснование наиболее целесообразных действий фирмы с учетом изменения рыночной ситуации.

3.3. Характеристика благоприятных для развития возможностей.

4. Философия поведения организации на рынке:

4.1. Миссии организации

4.2. Принципы и приоритеты развития.

4.3. Стратегические цели и задачи :

5. Содержание деятельности организации

5.1. Направления деятельности;

5.2. Номенклатурная политика организации (что, сколько, в какой последовательности производить и т.д.).

6. Обоснование комплекса маркетинговых мероприятий:

6.1. Разработка способов позиционирования организации (и ее услуг) и подбор имиджеобразующих метафор.

6.2. Разработка фирменного стиля: словесный и графический товарный знак (название организации, ее логотип – некоторое условное обозначение); слоган (девиз); рекламный символ организации (напр,. персонаж, размещаемый в графической форме на печатных материалах организациии выступающий от ее имени в рекламных кампаниях и акциях PR), аудиообраз (музык. фраза, композиция для голоса или муз. инструментов и т.д.

6.3. Ценовая политика;

6.4. Стратегия рекламной деятельности;

6.5. Стратегия мероприятий группы PR.

7. Организационная модель организации

7.1. Вертикальная и горизонтальная структуры.

7.2. Функции и задачи подразделений.

7.3. Основные должностные единицы (компетенция, функции, технологии).

5. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРА

Структура проекта:

1. Характеристика объекта путешествий и обоснование вида тура (путем характеристики факторов, определяющих аттрактивность региона, его туристко-экскурсионный потенциал).

2. Выявление и характеристика целевого сегмента спроса на данный вид тура.

2.1. Сегментация рынка спроса по географ. и социально-демографическим критериям и выделение целевой аудитории тура;

2.2. Характеристика целевой группы по социально-культурным и психологическим критериям и определение на этой основе потенциала туристского спроса

2.3. Дифференциация субрынка спроса по специальным критериям (сезонности; средствам размещения и т.д.).

3. Общая концепция тура

3.1. Основная тема тура, его идея;

3.2. Цели и задачи путешествий;

3.3. Характеристика номенклатуры услуг и определение турообразующей услуги;

3.4. Критерии и способы позиционирования тура.

4. Маршрут тура (общая протяженность и количество дней пребывания на маршруте; количество пунктов ночлега; время и программа пребывания в пунктах).

5. Обоснование экономической эффективности и целесообразности внедрения тура (технико-экономическое обоснование тура; определение верхней и нижней границ цены; определение наиболее оптимальной для турфирмы цены на турпродукт и нормы прибыли).

6. Обоснование форм апробации и презентации тура.

6. СТРУКТУРА ПРОЕКТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

1 раздел: Характеристика рыночной ситуации.

1.1. Анализ рынка предложений по аналогичным услугам и характеристика оснований и способов позиционирования, стратегии и тактики продвижения товара конкурентами.

1.2. Характеристика проблем и ресурсов организации (рекламодателя).

2 раздел: Сегментирование среды и характеристика аудитории.

2.1. Определение и характеристика целевых групп рекламы - по различным критериям;

2.2. Определение контакт. аудиторий, от кот. зависит решение проблем.

3 раздел: Определение целей и задач рекламной кампании (с учетом проблем рекламодателя; специфики товара; размера и особенностей цел. сегмента спроса, силы партнеров и характера конкуренции, этапа жизн. цикла предмета рекламы и др.

4 раздел: Разработка стратегии рекламной кампании:

4.1. Обоснование предмета рекламы.

4.3. Разработка идеи (пакета идей) рекламного проекта.

Целевая аудитория Форма и средства рекламы (акции, приемы и т.д.) Цели, задачи Тема Виды рекл. акции
1., 2, 3, …        

5 раздел: Обоснование основных рекламных акций

5.1. Оформление сценарной заявки – в том случае, если форма –теле-шоу, зрелищное мероприятие

5.2. Разработка макета рекламы (если используются традиционные средства рекламы):

а) Вербальная часть макета (слоган, рекламное сообщение);

б) Визуальный раздел макета – зрительные образы.

6 раздел. Разработка плана рекламной кампании:

Форма рекламы (акция, прием, средство и т.д.) Оптим. сроки проведения рекл. мероприятий. Последовательность смены Критерии эффект-ти рекл. кампании (по всем задачам).
       

