Реклама. понитие, виды, функции

Реклама – любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О рекламе» реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

. Виды рекламы

Классификационный признак Вид рекламы Назначение
Решаемые задачи · Информативная   · Побудительная     · Напоминающая Создание первоначального спроса на товар (услугу) Доказательство преимуществ товара перед аналогичными товарами конкурентов Напоминание потребителям о существующих на рынке товарах (услугах)
Степень агрессивности · Мягкая     · Жесткая   Создание определенной атмосферы вокруг фирмы или товара Получение немедленной реакции под воздействием методов плотного психологического давления на аудиторию
Предмет рекламирования · Товарная   · Имиджевая (корпоративная) · Социальная Рекламирование товара (услуги) Создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы Рекламирование социально значимых идей и начинаний
Конечная цель · Коммерческая · Некоммерческая Получение прибыли Получение социального эффекта

В зависимости от масштаба решаемых задач и выделяемых ресурсов реклама может быть реализована в одном из трех видов:

· Рекламного обращения – послания, размещенного в определенном средстве рекламы в конкретный момент времени с заданной коммуникационной целью;

· Рекламного цикла – серии рекламных обращений, размещаемых последовательно в определенном средстве рекламы с заданной коммуникационной целью;

· Рекламной кампании – комплекса рекламных обращений и рекламных циклов, разрабатываемых в рамках единой концепции, осуществляемого в течение длительного периода времени.

Реклама выполняет все общие функции маркетинговых коммуникаций; основные ее функции представлены на рис. 105.

реклама. понитие, виды, функции - student2.ru

Рис. 105. Основные функции рекламы

Средство рекламы – прием воплощения идеи рекламного обращения, опирающийся на определенные органы чувств рекламной аудитории (зрение, слух, обоняние).

Разновидности средств рекламы приведены на рис

реклама. понитие, виды, функции - student2.ru

Рис. 106. Разновидности средств рекламы

К графическим информационным средствам рекламы, основанным на текстовой информации, иллюстрации в которых носят второстепенный характер, относятся:

· Информационные письма;

· Проспекты;

· Буклеты;

· Текстовые каталоги;

· Рекламные статьи;

· Пресс-релизы и т.п.

К изобразительным средствам рекламы относятся:

· Открытки;

· Плакаты;

· Рекламные листовки;

· Этикетки и т.п.

Декоративные средства рекламы участвуют в оформлении интерьеров и несут на себе элементы фирменного стиля. К декоративным средствам рекламы относятся:

· Стенды;

· Торговые платки с фирменной символикой;

· Уличные зонтики с фирменной символикой;

· Витрины;

· Вывески;

· Флаги;

· Гирлянды, в том числе из воздушных шаров и т.п.

Предметные средства рекламы – мелкие предметы (сувениры), имеющие утилитарное назначение, которые служат для напоминания о фирме, ее товарах и услугах. К предметным средствам рекламы относятся:

· Значки;

· Ручки;

· Зажигалки;

· Кепки;

· Майки и т.п.

Визуально-зрелищные средства рекламы оказывают воздействие на рекламную аудиторию с помощью движущегося изображения и звука. К экранным средствам, использующим сюжетное действие в кино- или видеозаписи, относятся:

· Видеоклипы;

· Рекламные передачи;

· Фильмы и т.п.

К рекламным мероприятиям, носящим ярко выраженные имиджевый характер, относятся:

· Презентации;

· Праздники и представления;

· Выставочно-ярмарочные мероприятия;

· Демонстрации мод и т.п.

Основные достоинства и недостатки различных рекламных средств перечислены в табл. 31.

Таблица 31. Достоинства и недостатки средств рекламы.

Тип средства рекламы Основные достоинства Основные недостатки
Графические · Эмоциональность (использование различных образов и цвета) · Невысокая стоимость · Статичность · Слабая выразительность (только текст и изображение) · Ограниченность приемов · Ограниченность аудитории
Акустические · Быстрота изготовления · Невысокая стоимость · Возможность музыкального сопровождения · Слабая выразительность (только звук) · Кратковременность контакта · Ограниченность приемов (речь, музыка) · Передачи небольшого объема информации
Визуально- зрелищные · Высокая информированность · Разнообразие приемов · Выразительность · Динамичность · Дороговизна · Сложная техника изготовления · Длительность процесса создания
Предметные · Создание хороших отношения с получателями сувениров · Многократный контакт с рекламой · Дороговизна · Ограниченность места размещения рекламы (низкая информативность сообщения)
Декоративные · Способность к привлечению внимания · Участие в формировании фирменного стиля · Мимолетность контакта с аудиторией · Дороговизна · Ограниченность места размещения рекламы (низкая информативность сообщения)

При выборе средств рекламы рекламодатель должен учитывать следующие факторы:

· Стоимость рекламы (общие расходы и стоимость «одного контакта»)

· Наличие бесполезной аудитории (части аудитории, не являющейся целевой);

· Охват (число получателей рекламного сообщения);

· Частоту (частоту выхода рекламных сообщений, определяющую гибкость послания);

· Стабильность рекламного сообщения (запоминаемость);

· Степень воздействия (способность к стимулированию потребителей);

· Заполненность (число рекламных сообщений в одном издании или программе);

· Срок представления (период, требуемый информационному источнику для размещения рекламы).

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной си­туацией, реклама решает следующие задачи:

информирование (формирование осведомленности и знаний о то варе, предприятии, услуге);

увещевание (последовательное, постепенное формирование пред­почтения, соответствующего восприятию потребителем образа пред приятия и его товаров, убеждение покупателя совершить покупку);

напоминание (поддержание осведомленности потребителей о то­варе и о том, где можно купить данный товар);

Наши рекомендации