Типология и сравн.анализ политич.систем совр. мира.

Многообразие полит.систем позвол.их классифицировать: 1. По типу (рабовлад, феод), 2. По налачию и функциям партии (многопартийная, однопартийн). 3. По характеристике полит.режима (демократич, тоталит). 4. По формам администрат-гос устройства (федератив). 5. По формам правления (монарх, республик). 6.По сути культуры:европейская, англоамериканская.

Современ.полит.системы те или иные модификации или сочетания названных систем.

Политическая система США. По конституции США (1787г) полномочия д/осущ-ия гос. власти переданы фед. правительству. Гос. полномочия, не определенные д/передачи осущ-ся штатами США. В конституции заложен принцип разделения властей, по кот. фед. прав-во состоит из закон, исполн. и судеб. органов, действ.независимо друг от друга.

Высший орган закон. власти — двухпалатный Конгресс: нижняя палата — Палата представителей; верхняя палата — Сенат.

Высший орган исполн. власти — президент. Президент — глава гос-ва, главнокомандующий воор. силами. Сущ. вице-президент.

Высший орган суд. власти — Верховный суд.

Основные политические партии — республиканская и демократическая. Также существует множество более мелких партий.

Внешняя политика США направлена на достижения 2 целей: обеспечение безопасности гос-ва и его граждан; обеспечение благосостояния граждан страны.

Полит.система РФ. Россия — федеративная президентско-парламентская республика.

Главой государства является Президент России, избираемый на 6 лет всенародным голосованием. Президент может быть отрешён от должности Советом Федерации при условии выдвижения Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершения иного тяжкого преступления и наличия положительных заключений Верховного и Конституционного судов.

Законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание — парламент, состоящий из 2 палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Гос. Думы (нижняя палата). В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта Федерации. До 2000 года это были непосредствено губернаторы и спикеры регион. парламентов. Затем (вплоть до настоящего времени) — назначаемые ими представители. В будущем предполагается внести поправки в конституцию и перейти к комплектованию Совета из числа лиц, избранных представительными органами власти и депутатов местного самоуправления. Гос. Дума состоит из 450 депутатов, избираемых всенародным голосованием по партийным спискам.

Исполнительную власть осуществляет Правительство. Система фед. органов исполн. власти включает фед. министерства, фед. службы и фед. агентства.

Судебную власть осуществляют суды: Конституционный Суд, суды общей юрисдикции во главе с Верховным Судом и арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным Судом. В некоторых субъектах Российской Федерации учреждены конституционные (уставные) суды, в судебную систему субъектов федерации входят также мировые судьи.

Политические партии. На к. апр. 2009г в России офиц-но зарегистрировано 15 партий, в Гос. Думе представлены 4: Единая Россия, КПРФ, ЛДПР и Справ.Россия.

26.Терроризм, как тип полит.поведения.

Террор (лат. страх, ужас). Многолик: угрозы, прим-ие насилия, индивид.акты насилия, компания актов насилия.

С 60х гг. 20в. этот тип. В окт 60г. был убит Кеннеди. А в Швеции убит Улов Пальме – премьер и лидер поп. партии. С 60х гг. нач-ет исследов-ся проблема терроризма как полит-ого пов-я.

Т. усиливается в периоды соц-экон. кризисов и полит. потрясений. Когда идет процесс смены челов. и полит.идеалов и ценностей. Когда вл-ть неспособна отреагировать на сложную ситуацию, т.к. в полит.жизни нач-ют принимать активн. участие массы, неимеющие полит.опыта. Центр. актом террора явл. само террор. действие, привлек. внимание всего об-ва. Тер-ты стремятся: к свержению сущ полит.режим , - к утв.своих индив.и групповых интересов, - к подрыву междунар. правопорядка.

Методы и аспекты полит.терроризма:

1.политический: 1.вооруженный мятеж, переворот, восстание. 2.нарушение сист. по средст.шантажа и убийств. 3.разруш-е осн. цивилиз. жизни.

2.Военно-технический: террор выступает как ожесточенная форма насилия, как специфический вид войны, где неограниченно геогр.рамками, не имеет четкой линии фронта, носит несистематич. хар-р, скрытность подготовки актов.

3.Морально-психол: отрицание основополаг. естествен. прав человека, отрицание права на жизнь, здесь велика роль СМИ.

4.Юрид. аспект: террорист и борец за свободу

Бен Ладан – создание в мире единого мусульманского гос-ва на основе 50 гос-тв.

Наши рекомендации