Краткая характеристика подпрограмм государственной программы

Государственная программа Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2018 годы включает следующие подпрограммы:

- «Чистая вода» (Приложение № 1 к государственной программе);

- «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
(Приложение № 2 к государственной программе);

- «Обеспечивающая подпрограмма» (Приложение № 3 к государственной программе).

Целью подпрограммы «Чистая вода» является повышение качества предоставления населению услуг водоснабжения и водоотведения.

Для достижения цели в подпрограмме предусмотрены мероприятия, направленные на решение следующих задач:

- развитие систем и объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

- повышение энергоэффективности и надежности функционирования объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Мероприятия подпрограммы «Чистая вода» предусматривают:

- строительство и реконструкцию водозаборных узлов, водопроводных насосных станций, станций очистки питьевой воды;

- строительство и реконструкцию очистных сооружений канализации, канализационных насосных станций и канализационных коллекторов.

Целью подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» является создание условий для предоставления населению жилищно-коммунальных услуг нормативного качества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- замена объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;

- повышение энергоэффективности и надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры.

Мероприятия подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» включают:

- строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

- строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения;

- организационные мероприятия.

Целью подпрограммы «Обеспечивающая подпрограмма» является повышение эффективности деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, подведомственных ему казенных учреждений, Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области по реализации указанными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области полномочий в сферах жилищно-коммунального хозяйства, регионального государственного жилищного надзора и государственного административно-технического надзора соответственно.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения деятельности указанных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

Реализация в полном объеме указанных мероприятий позволит создать условия для эффективной работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в части обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения Московской области; устойчивого функционирования коммунального хозяйства, соблюдения нормативных требований по благоустройству и санитарному состоянию территорий; реализации жилищной реформы на территории Московской области, организации ремонта и содержание жилищного фонда Московской области; создания и эксплуатации единой информационно-аналитической системы коммунального и жилищного хозяйства Московской области; развития жилищного хозяйства и модернизации коммунального комплекса Московской области; эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству, осуществлять жилищный надзор за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, а также государственный административно-технического надзор.

Помимо мероприятий, включенных в подпрограммы, государственная программа Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2018 годы содержит мероприятия по:

- предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на благоустройство территорий муниципальных образований Московской области – победителей и призеров предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России»;

- возмещению разницы в ценах на природный газ, отпускаемый религиозным организациям (жилые помещения, культовые здания, строения сооружения), находящимся на территории Московской области, по ценам, установленным для промышленных потребителей, и ценах, установленных для населения Московской области;

- обеспечению деятельности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов»;

- замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы;

- предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на приобретение техники для нужд коммунального хозяйства;

- развитию систем уличного освещения Московской области;

- проведению капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также по предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселений, входящих в состав Подольского муниципального района Московской области за счет средств, полученных из бюджета города Москвы.

- защите населения Московской области от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных;

- предоставлению субсидии на капитальные вложения в объекты инженерного обеспечения строящихся объектов государственной собственности.

Перечень мероприятий государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2018 годы, не включенных в подпрограммы государственной программы представлен в Приложении № 4 к государственной программе.

Планируемые результаты реализации государственной программы

Особенностью государственной программы является наличие мероприятий в разных сферах деятельности жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Планируемые результаты реализации государственной программы отражают динамику значений количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение ее целей и решение задач. Эффективность реализации государственной программы определяется целевыми показателями реализации входящих в ее состав подпрограмм и мероприятий.

Планируемые результаты реализации государственной программы с указанием количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, приведены в Приложении № 7 к государственной программе.

Методика расчета значений показателей эффективности

реализации подпрограммы «Чистая вода»

1. Удельный вес оборудования жилищного фонда централизованным водопроводом.

Алгоритм определения значения целевого показателя: показатель рассчитывается как частное от деления показателей «Площадь жилых помещений, оборудованная централизованным водопроводом» и «Общая площадь жилых помещений» по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по строительству системы или отдельных объектов системы централизованного водоснабжения.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по строительству системы или отдельных объектов системы централизованного водоснабжения, на 01.01.2013 - 68,75 процента.

Значение базового показателя по Московской области на 01.01.2013 – 69,5 процента.

Источник данных: годовая форма федерального статистического наблюдения № 1 – жилфонд «Сведения о жилищном фонде», утвержденная Приказом Росстата от 08.10.2013 № 393.

2. Удельный вес оборудования жилищного фонда централизованным водоотведением.

Алгоритм определения значения целевого показателя: показатель рассчитывается как частное от деления показателей «Площадь жилых помещений, оборудованная централизованным водоотведением» и «Общая площадь жилых помещений» по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по строительству системы или отдельных объектов системы централизованного водоотведения.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по строительству системы или отдельных объектов системы централизованного водоотведения, на 01.01.2013 - 59,42 процента.

Значение базового показателя по Московской области на 01.01.2013 – 67,2 процента.

