Глава1. История развития и экономико-географические сведения о Кемеровской области

ОТЧЕТ

о прохождении ознакомительной практики

в ______________________________________________________

(учреждении, организации, подразделении органа государственной или муниципальной власти)

Студента(ки) 2 курса

факультета информационных технологий и менеджмента

гр. ____________

________________________________________________________

Ф.И.О. полностью

Руководитель от ФГБОУ ВПО КузГТУ ____________/__________________/

Подпись Фамилия, инициалы

Руководитель от организации __________/___________________/

Подпись Фамилия, инициалы

МП

Новокузнецк 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

Глава 1 История развития и экономико – географические сведения о Кемеровской области………………………………………………………………4

1.1 Географическое положение Кемеровской области…………………………..4

1.2 Природные ресурсы Кемеровской области………………………………….5

Глава 2 Основные социально – экономические характеристики и направления развития Кемеровской области…………………………………………………...7

Глава 3 Система органов государственной власти Кемеровской области…...13

Глава 4 Общая характеристика деятельности МБУ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка……………………………………..16

Глава 5 Виды и порядок подготовки внутренний документации МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка…………20

Глава 6 Порядок взаимодействия МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка с внешней средой………………………………22

Глава 7 основные проблемы деятельности МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка……………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….27

ВВЕДЕНИЕ

В данном отчете рассмотрена работа Муниципального бюджетного учреждения «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка.

Объектом учебной практики выступает МБУ «Управление по защите населения и территории» в г. Новокузнецке.

Предметом является деятельность Муниципального бюджетного учреждения «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка.

Целью прохождения учебной практики является углубленное изучение и сбор информации об организации и деятельности МБУ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка, получения необходимых знаний и навыков в соответствии с требованием государственного стандарта по специальности «Государственное и муниципальное управление».

При прохождении практики были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть историю возникновения и общую характеристику деятельности МБУ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка;

- изучить конкретные цели и задачи, которые стоят перед организацией и ее сотрудниками;

- изучить организационную и функциональную структуру управления;

- рассмотреть виды и порядок подготовки документации;

- выявить основные проблемы в МБУ «Управление по защите населения и территории» в г. Новокузнецка.

Глава1. История развития и экономико-географические сведения о Кемеровской области

Кемеровская область в соответствии с Конституцией Российской Федерации является равноправным субъектом Российской Федерации. Обладает всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на всей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Кемеровской области [2, с. 26].

Символика Кемеровской области утверждена Законом Кемеровской области от 07.06.2002 № 42-ОЗ «О символике Кемеровской области».

Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной в виде стилизованной чаши. Щит окаймлен узкими полосами черного и золотого цветов. Нижняя часть щита - зеленого цвета.

Флаг Кемеровской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка во всю ширину флага, составляющей одну треть длины. В верхней части синей полосы посередине помещается герб Кемеровской области. Отношение ширины флага к его длине - 2 : 3.

Образование и наука.

Система высшего профессионального образования Кемеровской области в настоящее время включают в себя: 10 самостоятельных высших учебных заведений, имеющих 16 филиалов в городах Кузбасса.

Помимо этого, на территории Кемеровской области осуществляют образовательную деятельность еще 62 обособленных структурных подразделения вузов других регионов страны, из них: 20 филиалов, 42 представительства.

Общий уровень трудоустройства выпускников вузов составляет 80-85%. Общее количество студентов государственных вузов составляет 101 тыс. человек, в том числе очной формы – более 55 тыс. человек. Доля обучающихся по очной форме соответствует средним показателям по России – более 50%. Численность обучающихся на 10 тыс. населения составляет 357 чел. Подготовка ведется по 214 направлениям и специальностям ВПО.

Культура

На 2013 год в составе культурной сети Кемеровской области около 1 800 учреждений культуры, среди них: 706 общедоступных библиотек, 708 клубов, 143киноустановки, 10 кинотеатров, 41 музей, 6 парков культуры и отдыха, 7 профессиональных театров, Государственная областная филармония Кузбасса имени Б. Т. Штоколова, 5 учебных заведений среднего профессионального образования, 125 учреждений дополнительного образования, Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» и другие учреждения.

