ООН сегодня – проблемы реформирования

Ведутся дискуссии о роли России в СовБезе, желания её исключить.

Главная проблема сегодня – проблема реформирования ООН. Принцип устройства ООН устарело и требует серьезных изменений. Претензии в основном касаются Совета Безопасности, якобы эта структура не эффективна и не выполняет своей задачи.

Первое и основное направление критики – право вето. Оно приводит к парализованной работе ООН. Некоторые страны злоупотребляют правом вето. Говорят об отказе от права вето и о принятии решений большинством голосов («квалифицированным» большинством: 10 из 15), но «Большая пятёрка» против. Или хотя бы лишить Россию права вето, но РФ-то голосует против .

Проблема: Как только отменят право вето, весь совет Безопасности попадет под влияние США, будет под их полным контролем.

Второе направление реформирования – увеличение числа членов Совета Безопасности с 15 до 25 и увеличение числа постоянных членов СовБеза. «Большая пятёрка» устарела, наиболее активно требуют включить Германия и Япония (экономические сверхдержавы), Бразилия (крупнейшее, центральное государство Латинской Америки), Индия (многочисленное ядерное государство, экономический потенциал). «Большая пятерка» против: СовБез превратится в менее работающую, эффективную структуру, ведь договориться будет вообще невозможно.

Третье направление реформирования – реформирование Генеральной Ассамблеей. Придать их решениям обязательный характер. Касается это реформирования чрезвычайных сессий.


20. Евросоюз. История создания, основные проблемы, противоречия Евросоюза на современном этапе. Отношения РФ и Евросоюза

Идея ЕС была сформулирована в 1946 году У. Черчиллем в виде лозунга об объединении в «Соединенные штаты Европы». Была необходимость объединения для недопущения новой войны между европейскими государствами. Помириться в первую очередь Францию и Германию (франко-германские антагонисты).

В 50ые, 60ые, 70ые и 80ые формировался фундамент. Создавалось большое количество политических и экономических структур: организация Угля и Стали и 1958 год ЕС. Но все это касалось западной Европы, восточная Европа была ограничена, так как они были под влиянием Советского Союза.

Маастрихтский договор

Подписан в 1993 году. Можно считать началом создания ЕС.

Основные положения:Создание единого европейского пространства, унификация экономических и политических систем стран Европы.

Экономические:Унификация экономических систем и моделей государств, которые вступают в Евросоюз. Рыночная экономика, частное предпринимательство, отказ от высоких таможенных пошлин.

Политические:Унификация политических систем и моделей. Базируются на демократии: свобода слова, уважение прав человека, выборы, отсутствие цензуры.

Наиболее распространенная трактовка Евросоюза как некая промежуточная форма между союзом государств и единым государством. Членство в ЕС не уничтожает национальный суверенитет страны, у них есть свои границы. Но с другой стороны, целый ряд признаков позволяет классифицировать ЕС как единое государство.

Признаки:

1) Наличие общих органов государственной власти (высший орган – Европарламент и еврокомиссия, которые принимают обязательные решения для членов ЕС, решают политические вопросы, формируют общий бюджет)

2) Общее гражданство

3) Общая валюта

4) Фактическое отсутствие границ (формально есть)

Есть точка зрения, что сегодня ЕС находится в политическом и экономическом кризисе, что в ближайшем будущем ЕС прекратит свое существование из-за внутренних проблем.

Внутренний кризис ЕС:

Противоречия между интересами ЕС в целом и каждым конкретным взятым государством, которое входит в ЕС. Т.е. решения, принятые в Брюсселе, могут одним государства удовлетворять, а другим нет, сложно угодить 28 государствам одновременно, так как у всех разный уровень экономики и развития.

1) Противоречия экономического характера между условно богатыми и условно бедными (государства Восточной Европы (Венгрия, Чехия, Словакия)). Противоречие находит свое выражение в том, что, по условиям договора, более богатые должны помогать более бедным. Формируется общий бюджет ЕС из взносов государств-участников => более богатые вносят больше средств, чем они не довольны.

2) Противоречие в отношении ЕС с Россией. Суть в том, что государства Восточной и Западной Европы по-разному относятся к России, занимают полярные позиции. Страны Восточной Европы, которые входили в Советский блок, настроены резко антироссийски. Страны Западной Европы по отношении к России настроены мягко и терпимо. Для примера можно рассмотреть вопрос санкций: Франция, Германия хотят их смягчить, но Восточная Европа настроена их сохранить и усугубить. Страны ЕС оказались в роли заложников противостояния РФ и США. Зависимость страны ЕС от РФ носит экономический характер (энергетически, газ), зависимость от США военно-политическая (почти все государства ЕС входят в НАТО, где лидирует США)

3) Кризис традиционных европейских ценностей. Толерантность, терпимость уходит на задний план. Все большим приоритетом, авторитетом пользуются право-националистически-политические партии. Национально-государственные ценности

Во Франции и Германии все больший интерес вызывают националистические взгляды, в задницу толерантность. Предстоящие выборы во Франции “Национальный фронт”, в Германии “Альтернатива для Германии”

Тенденции развития и итоги внешней политики России в период 1991-2016 гг. причины ухудшения отношений РФ и стран Запада и фактически возвращенияхолодной войны. Логика развития, почему в 90-х было все хорошо, а сейчас все плохо?

16. Россия как один из центров многополярного мира 21 век. Позиции России в ШОС и БРИКС (почему важны эти структуры)

Интересы РФ в 1993г

– обеспечение государственного суверенитета и территориальной целостности,
– обеспечение надежной зашиты от любых форм внешних угроз
– преодоление внутреннего кризиса в России путем глубоких социально-экономических и политических преобразований;
– обеспечение устойчивого развития экономики и достойного уровня жизни населения,
– максимальное сохранение и развитие на новой основе экономических политических, военных, культурных и иных связей между бывшими союзным республиками;
– реализация прав и интересов национальных меньшинств – представителей народов Российской Федерации в бывших союзных республиках;
– обеспечение прав и интересов граждан и организаций Российской Федерации за рубежом;
– поддержание нормальных экологических условий жизнедеятельности общества.

Наши рекомендации