Источник данных: годовая форма федерального статистического наблюдения № 1 – жилфонд «Сведения о жилищном фонде», утвержденная Приказом Росстата от 08.10.2013 № 393.

3. Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой.

Алгоритм определения значений целевого показателя: расчет не требуется, данный показатель предусмотрен формой федерального статистического наблюдения.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований, на 01.01.2013 – 80,84процента.

Источник данных: годовая форма федерального статистического наблюдения № 18 «Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации», утвержденная Приказом Росстата от 16.10.2013 № 411.

4. Удельный вес сточных вод, пропущенных через очистные сооружения.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления показателей «Пропущено сточных вод через очистные сооружения» и «Пропущено сточных вод за год» по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по строительству очистных сооружений канализации или реконструкции существующих очистных сооружений с увеличением мощности.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по строительству очистных сооружений канализации или реконструкции существующих очистных сооружений с увеличением мощности, на 01.01.2013- 29,31 процента.

Значение базового показателя по Московской области – 52,34 процента.

Источник данных: годовая форма федерального статистического наблюдения № 1 - канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)», утвержденная Приказом Росстата от 03.08.2011 № 343.

5. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления показателей «Пропущено сточных вод через очистные сооружения, в том числе нормативно очищенной» и «Пропущено сточных вод через очистные сооружения» по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по доведению качества очистки сточных вод до нормативных требований.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по доведению качества очистки сточных вод до нормативных требований, на 01.01.2013 – 13,26 процента.

Источник данных: годовая форма федерального статистического наблюдения № 1 - канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)», утвержденная Приказом Росстата от 03.08.2011 № 343.

6. Число аварий в системах водоснабжения и водоотведения муниципальных образований, на территории которых выполняются мероприятия Программы.

Алгоритм определения значений целевых показателей: сумма показателей «Число аварий на объектах водоснабжения» и «Число аварий на объектах водоотведения» по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Единицы измерения: единиц.

Значение базового показателя по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на 01.01.2013 – 305 единиц.

Источник данных: годовые формы федерального статистического наблюдения № 1 - канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)», и № 1 - водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)», утвержденные Приказом Росстата от 03.08.2011 № 343.

Методика расчета значений показателей эффективности

реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

1. Число аварий в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований, на территории которых выполняются мероприятия Программы.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как сумма показателей «Число аварий на объектах водоснабжения», «Число аварий на объектах водоотведения» и «Число аварий на источниках теплоснабжения, паровых и тепловых сетях» по муниципальным образованиям, участвующим в Подпрограмме.

Единицы измерения: единица.

Значение базового показателя по муниципальным образованиям, участвующим в Подпрограмме, на 01.01.2013 –301 единица.

Значение базового показателя по Московской области на 01.01.2013 – 2811 единиц.

Источник данных: годовые формы федерального статистического наблюдения № 1 - канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)», № 1 - водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)», утвержденные Приказом Росстата от 03.08.2011 № 343, и форма федерального статистического наблюдения № 1 – теплоснабжение «Сведения о снабжении теплоэнергией», утвержденная Приказом Росстата от 12.09.2012 № 492.

2. Удельный вес потерь теплоэнергии в общем количестве поданного в сеть тепла.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления показателя «Потери тепловой энергии» на сумму показателей «Отпущено тепловой энергии всего» и «Получено тепловой энергии со стороны» по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по строительству (реконструкции) объектов теплоснабжения.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по строительству (реконструкции) объектов теплоснабжения, на 01.01.2013 – 12,3 процента.

Значение базового показателя по Московской области на 01.01.2013 – 10,5 процентов.

Источник данных: форма федерального статистического наблюдения № 1 – теплоснабжение «Сведения о снабжении теплоэнергией», утвержденная Приказом Росстата от 12.09.2012 № 492.

3.Удельный расход топлива на единицу теплоэнергии.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления показателей «Расход топлива фактически на весь объем произведенных ресурсов» и «Произведено тепловой энергии» по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по реконструкции котельных.

Единицы измерения: кг условного топлива/Гкал.

Значение базового показателя по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по реконструкции котельных, на 01.01.2013 – 165,68 кг условного топлива/Гкал.

Источник данных: форма федерального статистического наблюдения № 1 – теплоснабжение «Сведения о снабжении теплоэнергией», утвержденная Приказом Росстата от 12.09.2012 № 492.

4. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления показателей «Пропущено сточных вод через очистные сооружения, в том числе нормативно очищенной» и «Пропущено сточных вод через очистные сооружения» по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по доведению качества очистки сточных вод до нормативных требований.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя по муниципальным образованиям, на территории которых предусмотрена реализация мероприятий по доведению качества очистки сточных вод до нормативных требований, на 01.01.2013 – 6,23 процента.

Источник данных: годовая форма федерального статистического наблюдения № 1 - канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)», утвержденная Приказом Росстата от 03.08.2011

№ 343.

