Государственная инвентаризация лесов государственный лесной реестр, государственный кадастровый учет лесных участков

Государственная инвентаризация лесовпредставляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик.

4.1. Государственная инвентаризация проводится в целях:

1) своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;

2) оценка эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

3) информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.

4.2. Государственная инвентаризация лесов проводится в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами.

4.3. Государственная инвентаризация лесов проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.4. Порядок проведения государственной инвентаризации лесов устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках:

5.1. В государственном реестре содержится документированная информация:

1) О составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

2) о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;

3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах;

4) об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий;

5) о лесных участках;

6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;

7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов;

8) о представлении лесов гражданам, юридическим лицам.

5.2 Документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре. Относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

5.3 Документированная информация, в обязательном порядке представляется:

1) лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов;

2) органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3) Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4) В течении пяти рабочих дней уполномоченный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного лесного реестра или в письменной форме направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении выписки. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

5) За предоставление выписок из государственного лесного реестра взимается плата. Размер указанной платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6) Документированная информация предоставляется бесплатно органам государственной власти, а также иным лицам в предусмотренных федеральными законами случаях.

7) Ведение государственного лесного реестра осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии ЛК РФ.

Государственный лесной реестр, по существу, выступает заменой государственному лесному учету.

6. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии федерального закона № 28 Ф «О государственном земельном кадастре».

В соответствии ЛК РФ (2006 г.) лесной участок является земельным участком и признается недвижимым имуществом, создаваемом в результате проведения лесоустройства и государственного кадастрового учета.

Раньше вместо понятия «лесные участки» применялся термин «участок лесного фонда», который не считался земельным участком.

Одним из наиболее обсуждаемых в ходе подготовки и принятия ЛК РФ (2006) вопросов был вопрос о целесообразности замены разрешительного порядка использования лесов заявительным.

До последнего ЛК РФ в лесном законодательстве применялась норма о применении лесорубочного билета, который одновременно являлся документом, разрешающим осуществление лесопользования и лесохозяйственных работ, а также обуславливающим действия договоров и лесоустроительной документации.

В современном лесном законодательстве использование лесов больше не ставится в зависимость от лесорубочного билета и ордера (выдавались для осуществления рубок) или лесного билета (выдавался для осуществления деятельности, не связанной с рубками).

Наши рекомендации