В Кемеровской области действует шесть творческих Союзов — Кемеровское отделение Союза театральных деятелей РФ, Кемеровское отделение Союза писателей России, Кемеровское отделение Союза российских писателей, Кемеровская организация Союза художников России, Новокузнецкая организация Союза художников России, Кемеровская региональная общественная творческая организация «Союз композиторов Кузбасса». Творческие Союзы объединяют в своих рядах актёров, профессиональных художников, композиторов и литераторов, которые своим творчеством вносят достойный вклад в развитие культуры Кемеровской области.

В Кемерове и Новокузнецке работают «Дом актера», «Дом художников», «Дом литераторов Кузбасса» и Дом творческих союзов.

Здравоохранение

В Кемеровской области сформирована эффективная трехуровневая система оказания медицинской помощи взрослым и детям.
В области функционируют:

- Больничные учреждения – 89.

- Амбулаторно-поликлинические учреждения – 39.

- ФАП и ФП – 500.

- Диспансеры – 27.

- ССМП – 9.

- Санатории – 17.

- Дома ребенка – 8.

- Центр крови – 1.

- Молочные кухни – 1.

- Центр медицинской профилактики – 1.

- Центр медицины катастроф – 1.

- Патологоанатомические бюро – 4.

- Бюро судебно-медицинской экспертизы – 2.

- Медицинские информационно-аналитические центры – 2.

- Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств – 1.

- Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» - 1.

В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения работают 9600 врачей и 23183 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения (подчинения Минздрава России) – 35,0, средним медицинским персоналом – 84,5.

В 2011-2013 годах в здравоохранение области поступили значительные инвестиции, направленные на улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, на внедрение и развитие информационных систем, на повышение качества и доступности медицинской помощи.

В 2011-2013 годах в области реализуется «Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области». На реализацию Программы направлено 11,8 млрд. рублей.

Судебная власть

Судебную власть представляют и реализуют:

- Кемеровский уставной суд.

- Кемеровский областной суд.

- Арбитражный суд Кемеровской области.

Рисунок 1- Структура МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка

Глава 5. Виды и порядок подготовки внутренний документации МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка

Для обеспечения эффективной деятельности МУБ «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка в своей работе использует такие документы как:

1. Устав – правовой акт, определяющий порядок образования,

компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок. Это основной организационный документ в деятельности учреждения МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка. Он регулирует взаимоотношения данного учреждения с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответствующей направления его деятельности.

2. Структура – это документ, который закрепляет наименование

структурных подразделений учреждения и должностей, а также количество штатных единиц, каждой должности.

3. Штатное расписание – это нормативный документ МУБ

«Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка, который закрепляет должностной и численный состав, и фонд заработной платы учреждения в целом.

4. Должностная инструкция – это основной организационно -

правовой документ, определяющий задачи, функции, основные обязанности и ответственность сотрудников, при осуществлении ими служебной деятельности согласно занимаемой должности.

Должностная инструкция в МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на конкретное структурное подразделение в соответствии со штатным расписанием.

5. Приказ – правовой акт, который издается руководителем

учреждения, действует на основе принципа единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным учреждение.

По содержанию и способам оформления приказы в МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка делятся на приказы по основной деятельности и по личному составу. Последние используются для документирования приема, перевода, увольнения и другого движения кадров. Правила оформления отличаются от оформления приказов по основной деятельности.

6. Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и

принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях.

В данном учреждении протокол оформляется на основе записей, которые велись на заседании секретарём вручную или с использование диктофона.

7. Трудовой договор – это документ, фиксирующий соглашение

сторон об установлении трудовых взаимоотношений и регулирующий эти отношения. Сторонами трудового договора в учреждении являются работник и работодатель.

МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка неспособно вести свою деятельность без делопроизводства. Главная цель документа – нести информацию, которая организует всю работу организации, выявляет основные цели и задачи, методы их выполнения и их исполнителя. Каждый документ имеет реквизиты позволяющие его идентифицировать, и дающим ему юридическую силу.

В МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка внутренние документы готовят, оформляют и исполняют в пределах самого учреждения качественно и во время.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время прохождения практики в МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка была изучена внешняя среда, внутренняя среда (структур, функции и задачи, должностные документы), а также выявлены проблемы и предложены возможные пути их решения.

Учреждение создано в целях организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера населения Новокузнецкого городского округа.

В структуру Управления входят 3 службы:

- Обеспечение безопасности жизни деятельности (ОБЖ).

- Поисково – спасательная (ПСС).

- Единая дежурно – диспечерская (ЕДДС).

В процессе своей деятельности МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка взаимодействует с различными органами власти, организациями различных форм собственности, населением и другими элементами внешней среды. Данное взаимодействие проявляется через осуществление учреждения своих непосредственных функций.

Также во время прохождения практики была выявлена проблема:

- Нехватка штатного персонала, чрезмерная загруженность

персонала.

Целесообразно введение в организационную структуру отдел социального развития.

ОТЧЕТ

о прохождении ознакомительной практики

в ______________________________________________________

(учреждении, организации, подразделении органа государственной или муниципальной власти)

Студента(ки) 2 курса

факультета информационных технологий и менеджмента

гр. ____________

________________________________________________________

Ф.И.О. полностью

Руководитель от ФГБОУ ВПО КузГТУ ____________/__________________/

Подпись Фамилия, инициалы

Руководитель от организации __________/___________________/

Подпись Фамилия, инициалы

МП

Новокузнецк 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

Глава 1 История развития и экономико – географические сведения о Кемеровской области………………………………………………………………4

1.1 Географическое положение Кемеровской области…………………………..4

1.2 Природные ресурсы Кемеровской области………………………………….5

Глава 2 Основные социально – экономические характеристики и направления развития Кемеровской области…………………………………………………...7

Глава 3 Система органов государственной власти Кемеровской области…...13

Глава 4 Общая характеристика деятельности МБУ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка……………………………………..16

Глава 5 Виды и порядок подготовки внутренний документации МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка…………20

Глава 6 Порядок взаимодействия МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка с внешней средой………………………………22

Глава 7 основные проблемы деятельности МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка……………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….27

ВВЕДЕНИЕ

В данном отчете рассмотрена работа Муниципального бюджетного учреждения «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка.

Объектом учебной практики выступает МБУ «Управление по защите населения и территории» в г. Новокузнецке.

Предметом является деятельность Муниципального бюджетного учреждения «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка.

Целью прохождения учебной практики является углубленное изучение и сбор информации об организации и деятельности МБУ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка, получения необходимых знаний и навыков в соответствии с требованием государственного стандарта по специальности «Государственное и муниципальное управление».

При прохождении практики были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть историю возникновения и общую характеристику деятельности МБУ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка;

- изучить конкретные цели и задачи, которые стоят перед организацией и ее сотрудниками;

- изучить организационную и функциональную структуру управления;

- рассмотреть виды и порядок подготовки документации;

- выявить основные проблемы в МБУ «Управление по защите населения и территории» в г. Новокузнецка.

Глава1. История развития и экономико-географические сведения о Кемеровской области

Кемеровская область в соответствии с Конституцией Российской Федерации является равноправным субъектом Российской Федерации. Обладает всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на всей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Кемеровской области [2, с. 26].

Символика Кемеровской области утверждена Законом Кемеровской области от 07.06.2002 № 42-ОЗ «О символике Кемеровской области».

Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной в виде стилизованной чаши. Щит окаймлен узкими полосами черного и золотого цветов. Нижняя часть щита - зеленого цвета.

Флаг Кемеровской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка во всю ширину флага, составляющей одну треть длины. В верхней части синей полосы посередине помещается герб Кемеровской области. Отношение ширины флага к его длине - 2 : 3.

Наши рекомендации