Современные социальные проблемы в Республике Бурятия.

В настоящее время, несмотря на определенные позитивные тенденции в социально-экономическом развитии Бурятии в 2010-е годы, наше общество, включая подрастающее поколение, продолжает находиться в состоянии системного духовно-нравственного кризиса.

Масштабы духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения и нашего общества в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления (наркомания, количество самоубийств детей, масштабы потребления алкоголя и табака, количество абортов среди несовершеннолетних, количество социальных сирот, уровень насилия в обществе и др.). Общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать необратимые процессы духовно-нравственного и физического упадка , фактического вырождения нашего народа.

О духовно-нравственном кризисе общества свидетельствуют, в частности, следующие показатели:

• уровень преступности среди подростков за 2013-2014 гг. в РБ вырос на 12, 7 %. [44].

• По данным за 2010 г. РБ в настоящее время занимает третье место по заболеваемости ВИЧ/СПИДом в Сибирском Федеральном округе [44].

• в Бурятии стабильно растет число наркозависимых, о чем свидетельствует главный врач республиканского нарко-диспансера Андрей Михеев. По словам А. Михеева, показатель по республике превышает среднероссийский показатель в 2 раза, и показатель по Сибирскому Федеральному округу 1.1 р. Кроме того, за последние годы увеличилось число людей, ставших на учет в качестве наркозависимых. Так, например, за первый квартал 2014 г. насчитывается свыше 3 тысяч, то есть на 16, 4 % выше чем показатель за 1-ый квартала 2013 г [44];

• по данным за 2010 г. Бурятия является одной из лидеров по количеству абортов в год. По официальным данным в Республике на 100 родов приходится 67 абортов, а в год получается свыше 10 тыс. прерывании беременности в год [7];

• в последние годы в Бурятии неизменно растет и уровень разводов [44];

• смертность от алкогольных отравлений в Бурятии – одна из самых высоких в России [43];

• Угрожающе растет и численность бездомных. По статистике только в Улан-Удэ людей без определенного места жительства насчитывается около 1500 тыс. [43];

Ситуация с детьми особенно тяжелая:

• критическое снижение уровня общей культуры и нравственности подрастающего поколения; фиксируется оторванность подрастающего поколения от традиций и ценностей культуры своего народа и разрушение его национально-культурной идентичности [43];

• крайне высок процент сексуально распущенных несовершеннолетних; 45,5 % юношей-девятиклассников и 48,2 % девушек-девятиклассниц считают, что сексуальные контакты в их возрасте вполне допустимы; аборты у несовершеннолетних составляет значительную часть от общего числа производимых в России абортов - на девушек до 19 лет приходится около 10 % всех производимых в Бурятии абортов [7];

• высокий уровень употребления несовершеннолетними наркотиков; средний возраст начала употребления наркотиков за последнее десятилетие снизился с 18 до 14 лет [43];

• чрезвычайно высокий уровень употребления несовершеннолетними алкогольных напитков, пива, табачной продукции; за последнее десятилетие средний возраст начала употребления алкоголя снизился с 16 до 13 лет; табака с 15 - до 11 лет [43];

• высокий уровень детской и подростковой преступности и насилия в среде несовершеннолетних; фиксируется устойчивый рост количества насильственных преступлений, совершаемых несовершеннолетними [43];

Таким образом, исходя из статистических данных, мы пришли к выводу о том, что в нашем регионе действительно становится острым вопрос духовно-нравственной деградации. Государство крайне нуждается в внутреннему возрождению своего народа. И одним из основных приемов катализации морального подъема является социальная реклама. Однако положение исследуемой нами рекламы до сих пор остается на недолжном уровне, к характерным особенностям которой мы отнесли следующие недостатки:

• отсутствие государственной концепции социальной рекламы, имеющей научное обоснование;

• отсутствие единого органа, координирующего и организующего деятельность в области социальной рекламы;

• низкий уровень активности субъектов социальной рекламы;

• слабая степень доверия со стороны населения к рекламе в целом. Это зачастую распространяется и на социальную рекламу. Не все даже понимают смысл термина «социальная реклама».

Наши рекомендации