Колядинцева Д.С., Царев А.И.
Организация труда государственного служащего: Фонд оценочных средств дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2015. 15 с.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2014 г. №1567.
Программа предназначена для студентов очной, заочной, сокращенной форм обучения по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», квалификация бакалавр.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт фондов оценочных средств. 4
ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ТРУДА ГОССЛУЖАЩИХ.. 5
ТЕМА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.. 7
ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ.. 8
ТЕМА 4. МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.. 8
ТЕМА 5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.. 8
ТЕМА 6. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 10
ТЕМА 7. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ СОВЕЩАНИЙ И БЕСЕД.. 11
ТЕМА 8. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.. 12
ТЕМА 9. СТИЛЬ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ... 12
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине. 13
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине. 14
Пример билетов для проведения итоговой аттестации освоения компетенций. 15
Паспорт фондов оценочных средств
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Теоретические основы содержания организации личного труда госслужащих | ОК-1 ОК-5 ПК-1 ПК-16 | Дискуссия. Доклад. | |
Управление личной карьерой | ПК-5 ПК-24 | Дискуссия. Доклад. Творческое задание | |
Модели принятия решений | ПК-5 ПК-6 ПК-16 ПК-24 ПК-44 | Дискуссия. Доклад. | |
Эффективность труда государственных и муниципальных служащих | ПК-1 ПК-29 | Реферат. Деловая игра. | |
Планирование личной работы государственного служащего | ОК-7 ПК-6 ПК-24 | Дискуссия. Доклад. Творческое задание | |
Подготовка и проведение деловых совещаний и бесед | ОК-7 ПК-29 | Реферат. Доклад. Ролевая игра | |
Формирование имиджа государственного и муниципального служащего | ОК-1 ПК-6 КП-40 | Реферат. Дискуссия. | |
Стиль личной работы | ПК-28 | Дискуссия. |
ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ТРУДА ГОССЛУЖАЩИХ
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие науки об организации личного труда.
2. Сущность и содержание научной организации труда госслужащего.
3. Общая модель качеств современного государственного служащего.
Рекомендации по организации дискуссии в рамках семинарского занятия.
Задачами дискуссии в рамках семинарского занятия является вовлечение студентов в непринужденный, живой разговор, что позволяет избежать формализма в знаниях; совершенствование умения высказать свое мнение; обучение культурному диалогу с оппонентом; знание теории и превращение знаний в убеждения. Результатом такой формы выстраивания семинарских занятий является, что студент учится обосновывать собственное мнение, вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, спокойно задавать вопросы, помогающие открывать неверные утверждения.
При проведении дискуссии необходимо придерживаться некоторых правил:
ü Детально обдумывайте то, что собираетесь сказать;
ü Аргументируйте свое мнение;
ü Изъясняйтесь логично и последовательно, не повторяйтесь.
ü Говорите только то, в чем Вы уверены;
ü Учитывайте, что самые лучшие доказательства - это всегда точные факты и данные;
ü Уважайте тех, кто спорит с вами, иначе научный спор рискует превратиться в шумную перебранку.
Таким образом, в рамках семинарского занятия предполагается обсуждение предложенных вопросов, заслушивание рефератов и в их рамках организации дискуссионного обсуждение наиболее острых и проблемных вопросов по изучаемой теме, которые могут возникнуть у студентов в процессе подготовки к занятию, непосредственно на занятии.
На семинаре устанавливается регламент выступления 3-5 минут (регламент может корректироваться в зависимости от качества и глубины выступления).
Критерии оценки работы студента на семинаре
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний и качество | |
2. Качество ответов на вопросы | 0,7 |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | 0,5 |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | 0,5 |
7. Степень участия в общей дискуссии | 0,3 |
Итоговая сумма баллов: |
Темы рефератов
1. Формирование целостной системы организации труда госслужащего в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям.
2. Характеристика основных групп качеств государственного и муниципального служащего.
3. Концепция трудовых установок Гастева, методика производственного обучения.
4. Принципы поиска резервов в управлении. В.И. Терещенко и его методы решения поставленных задач.
5. Принципы организация трудаФ. Тейлора, Г. Фонда, Ф. Джильберта, Г. Эмерсона, А. Файоля и пути повышения его эффективности.
Рекомендации по написанию рефератов
Реферат - одна из форм интерпретации исходного материала или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.
Цель написания рефератов – получение нового знания в ходе самостоятельного исследования, реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.
Основные требования, предъявляемые к реферату:
· Объем – 10-15 страниц;
· информативность изложения;
· объективность, неискажённое фиксирование всех положений
первичного текста;
· точность в передаче информации;
· полнота отображения основных элементов содержания;
· доступность восприятия текста реферата как по содержанию, так и по форме;
· соблюдение единого стиля;
· корректность в оценке материала;
· изложение в логической последовательности;
· использование точного, литературного языка.
Структура реферата:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть работы;
- заключение;
- список использованной литературы
Критерии оценки реферата
За подготовку доклада студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | 0,7 0,3 0,8 0,6 0,3 |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) - статистические данные | 0,7 0,6 |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие содержания теме доклада - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | 0,5 1,5 |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению доклада | 0,5 0,5 0,4 0,6 |
Итоговая сумма баллов: |