На формирование перечня муниципальных услуг

Сегодня население Сургутского района составляет почти 120 тыс. человек, три четверти из которых проживает в четырех городских поселениях. В настоящее время в районе осуществляют деятельность в различных сферах экономики 1711 предприятий, 2836 физических лиц зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. Малый бизнес представлен в большей части сферой торговли и общественного питания, тогда как сфера производства и услуг остается по-прежнему достаточно свободной нишей. На территории района создаются благоприятные условия для развития и поддержки малого бизнеса. Обеспечивается доступ предприятий малого и среднего бизнеса к выполнению муниципальных заказов на поставку продукции и выполнение работ, арендуют муниципальное имущество 185 предпринимателей и 433 предпринимателей арендуют земельные участки.

Весьма красноречивый показатель и то, что доля сельскохозяйственной продукции фермерских крестьянских хозяйств в прошлом году увеличилась и приближается к четверти от общего объема произведенной продукции. То есть, фермерское движение демонстрирует свою перспективность. Она стала возможно благодаря реализации нацпроекта в агропромышленном комплексе. Именно нацпроект дал мощный толчок в развитии частного сельскохозяйственного производства в форме фермерства и личного подсобного хозяйства. Производство молока в 24 фермерских хозяйствах сургутского района увеличилось в 2009 году по сравнению с 2008 годом со 149 до 327 тонн, мяса – с 392 до 605 тонн, яиц с 331 до 1175 тыс. штук, на что только субсидий за реализованную продукцию фермеры района получили из бюджета округа более 29 миллионов рублей. Обеспеченность количеством рабочих мест возросла с 45 до 124. Увеличилось и количество личных подворий – в 2009 году их стало в полтора раза больше – 210. Развитие промышленности района идет параллельно с жилищным строительством и развитием социальной инфраструктуры.

В 2004 году администрация Сургутского района поставила задачу обеспечить в короткие сроки жителей Сургутского района качественной питьевой водой. Была разработана соответствующая программа на 2004–2007 годы. Поселок Барсово стал своего рода экспериментальной площадкой по внедрению нового безреагентного способа очистки подземных вод от железа и других примесей. Уже в конце 2005 года в Барсово была запущена установка по очистке воды «Кавитон». Результаты превзошли все ожидания, и было принято решение применить подобную установку в других населенных пунктах Сургутского района. Сегодня построены водоочистные сооружения в восьми из тринадцати населенных пунктов района.

За последние пять лет в Сургутском районе в корне изменена стратегия градостроительства: основополагающим стало первоочередное развитие инженерной инфраструктуры, ускоренный ввод в эксплуатацию объектов, что позволило сконцентрировать финансовые ресурсы на социально значимых направлениях и избежать тем самым повышенных затрат на долго возводимых объектах. За пять лет (2004 – 2009 годы) общий объем введенного жилья составил 360 тысяч квадратных метров, построены школы в Белом Яру, Сытомино, Лянторе, инженерные объекты в Барсово, Лямина, Солнечном, спорткомплексы «Атлант» и «Витязь» в Солнечном и Белом Яру, Дворцы культуры «Юбилейный» и «Кристалл» в Лянторе и Нижнесортымском, общежитие для студентов Сургутского района, районная библиотека, участковая больница с поликлиникой в Нижнесортымском, детский, детский дом по типу «Семья» в Барсово, футбольные поля с искусственным покрытием в четырех поселениях района. Важным событием и подарком для жителей не только Русскинской, но и для всех представителей коренных малочисленных народностей Севера стало строительство школы-интерната.

Серьезные сдвиги произошли в сфере жилищно-коммунального хозяйства: так, в 2004 году предприятия стали рентабельными, а уже в следующем дали 33 млн. рублей прибыли, что позволило самим предприятиям направить их на собственное развитие. В районе была разработана и успешно внедрена программа энергоресурсосбережения. В минувшем 2009 году в г.п. Барсово сдано два дома с индивидуальным отоплением, ранее построено три объекта с крышными котельными.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Сургутского района по предоставлению муниципальных услуг:

- Постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 г. №440 «О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановление администрации Сургутского района от 10.10.2012 г. № 3860 «Об утверждении реестра муниципальных услуг Сургутского района»;

- Постановление администрации Сургутского района от 29.06.2012 г. №2361 «О перечне муниципальных услуг, предоставление которых планируется для организации в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района»;

- Постановление администрации Сургутского района от 25.04.2012 г. № 1368 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие»;

- Распоряжение администрации Сургутского района от 26.03.2012 г. №93р «О мероприятиях по реализации программы»;

- Распоряжение администрации Сургутского района от 13.03.2012 г. №82р «Об утверждении графика разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

- Распоряжение администрации Сургутского района от 12.03.2012 №68р «Об утверждении Порядка размещений сведений в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- Постановление администрации Сургутского района от 01.03.2012 г. №653-нпа «Об утверждении перечня муниципальных услуг, в которых размещается муниципальное задание (заказ)».

В приложении А представлен перечень муниципальных услуг, предоставляемые Сургутским районом. Муниципальные услуги в Сургутском районе предоставляются следующими управлениями и комитетами:

1. Комитет архитектуры и градостроительства.

2. Департамент имущественных и земельных отношений.

3. Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.

4. Управление здравоохранения.

5. Управление культуры, молодежной политики, туризма и спорта.

6. Отдел недропользования, экологии и природных ресурсов.

7. Департамент образования.

8. Служба по работе с коренными малочисленными народами Севера.

9. Служба по сельскому хозяйству.

10. Комитет экономического развития.

Наши рекомендации