Уровень научно-технического развития.

Несмотря на испытываемую экономическую нестабильность и спад производства, Индонезия стремится укреплять и развивать свой научно-технический потенциал, активизировать НИОКР в стратегически важных для страны отраслях науки. Позитивные сдвиги в научно-технологичной сфере нацелены на активизацию как государственного, так и частного секторов, стимулирование межрегионального и международного сотрудничества Индонезии с другими государствами.
Направляющую и координирующую роль в развитии науки и технологии выполняют Министерство государственных научных исследований и технологий (MSRT), Управление по внедрению прикладных технологий (ВРРТ), Агентство по развитию стратегических отраслей промышленности (BPIS), Национальный Совет по исследованиям (NRC).
Выработкой основных научно-исследовательских программ занимаются Индонезийский институт наук (LIPI), Центр развития науки и техники (PUSPIPTEK), ВРРТ.

Приоритетное развитие в ближайшие 5-10 лет получат НИОКР в следующих отраслях: сельское хозяйство (агрономия, с/х биотехнология, рисоводство, лесоразведение, рыбоводство, животноводство и др.); производство пищевых продуктов (получение продуктов с улучшенными питательными свойствами, витаминизированных продуктов и пищевых добавок, лечебных и диетических продуктов на основе пищевой биотехнологии); добыча полезных ископаемых (разработка новых средств поиска и добычи полезных ископаемых, в том числе методом дистанционного зондирования, поиск методов активного влияния на климат, освоение морских ресурсов); здравоохранение и медицинская промышленность (создание новых высокоэффективных диагностических систем, фармпрепаратов, развитие телемедицины и медицины катастроф, создание средств борьбы со СПИДом и т.д.); энергетика (поиск альтернативных источников энергии); микроэлектроника (разработка микрочипов, процессоров с увеличенной памятью, новых компьютерных программ); новые материалы (разработка новых функциональных материалов для медицины, химии, микроэлектроники, создание новых полимерных материалов и композитов); защита окружающей среды (разработка средств экономического мониторинга, «чистых» промышленных технологий, новых систем обезвреживания и утилизации вредных отходов, борьбы с биотерроризмом).
Ряд проектов невозможно реализовать на национальном уровне, поэтому правительство активно развивает сотрудничество в области науки и технологий с другими странами (в первую очередь США, Канадой, Японией, странами ЮВА, Китаем) в виде совместных исследовательских программ. Ожидается, что серьезную помощь в финансировании научных исследований окажет Международная Консультативная группа по Индонезии (ICG), ВБ, Арабский Фонд содействия экономическому и социальному развитию на общую сумму 5 млрд.долл.

Интенсивно развивается научно-техническое сотрудничество с Сингапуром и Малайзией в области микроэлектроники (создание микрочипов и процессоров), Таиландом, Австралией, Китаем, Канадой в области сельского хозяйства и животноводства (выведение новых сортов с/х растений и высокопродуктивных пород домашних животных), Японией, Францией, Германией, США в области биомедицины, фармацевтики, химии (создание новых фармреактивов против инфекционных заболеваний человека, катализаторов для химического производства, лако-красочных покрытий и т.д.). Данное сотрудничество, в основном, реализуется в совместных проектах и фирмах состоящих из представителей госсектора, западных участников и местных учредителей (по схеме государство – западный участник – местный учредитель), где доля государства составляет 20% , западных фирм – 30-35% и местных – 45-50%).

Вывод.

У Индонезии пока нет достаточного потенциала и возможностей, чтобы играть роль ведущей региональной державы. И, к сожалению, несмотря на демонстрировавшееся в последнее время ее стремление повысить свой статус на международной арене, она не может претендовать на роль лидера.

Литература.

1. Вольский В.В. Социально-экономическая география зарубежного мира. - М.: Дрофа, 2001.

2. Демин Л.М. Индонезия: закономерности, тенденции, перспективы развития. - М: Наука, 1987. 216с.

3. Лаврентьев В.Н. НИС Азии: перестройка промышленной структуры.- М.: Наука, 1990.

4. Межгосударственные региональные организации Азии в международных отношениях.- М., 1991.

5. Красноженов Е. Глоб-ый азиатский фин-ый кризис 1997г. и его последствия.// Международная экономика. - 2006. -№ 6 с.27-32.

6. Петрунин О. Экономический спад 1998 года В странах Восточной и Юго-Восточной Азии// Мировая экономика и международные отношения. - 2002. - № 10. с. 25-31.

7. Сумский В. Кризис в Индонезии: экономика в интерьере межэтнических отношений//Мировая экономика и международные отношения. - 1999. - № 7. с. 41-43.

8. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические экономические отношения. М.: Маркетинг, 2001. – enbv.narod ru/text/Econom/avdokushin-meo/str/p12.htlm.

9. Англоязычный сайт периодического издания "Inside Indonesia" - www.insideindonesia.org.

10. Официальный сайт Всемирной Торговой Организации - www.wto.org.

11. Портал информационной поддержки внешнеэкономической деятельности - http://www.vneshmarket.ru.

12. Статьи по экономическому развитию Индонезии - www.krugosvet.ru.

13. Сайт Министерства экономического развития и торговли РФ - http://www.exportsupport.ru.

Наши рекомендации