7 раздел. Бюджет рекламной кампании

7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ

1. Анализ ситуации (социальная структура избирательного округа, культурные традиции и экономический статус различных социальных групп, динамика электоральных предпочтений, стереотипы общественного сознания, политические и информационные рынки и т.д.).

2. Сегментирование и характеристика социальной среды и определение целевых групп – электората.

Критерии сегментирования и анализа целевых сегментов – социально-демографические, психолого-поведенческие, социально-культурные, специфические характеристики электорального поведения (индекс известности кандидата, отношение к нему со стороны различных аудиторий, избирательная активность каждого сегмента и т.д.).

3. Формирование имиджа политика - на основе анализа и учета:

- ресурсов имиджа: административных, финансовых, социально-культурных, идеологических, личностных).

- ценностно-нормативной и ментальной специфики электората, особенностей мифологического пласта сознания, региональных особенностей.

4. Разработка стратегии кампании

1 таблица: Общая стратегия действий

Основные направления: Цел. сег-менты Задачи Форма акций (меропр., действия, средства) Этапы
1. Наращивание электорального потенциала 2. Формирование и продвижение имиджа политика 3. Дискредитация соперников 4. Другое…        
Примеч.: Стратегию деятельности составляют: мероприятия PR (продвижение имиджа политика в общ. мнении); политическая реклама; избирательные технологии 2 таблица: Презентация и продвижение имиджа
Субъекты     Целевые группы -характеристика -требования -ожидания Политические лозунги и слоганы   Формы, способы и средства представления
1. Самопредъявление      
2. «Референты»      
3. Избиратели      
4. Другие ……      
                   

5. Проектное обоснование ведущих акций кампании

8. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

1 Маркетинговый анализ внутренних и внешних факторов, прямо или косвенно определяющих состояние, приоритеты и перспективы развития туризма. Предметом этого анализа являются:

1.1. Туристские ресурсы – т.е. факторы, непосредственно определяющие туристский потенциал региона (его аттрактивность):

а) Природно-ландшафтные и климатические условия (красивая, богатая природа, благоприятный климат, релье­ф местности, подземные богатства – минеральные воды, пещеры и т.д.);

б) Историко-культурный потенциал, который включает:

- культурно-историческое наследие: язык, идеалы, традиции, обычаи, обряды, праздники, памятные даты, фольклор, народные промыслы и ремесла; произведения искусства, музейные, памятники археологии, архитектуры, науки и искусства, сооружения, ансамбли, достопримечательные места и другие свидетельства исторического прошлого; уникальные ландшафтные зоны и местности археологического, исторического и научного значения;

- инфраструктуру культуры как систему условий создания, сохранения, экспонирования, трансляции и воспроизводства культурных ценностей, развития культурной жизни и творчества (музеи, библиотеки, архивы, культурные центры, выставочные залы, мастерские, система управления и экономического обеспечения культурной жизни);

в) Экологическое состояние территории;

г) Географическое положение (доступность тур. центров, определяемая существующими коммуникациями, наличием современных видов транспорта).

1.2. Анализ состояния тур индустрии и бизнеса:

- Материально-технические ресурсы туризма - инвентаризация объектов тур. инфраструктуры, их оценка по критерию соответствия российским и международным стандартам: средств размещения, транспорта, предприятий питания, сферы рекреации, розничной торговли и т.д.).

- Кадровое обеспечение туристского бизнеса (профессионально-квалификационная структура и уровень подготовки кадров).

- Номенклатура предлагаемых населению видов туризма и работа с различными рыночными сегментами спроса;

- Наличие структур, оптимизирующих деятельность турфирм и обеспечивающих защиту прав путешественников (информационные центры, страховые кампании, общества защиты прав потребителей и т.д.).

1.3. Анализ факторов, косвенно воздействующих на туризм:

- Социально-демографические факторы: соотношение воз­растных групп населения, возраст вступления в брак и образования семьи, число бездетных пар, срок выхода на пенсию и др.