Методика расчета значений показателей эффективности Обеспечивающей подпрограммы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

1. Доля обращений граждан, рассмотренных с нарушением установленных законодательством сроков.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления количества обращений граждан, рассмотренных с нарушением установленных законодательством сроков, на общее количество обращений граждан, поступивших на рассмотрение в Министерство.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя на 01.01.2013 – 1 процент.

Источник данных: электронная система документооборота Министерства.

2. Доля организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвердивших инвестиционные программы.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления количества организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвердивших инвестиционные программы, на общее количество соответствующих организаций (с учетом многоотраслевых предприятий).

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя на 01.01.2013 – 12 процентов.

Источник данных: сведения о количестве утвержденных инвестиционных программ представляет соответствующий отдел Министерства; сведения о количестве организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения содержатся в форме федерального статистического наблюдения № 22- ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной Приказом Росстата от 23.11.2010 № 413.

3. Доля документов, обрабатываемых автоматизированной информационной системой электронного документооборота.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления количества документов, обработанных автоматизированной информационной системой электронного документооборота, на общее количество документов, поступивших на рассмотрение в Министерство.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя на 01.01.2013 – 0 процентов.

Источник данных: сведения представляет соответствующий отдел Министерства по документообороту.

4. Доля пользователей, подключенных к государственной информационной системе Московской области «Информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства», к общему количеству сотрудников.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления количества пользователей государственной информационной системы Московской области «Информационно-аналитическая система жилищно-коммунального хозяйства» на общее количество сотрудников Министерства согласно штатному расписанию.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя на 01.01.2013 – 0 процентов.

Источник данных: сведения представляет соответствующий отдел Министерства.

Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

1. Средняя площадь обследованного жилищного фонда Московской области одним инспектором.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления средней площади обследованного жилищного фонда в текущем году одним сотрудником на количество инспекторов согласно штатному расписанию.

Единицы измерения: тыс. кв. м.

Значение базового показателя на 01.01.2013 – 290 тыс. кв. м.

Источник данных: сведения об общей площади обследуемого жилищного фонда представляет Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

2. Среднее количество обращений граждан, рассмотренных одним инспектором.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления общего количества поступивших обращений в текущем году на количество инспекторов согласно штатному расписанию.

Единицы измерения: единица.

Значение базового показателя на 01.01.2013 – 116 единиц.

Источник данных: сведения об общем количестве поступивших обращений представляет Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области.

1. Среднее количество объектов и территорий хозяйствующих субъектов на территории Московской области, проверенных одним сотрудником.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления количества проверенных объектов и территорий хозяйствующих субъектов на территории Московской области в текущем году одним сотрудником на общее количество объектов и территорий хозяйствующих субъектов.

Единицы измерения: штука.

Значение базового показателя на 01.01.2013 – 400 штук.

Источник данных: сведения представляет Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области.

2. Темп роста количества проведенных специальных надзорных операций «Засада» и «Дачники».

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления количества проведенных специальных надзорных операций в текущем году на количество проведенных специальных надзорных операций в предыдущем году.

Единицы измерения: доля.

Значение базового показателя на 01.01.2013 – 1.

Источник данных: сведения представляет Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области.

3. Среднее количество обращений граждан, рассмотренных одним сотрудником Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления количества общего количества обращений, поступивших на рассмотрение в Госадмтехнадзор, на количество сотрудников согласно штатному расписанию.

Единицы измерения: штука.

Значение базового показателя на 01.01.2013 – 32 штуки.

Источник данных: сведения представляет Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области.

Методика расчета показателей эффективности реализации отдельных мероприятий государственной программы, не включенных в подпрограммы государственной программы

1. Доля замененных лифтов.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления количества замененных лифтов к общему количеству лифтов, отработавших нормативный срок службы, по муниципальным образованиям Московской области.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя на 01.01.2013 – 7,9 процента.

Источник данных: отчетные данные муниципальных образований Московской области о количестве замененных лифтов и общем количестве лифтов, отработавших нормативный срок службы.

2. Коэффициент уровня готовности к работе коммунальной техники для нужд внешнего благоустройства.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как частное от деления количества исправных машин и оборудования на списочное количество машин и оборудования.

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя на 01.01.2013 – 94 процента.

Источник данных: отчетные данные муниципальных образований Московской области.

3. Доля собственных инвестиций организаций в расходах от основного вида деятельности организаций сектора водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и теплоснабжения.

Алгоритм определения значения целевого показателя: рассчитывается как отношение суммы показателей «Инвестиционные расходы по водоснабжению, водоотведению» и «Инвестиционные расходы по теплоснабжению» к показателю «Расходы по основному виду деятельности».

Единицы измерения: процент.

Значение базового показателя по Московской области на 01.01.2013 – 10,82 процента.

Источник данных: годовая форма статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденная Приказом Росстата от 31.01.2013 № 41.

Наши рекомендации