В чем различия между функциями государственного управления и функциями государства?

А) в субъектах воздействия;

б) в объектах воздействия;

в) в объемах и масштабах воздействия;

г) в активности и конкретном воздействии на объекты.

16). Принципыгосударственного управления - это:

а) узаконенный обязательный порядок;

б) критерий, эталон;

в) основное правило деятельности;

г) научные положения данного вида государственной деятельности.

17). Принцип федерализма в построении системы государственного управления – это:

а) формирование Правительства РФ при участии органов государственной власти субъектов РФ;

б) разграничение предметов ведения и полномочий между органами федеральной государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

в) полная подотчетность государственных органов субъектов РФ перед федеральными органами государственной власти;

г) способность Президента РФ руководить всеми органами государственной власти.

18). Принцип централизации в построении системы государственного управления – это:

а) автономия органов государственной власти в осуществлении полномочий;

б) учреждение всех государственных органов актами федеральных органов государственной власти;

в) подотчетность всех органов государственной власти федеральным органам государственной власти;

г) верховенство и независимость федеральных органов государственной власти.

19). Функциональный принцип организации системы государственного управления предполагает выделение органов управления:

а) по целям и задачам;

б) для управления отдельными территориальными частями государства;

в) для регулирования отдельных видов связей и отношений;

г) для обеспечения политической стабильности в обществе.

20). Система - это:

а) упорядоченность частей, образующих целостность;

б) любое множество элементов;

в) способ организации власти;

г) набор элементов взаимосвязанных и обусловленных.

21). Сложная система - это:

а) система, содержащая большое количество и разнообразие элементов и подсистем;

б) система, состоящая из однородных элементов;

в) система, для описания которой недостаточно на данный момент информации;

г) это система, подверженная государственному управлению.

22). Орган государственной власти обладает следующими признаками:

а) создан в соответствии с установленным Конституцией РФ, законами или другими правовыми актами порядком;

б) обладает корпоративной культурой;

в) наделен властными полномочиями;

г) его деятельность осуществляется в формах и методах, установленных актами.

23). Предоставлением государственных услуг среди органов государственной власти занимаются:

а) федеральные службы;

б) федеральные министерства;

в) федеральные агентства;

г) государственные учреждения.

24). Органы исполнительной власти РФ состоят из:

а) федеральных министерств;

б) государственных комитетов;

в) федеральных служб;

г) федеральных агентств.

25). К функциям федерального министерства РФ относятся:

а) выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование отдельных сфер деятельности;

б) контроль и надзор;

в) управление государственным имуществом;

г) координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

26). Выстройте «иерархию» актов:

а) Конституция РФ;

б) федеральные законы;

в) законы РФ о поправке к Конституции РФ;

г) федеральные конституционные законы.

27). Регламент – это:

а) правила;

б) время;

в) функция;

г) форма нормативного акта.

28).Административно-правовая регламентация – это:

а) нормативный акт;

б) процесс установления правовых основ государственно-управленческой деятельности;

в) комплекс требований к объекту стандартизации;

г) акт.

29). К основным функциям административно-правовой регламентации относятся:

а) обеспечение интересов юридических и физических лиц;

б) социальная защита граждан;

в) обеспечение бездефицитного бюджета государства;

г) внедрение методов менеджмента в управленческую деятельность государственных органов.

30). Виды регламентов государственных органов:

а) должностные регламенты;

б) административные регламенты предоставления государственных услуг;

в) административные регламенты предоставления муниципальных услуг;

г) административные регламенты исполнения государственных функций.

31). В должностные регламенты гражданских служащих включаются:

а) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы;

б) должностные обязанности, права и ответственность;

в) месячный оклад;

г) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений …;

32). Цель регламента органа исполнительной власти – оптимизация (повышение качества) исполнения государственных функций, а задачи(укажите п. «г»):

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур;

в) сокращение срока исполнения государственной функции;

г)___________________________________________________ .

33). Структура регламента представлена следующими разделами:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

г) порядок и формы надзора за исполнением государственной функции.

34.) Административный ресурс – это:

а) ресурс муниципального значения;

б) ресурс регионального значения;

в) ресурс федерального значения;

г)страховые фонды государственных организаций.

35) Государственный резерв – это:

а) запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации;

б) запасы стратегических материалов и товаров;

в) земельные ресурсы;

г) запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

36). Единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации образуют:

а) Федеральное Собрание Российской Федерации;

б) Правительство Российской Федерации;

в) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом;

г) территориальные органы федерального органа исполнительной власти.

37). Критерий эффективности – это:

а) конкретный признак или совокупность признаков проявления управления, на основе которых оценивается эффективность системы управления в целом, а также отдельных управленческих решений;

б) средство для фиксации достигнутого уровня;

в) описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению цели;

г) качественный индикатор.

38). Показатель эффективности – это:

а) средство для фиксации достигнутого уровня;

б) качественный индикатор.

в) описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели;

г) признаки, грани и стороны управления, посредством которых определяются качество управления, степень его соответствия потребностям и интересам общества.

39). Критериями эффективности управляющего воздействия органов государственногоуправления и их должностных лиц в первую очередь являются:

а) степень соответствия полученных результатов полномочиям соответствующих государственных органов и должностных лиц;

б) законность принимаемых решений;

в) реальность управляющего воздействия;

г) экономическая рентабельность управляющего воздействия.

40). Эффективность системы государственного управления в основном зависит от:

а) планирования деятельности органов государственной власти;

б) внедрения методов и приемов менеджмента;

в) профессионализма и компетентности гражданских служащих;

г) благоприятной международной обстановки.

Оценочные средства (формы текущего и) Показатели* оценки Критерии** оценки
Тестирование процент правильных ответов на вопросы теста.   Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов.
Устный опрос · Корректность и полнота ответов Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов. Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов. Неверный ответ – 0 баллов. Обычный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла. Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла. Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос: Правильный ответ – 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов.
Реферат · актуальность проблемы и темы; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой; систематизировать и структурировать материал; · грамотность и культура изложения. · новизна проблемы max - 5 баллов; · cтепень раскрытия сущности проблемы max - 5 баллов; · обоснованность выбора источников max. – 5 баллов; · соблюдение требований к оформлению. max - 2 балла.
Круглый стол/дискуссия · соблюдение регламента (10 мин. на доклад, 3 мин. на выступление в дискуссии); · количество и характер источников; · подача материала докладчиками (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом) · вежливость и взаимоуважение приведения дискуссии. Доклады оцениваются по 5 критериям, всего до 5 баллов за доклад. Для одного человека возможно 2 выступления с докладами в дискуссиях или круглых столах в семестр, итого до 10 баллов в семестр. Выступления участников дискуссии оцениваются до 2 баллов за выступление, возможны два выступления в ходе одной дискуссии или круглого стола, итого до 4 баллов за дискуссию и до 8 баллов за семестр.

Наши рекомендации