- Социально-экономические и политические факторы: общая экономическая ситуация: уровень безработицы, возможности переквалификации рабочей силы на специальности сферы обслуживания туристов, финансовые ресурсы региона, которые можно инвестировать в туротрасль; динамика благосостояния и объем персональ­ного дохода, который определяет уровень туристской актив­ности и долю выделяемых на отдых и путешествия средств; структура занятости населения; жесткие или гибкие графики рабочего времени (определяющие гра­ницы сезонности, характер делового туризма, продолжительность и периодичность туров); общий бюджет свободного времени различных социальных групп (который зависит от затрат на труд в обществ. производстве, удовлетворение физиологических потребностей и труд в домашнем хозяйстве, затрат на образование;

- Социально-культурные факторы: характер и структура свободного времени (по дням недели, временам года, видам досуговой деятельности); интересы и потребности населения, которые определяют мотивы потребительского поведения (в частности, степень готовности населения путешествовать в любое время года (уровень развития туристской культуры, которая формируется рекламными кампаниями, мероприятиями PR).

2. Определение приоритетов и перспектив развития туротрасли и разработка сценария развития региона и его составляющих как туристских центров.

2.1. Анализ реального и потенциального спроса на данный регион со стороны местного населения, путешественников из прилегающих регионов, отдаленных территорий, а также иностранных туристов. Дается следующая структура спроса: географическая (откуда), социально-демографическая (кто), видовая (по видам туризма); временная (по временам и сезонам) и пространственная структура спроса (спрос на территории или местности, в которые желают поехать туристы);

2.2. Выявление преимуществ и недостатков данного региона в сравне­нии с другими (в том числе и аналогичными по основным показателям).

2.3. Определение туристкой специализации региона, его места на российском и междуна­родном туристских рынках (см. критерии). Специализация уточняется в зависимости от типов входящих в регион поселений, которые определяются по критерию туристско-рекреационного потенциала

2.4. Выявление приоритетных видов туризма, которые определят туристскую уникальность территории (своеобр. позиционирование).

2.5. Определение перспективных тур. потоков и средней продолжительности пребывания туристов в местах посещений с учетом: аттрактивности региона, доступности объектов (пространственной и временной), емкости территории (средств размещения ограничений по экологической и социальной нагрузке)

2.6. Анализ возможных социально-экономических последствий развития туризма.

3. Содержание программы

3.1. Обоснование оптимальной структуры, объема и качественных характеристик инфраструктуры:) мест размещения туристов (гостиницы, кемпинги, мотели, курорты и т.п.); ) предприятий обслуживания (экскурсионное обслуживание, средства связи, бассейны, спортивные площадки, лыжные подъемники, пункты проката и т.д.); транспортных коммуникаций (автомобильные и железные дороги, аэропорты, велосипедные дорожки, пешеходные тропы); предприятий, смежных с туристской отраслью (торговля, бытовое, медицинское обслуживание, культурно-досуговые и концертно-зрелищные учреждения); жилья и предприятий сферы обслуживания для работников туристской и смежных отраслей.

3.2. Пакет взаимоувязанных программ, отхватывающих различные компоненты туристской индустрии и ее инфраструктуры:

- Программа развития материальной базы туризма;

-Программа профессиональной подготовки кадров для сферы туризма (обучение, повышение квалификации, переподготовка кадров для работы в предприятиях туристской индустрии);

-Программа интеграции региона в систему отечественного и мирового туристского рынка (продвижение туристского продукта региона на отечественном и зару­бежных рынках, развитие межрегионального и международного сотрудничества в области туризма).

- Пакет специальных программ развития отдельных видов туризма (напр., делового, конгрессного, культурно-познавательного и др.).

4. Финансовое обеспечение программы

Т.е. определение: объема финансовых средств, необходимых для реализации программы туристского развития региона; источников их получения (федеральный, местный бюджет, банковские кредиты, коммерческий сектор, средства зарубежных фирм и т.д.), прогнозируемые сроки окупаемости вложений.

9. СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ

1 Раздел Исторические особенности и культурный потенциал территории:

1.1. Природно-ландшафтная уникальность.

1.2 Историко-культурная самобытность территории и общий сценарий ее развития.

Примеч.: Сценарий развития историко-культурной уникальности и самобытности территории: Центр развития народных промыслов (Палех); Историко-культурный центр, памятник старины (Архангельск); Туристский центр; Центр иностранного туризма (СПб);Место проведения традиционной культурной акции (фестиваля, ярмарки, конкурса); место проведения традиционного физкультурно-спортивного мероприятия (спортивный мемориал, розыгрыш кубка, детская олимпиада и т.п); Лечебно-оздоровительный центр и др.

2 Раздел: Состояние и проблемы развития культурной жизни

2.1. Социально-культурные проблемы территории).

