Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти.

Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти.

Мотивация подчинения:

1. Авторитет

2. Страх

3. Привычка

4. Убеждение

5. Ожидание повышения статуса

6. Ожидание материального вознаграждения

7. Идентификация объекта с субъектом власти

Структура власти:

· Непосредственно: государство, партии, политические лидеры, элиты, движения.

· Опосредственно: крупные социальные группы, различные группы интересов.

Ресурсы власти – средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта:

1. Экономические: материальные ценности для общества, производства и потребления.

2. Социальные: способность повышения социального статуса или ранга.

3. Информационные: знания и информация, средства их получения.

4. Силовые: орудие, аппарат физического принуждения.

5. Демографические: человек, как универсальные ресурсы для других ресурсов.

Разделение властей как распределение властных полномочий между органами государственного управления.

Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий (предметов ведения) между органами государственной власти и управления и муниципальными органами. В федеративном государстве система государственных органов трёхуровневая, разделена на федеральные органы власти, органы власти субъектов федерации и органы власти на местах (местный уровень власти).

Принцип разделения властей заключается в том, чтобы властные полномочия были распределены и сбалансированы между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов». Например, в СССР существовали Верховный Совет и Верховный Суд, но их нельзя было назвать отдельными ветвями власти, так как они не были частью системы «сдержек и противовесов».

Понятие легитимности. Соотношение понятий «легитимность» и «легальность»

В широком смысле легитимность – это принятие власти населением страны, признание ее права управлять социальными процессами, готовность ее подчиняться.

В узком смысле легитимной признается законная власть, образованная в соответствии с процедурой, предусмотренной правовыми нормами.
Юридическим выражением легитимности служит ее легальность, т. е. нормативность, способность воплощаться в нормах права, ограничиваться законом, функционировать в рамках законности. Легальная власть стремится стабилизировать общество.

Легитимность:

· Признание власти населением

· Принятие власти как правомерной и справедливой

· Наличие у власти авторитета в глазах населения

Легальность:

· Власть имеет законное происхождение

· Власть осуществляется посредством закона

Власть сама подчиняется закону

Эволюция политической элиты в России: правящий класс, советская номенклатура, современная российская элита.

См. учебник стр. 393-394

Политическое лидерство, его сущность и специфика. Современные теории политического лидерства.

Термин лидер происходит от английского слова leader – что означает ведущий, руководитель. В настоящее время под лидером понимается глава, руководитель политической партии, общественной организации, лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо политической группе.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА - сложная, разветвленная совокупность различных государственных органов, политических партий, общественных организаций, других социально-политических общностей, форм взаимодействия между ними посредством которых формируется и осуществляется политическая власть.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ - определенная организация и технология функционирования государственно-политического строя общества, совокупность конкретных форм, способов, приемов и методов осуществления политической власти.

ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ

1. Наличие политических партий, их внутреннее устройство и принцип взаимоотношений в партийной системе

2. Соотношение управления и самоуправления.

3. Наличие возможностей выражений интересов общества.

4. Уровень открытости в работе уровней власти.

5. Место силовых структур в политической жизни.

6. Степень разделения властей.

7. Характер отношения с оппозицией.

8. Способ формирования гос.органов и элиты.

9. Положение личности в обществе, права и свободы.

10. Степень вовлеченности в политику граждан

Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru

Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru

Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru

Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru

Говоря о политическом режиме современной России нужно отметить переходность его состояния, когда новое политическое качество полностью еще не состоялось, а старое не кануло окончательно в Лету. Обладая признаками демократии, он еще не является демократическим. В политической системе России существуют противоречия между формальными правовыми демократическими основаниями и реальной действительностью. В перспективе возможно, в случае успеха реформ, их продуманного характера, усиление в России демократических тенденций. Гарантией роста демократизма политического режима являются свобода слова и печати; наличие реальной многопартийности и политической оппозиции; реализация принципа разделения властей; выборность органов государственной власти; изменяющийся менталитет россиян.

ГОСУДАРСТВО - политическая целостность, образуемая национальной или многонациональной общностью, закрепленной на определенной территории, где поддерживается юридический порядок, установленный политической элитой, которая монополизирует власть, обладая законным правом применения принуждения.

В истории существования государств известны две формы правления: монархия и республика.

Монархия – такая форма правления, при которой вся государственная власть принадлежит единоличному правителю (монарху) и которая, как правило, передается по наследству.

Виды монархии:

· ограниченная(конституционная)

К ограниченной относятся: парламентская и

дуалистическая

· неограниченная(абсолютная)

Республика – форма правления, при которой государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок.

Республики подразделяются на парламентские (Австрия, Италия, Германия), президентские (Франция, США), смешанного типа (Россия), суперпрезидентские (страны Латинской Америки).

Республики:

· парламентские

· президентские

· смешанные

· суперпрезидентские

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  1. верховенство права и закона
  2. максимальную гарантию прав и свобод человека
  3. равенство всех перед законом
  4. взаимную тветственность гражданина и государства
  5. судебную и иную защиту личности

Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru ОСНОВЫВАЕТСЯ НА: разделении и балансе властей, установлении пределов и меры власти, политическом плюрализме, подзаконности власти и управления, конституционном надзоре, широком местном самоуправлении.

СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО

ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  1. движение к утверждению в обществе социальной справедливости
  2. ослабление социального неравенства
  3. предоставление каждому человеку работы или иного источника существования
  4. сохранение мира и согласия в обществе
  5. формирование благоприятной для человека жизненной среды

ОНОВЫВАТСЯ НА: достаточно высоком уровне экономического развития, демократизме политической системы, компромиссе основных политических сил относительно целей и путей развития общества, развитии системы социального партнерства, повышении роли государства в системе планирования и регулирования социально-экономических процессов.

ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

  1. Социально-полити-ческое просвещение и сплочение граждан на основе их коренных интересов
  2. Разъяснение массам сложившейся ситуации в обществе и предлагаемой платформы действий
  3. Подготовка и проведение выборных кампаний по формированию высших и местных органов власти, продвижение в них своих сторонников
  4. Формирование в парламенте партийной фракции, связующего звена между партией и органами власти, рычага партийного воздействия на государственную политику в центре и на местах

Признаки политической партии:

1. Наличие цели – завоевание и удержание политической власти в обществе

2. Наличие разработанной программы и устава

3. Наличие организационной структуры в центре и на местах

4. Активное участие в выборных кампаниях

Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти. - student2.ru

Мотивация подчинения объекта власти ее субъекту. Структура и ресурсы политической власти.

Мотивация подчинения:

1. Авторитет

2. Страх

3. Привычка

4. Убеждение

5. Ожидание повышения статуса

6. Ожидание материального вознаграждения

7. Идентификация объекта с субъектом власти

Структура власти:

· Непосредственно: государство, партии, политические лидеры, элиты, движения.

· Опосредственно: крупные социальные группы, различные группы интересов.

Ресурсы власти – средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта:

1. Экономические: материальные ценности для общества, производства и потребления.

2. Социальные: способность повышения социального статуса или ранга.

3. Информационные: знания и информация, средства их получения.

4. Силовые: орудие, аппарат физического принуждения.

5. Демографические: человек, как универсальные ресурсы для других ресурсов.

Наши рекомендации