Вопрос: Понятие и сущность избирательной системы. Типы избирательных систем.

Под избирательной системой понимают порядок формирования выборных органов государства и местного самоуправления, включающий в себя принципы и условия участия в формировании избираемых органов, а также организацию и порядок выборов.

Существуют два вида избирательных систем — пропорциональная и мажоритарная. Пропорциональная избирательная система строится на принципе пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами. Для функционирования пропорцио­нальной системы необходимо создать ряд больших территориальных ок­ругов и иметь не менее двух сложившихся политических партий.

Мажоритарная избирательная система имеет два подвида: абсолют­ного большинства и относительного большинства. При мажоритарной системе абсолютного большинства выборы считаются состоявшимися, ес­ли в них приняло участие как в первом, так и во втором туре более 50% граждан, внесенных в списки избирателей; кандидат считается избранным, если число голосов, поданных за него, составляет более 50% от числа из­бирателей, принявших участие в голосовании.

При мажоритарной системе относительного большинства выборы считаются состоявшимися вне зависимости от числа избирателей, приняв­ших участие в голосовании, а избранным считается кандидат, набравший большее по отношению к другим кандидатам число голосов избирателей при условии, если за него проголосовало более чем 25% от числа граждан, внесенных в списки избирателей.

Под избирательной системой Республики Казахстан понимается порядок выборов Президента Республики Казахстан, депутатов Мажилиса и Сената Парламента Республики Казахстан, депутатов Маслихатов, предусмотренный Конституцией Республики Казахстан и Указом Президента РК.

Вопрос. Глобальные риски и антикризисная политика Республики Казахстан. План нации «100 конкретных шагов»

Риск глобальныйпотенциальная возможность такого развития масштабныхприродных или антропогенных процессов, которые могут повлечь негативные изменения в планетарноммасштабе. К таким процессам можно отнести загрязнение окружающей среды, изменение климата,космические опасности, снижение биоразнообразия, генная деградация и др.

Антикризисная политика РК«Послание Президента подтверждает, что казахстанский путь развития имеет под собой прочную научную основу. Послание укладывается в рамки основных стратегических концептов — это «Стратегия «Казахстан-2050», патриотическая идея «Мәңгілік ел», программа инфраструктурного развития «Нурлыжол», общество всеобщего труда и План нации «100 шагов». Именно по этим программам работает сегодня все государство. Положения этих программ расшиты подробно и раскрыты в четких поручениях Президента и обозначенных им конкретных задачах».основной лейтмотив Послания — влияние мирового кризиса и упреждение Казахстаном его негативных тенденций. Антикризисная политика выстроена на конкретном научном подходе управления экономикой.

«Ключевым субъектом в реализации антикризисных мер является государство. Это касается стабилизации финансового сектора, проведения фискальной антимонопольной политики, развития экономической конкуренции бизнеса, оптимизация бюджетной политики

КАК ИЗВЕСТНО, КАЗАХСТАН ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ МИРА ЕЩЕ В 2007 ГОДУ ИСПЫТАЛ НА СЕБЕ МиРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС, ПЕРЕРОСШИЙ ВПОСЛЕДСТВИИ В ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПАД.

Тогда его воздействие значительно снизило возможности отечественных банков привлекать внешние финансовые ресурсы, что сказалось на уровне объемов кредитования внутренней экономики. Кроме того, из-за резкого скачка цен на мировом рынке продоволь-ственных товаров существенно усилилось ин-фляционное давление на экономику. В результате правительством был принят первичный комплекс мер, направленных на смягчение негативных последствий нестабильности на мировых финансовых и товарных рынках.

Первый антикризисный план - ноябрь 2007 года.
Основные направления:
1) Решение проблем на рынке недвижимости;
2) Поддержка малого и среднего бизнеса;
3) Развитие сельского хозяйства. Финансирование: из бюджета выделено 550 млрд тенге ($4,6 млрд или 3,5% ВВП). Вторая волна финансового кризиса в 2008 году, спровоцировавшая глобальный дефицит ликвидности, вышла за рамки мировой финансовой системы и оказала существенное негативное влияние на реальный сектор экономики. Как следствие, наблюдалось значительное замедление темпов роста мировой экономики, снижение глобального спроса на товары и услуги, падение мировых цен на сырьевые ресурсы, отсутствие доступа к внешним рынкам капитала. Все это требовало принятия Казахстаном комплексных мер по стабилизации и оздоровлению отечественной экономики.

План нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева.

«100 конкретных шагов» - это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях.

План закладывает коренные преобразования в обществе и государстве, главная цель которых - «ЛЕЧЕНИЕ СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»,А НЕ СГЛАЖИВАНИЕ ИХ «ВНЕШНИХ СИМПТОМОВ».

5 ПРЕЗИДЕНТСКИХ РЕФОРМ:

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

НАЦИЯ ЕДИНОГО БУДУЩЕГО

ТРАНСПАРЕНТНОЕ ПОДОТЧЕТНОЕ ГОСУДАРСТВО

.10.. Методы политической науки.

Родоначальником политической науки считается Н. Макиавелли, который в работе «Государь» (1513) и «Размышления о первой декаде Тита Ливия» (1520) сформулировал предмет и метод политологии.политическая наука - это наука практическая, служащая решению жизненно важных задач.

ценностно-нормативный подход.Он зародился еще в древности. Согласно этому подходу, политические явления рассматриваются с точки зрения соответствия их нормам морали, справедливости, общего блага. Ценностно-нормативный подход предполагает выработку идеального политического порядка и необходимость подведения под него реально существующих отношений.

В рамках исторического метода политика рассматривается с точки зрения возможностей использования положительного политического опыта прошлого для решения современных актуальных проблем. Одним из первых в политической науке его стал использовать Н. Макиавелли.

Большое влияние на развитие политической науки оказал социологический метод, с помощью которого можно выявить взаимосвязь политики и других сфер жизни, раскрыть социальную природу государства, власти, права и т.д. Социологический подход позволяет определить социальную направленность принимаемых государством решений, установить, в интересах каких групп они осуществляются.

Иной срез анализа политики открывает антропологический метод, который требует не ограничиваться определением влияния на политику социальных факторов (уровня жизни, формы собственности, типа культуры и т.д.), а предполагает выявление в политике роли инстинктов, устойчивых черт интеллекта, психики, национального характера, т.е. качеств человека как биосоциального существа.

Революцию в политической науке совершил бихевиористский метод, возникший в 20-30-х годах ХХ века как альтернатива юридическому методу, в рамках которого политика анализировалась путем изучения государственно-правовых и политических институтов, их формальной структуры, процедур их деятельности. В противовес этому бихевиористский метод позволил изучать политическое поведение личности или групп.

Наши рекомендации