2.2. ”Отраслевые” проблемы развития культуры (т.е. факторы, препятствующие оптимальному развитию сферы культуры).

Здесь анализируются проблемы, связанные с состоянием культурно-исторического наследия и музейного дела; концертно-зрелищной деятельности; театральной деятельности; библиотечного обслуживания; организации туризма; проблемы развития паркового дела; культурно-досуговой деятельности.

2.3. Состояние и проблемы культурной политики (финансирование, кадры, методическое обеспечение и т.д.)

3 Раздел Концепция развития культурной жизни территории.

3.1. Цели и задачи культурной политики.

Цели определяются на основе анализа проблемной ситуации и направлены на ее частичное или полное разрешение. Задачи - относительно самостоятельные части программы, получаемые путем разделения цели на подцели и включающие задания и мероприятия, направленные на реализацию программы. Задачи могут быть разбиты на подпрограммы более низкого уровня, в которых, в свою очередь, есть свои цели и задачи.

3.2. Приоритетные направления развития сферы культуры (т.е. перспективы развития социально-культурной жизни; возможные сценарии поддержки и развития историко-культурной уникальности и самобытности).

3.3. Ресурсы развития культурной жизни (материальные, кадровые, человеческий и т.д.).

Примечание к 3 разделу:

Существует два варианта формулировки приоритетов:

1. Традиционный - по устоявшимся в практике сферам социально-культурной деятельности. Наиболее типичными в таком случае приоритетами являются: Сохранение и использование культурно-исторического наследия (программа “Наследие”); Возрождение и развитие народного творчества, художественных ремесел, промыслов (“Народное творчество”); Развитие детского творчества, поддержка молодых дарований (“Культура и дети”); Развитие художественной жизни (“Художественная жизнь”); Организация культурно-досуговой деятельности и развлечений (программа “Досуг”); Развитие туристско-экскурсионного дела (программа “Туризм”); Эстетическое развитие среды обитания; Развитие межнациональных и международных контактов и сотрудничества в сфере культуры; Культ. развитие соц. незащищенных. групп (“Культура и инвалиды). Каждый приоритет оформляется как самостоятельная подпрограмма.

2. Приоритетные направления определяются в соответствии с областями проектирования (в зависимости от характера и интенсивности проблем, наличия ресурсов и т.д.). Приоритетами культурной политики в таком случае следует рассматривать: поддержку и развитие исторической, художественной, духовно-нравственной, экологической, политической культуры различных слоев и групп населения.

4 раздел: Содержание программы.

Каждое приоритетное направление, обоснованное в предыдущем разделе, конкретизируется в виде самостоятельного подраздела по следующей схеме: а) сжатая характеристика “проблемного поля” (т.е. описание ситуации, которая определяет актуальность и приоритетность поддержки и развития данного направления социально-культурной жизни); б)цели и задачи программы в данной области культурной жизни; в) содержание конкретных проектов.

Проекты описываются по следующей схеме:

1) Актуальность проекта (почему).

2) Аудитория проекта (для кого).

3) Цели и задачи проекта (зачем).

4) Форма реализации проекта (как).

5) Направления и содержание деятельности (мероприятия).

6) База реализации.

7) Исполнители и соисполнители.

8) Смета расходов и источники финансирования.

9) Сроки реализации.

5 раздел: Организационное и ресурсное обеспечение программы

Мероприятия по обеспечению программы могут включать в себя: создание организационно-экономических условий развития культурной жизни (совершенствование системы управления; создание условий для развития спонсорства и меценатства); координация субъектов культурной политики; информационно-методическое обеспечение программы (информация, реклама, издательская деятельность, презентации проектов и т.д.); кадровое обеспечение реализации программы; материально-техническое оснащение сферы культуры.

6 раздел: Этапы реализации программы поддержки и развития сферы культуры. Это может быть: обсуждение программы с представителями сферы культуры, образования, общественности; проведение слушаний по проблемам развития культуры территории; формирование социального заказа различным субъектам культурной жизни; создание экспертных общественно-государственных советов по основным приоритетам культурной политики; учреждение целевых фондов в соответствии с приоритетами культурной политики (или фонда поддержки и развития сферы культуры); проработка идей и предложений, высказанных жителями города;) создание спец. фонда поддержки культурных инициатив;) заключение договоров на выполнение проектов и программ; контроль выполнения договоров и реализация программы в целом.


Наши рекомендации