Организация самостоятельной работы студентов. Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 2 зачетные единицы (72 часа)

Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 2 зачетные единицы (72 часа).

Обучение - сложный процесс активного взаимодействия педагога и обучаемых. В ходе этого процесса активность познавательной деятельности обучающихся является важнейшим условием не только усвоения преподносимых знаний.

Как правило, большинство учащихся, придя в вуз, навыками самостоятельной работы не владеет и приобретает их постепенно в процессе учебы методом “проб и ошибок”. Тем более, что методы самостоятельной работы в вузе существенно отличаются от методов подготовки уроков в средней школе.

Рациональная организация самостоятельной учебной деятельности предполагает выбор и применение в каждом конкретном случае оптимального варианта выполнения учебного задания.

Овладеть навыками и методикой рациональной организации самостоятельной учебной деятельности можно только в результате постоянных, повседневных усилий каждого обучающегося, подчас даже насилия над собой, над своими привычками, своими слабостями, т.е. в результате самовоспитания.

Цель данных рекомендаций - помочь студентам овладеть основами рациональной организации своей учебной деятельности при освоении правовых дисциплин, изучении нормативного и практического материала.

Таким образом, в ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции обучения - закрепление знаний и переработка их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается творческое мышление обучаемых, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки самостоятельного поиска знаний. От степени самостоятельности выполнения всех этих типов работ, от настойчивости каждого студента в этой самостоятельной работе зависит успех обучения.

Основы планирования самостоятельной работы студентов закладываются в учебном плане. В нем по каждой учебной дисциплине указываются время (в часах) аудиторных и самостоятельных занятий. Это дает возможность кафедрам равномерно распределить все домашние и контрольные задания в семестре и тематическом плане изучения учебной дисциплины.

Каждый студент должен планировать свою самостоятельную работу сам по форме, наиболее удобной для него. План - это предварительный отбор одного решения из множества других, которые возможны. Ясно, что при этом предварительном отборе одного решения из многих выбирается наиболее оптимальное, которое способствует быстрому, с меньшими затратами достижению цели.

Чтобы быстро и умело ориентироваться в этом потоке информации, студенты должны уметь работать с предметными каталогами библиотеки, уметь пользоваться информационными изданиями типа “экспресс-информация”, “Реферативные журналы”, “книжная летопись”, а также автоматизированной поисковой системой, чтобы быстро найти нужную книгу.

В ходе обучения в Санкт-Петербургском университете управления и экономики студент, занимаясь самовоспитанием, должен, прежде всего, выработать у себя умение действовать и работать самостоятельно, проявляя при этом упорное и настойчивое желание овладеть знаниями, закаляя свою силу воли, умело организуя свой труд.

Виды, содержание, формы и средства контроля

Контроль за академической успеваемостью студента на протяжении всего периода обучения в СПбАУиЭ строится на основе бально-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студента. При успешном овладении учебной дисциплиной студент получает определенное количество баллов.

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания. Дисциплина изучается на протяжении двух семестров, подобным образом оценивается успеваемость в каждом из них.

При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составлящие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам контроля – зачета, экзамена (до 30 баллов).

Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:

· посещаемость аудиторных занятий;

· активность студента и качество его ответов (выступлений);

· результаты рубежного контроля.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п.

Итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100. Если результат на зачете, экзамене не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются.

Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

Балльная структура оценки

Баллы, начисляемые за работу студента:

1. Посещение лекционных занятий – 1 балл за одно занятие, максимально 12 баллов из расчета 12 лекций.

2. Посещение семинарских занятий - 4 балла за одно занятие, максимально 16 баллов из расчета 4 семинаров.

3. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) - до 4 баллов за одно занятие, максимально 16 баллов.

4. Прохождение первого рубежного контроля (по разделу 1 (темам 1-4)), проводится в форме письменной контрольной работы, от 1 до 8 баллов (1 балл – все вопросы раскрыты тезисно; 4 балла – все вопросы раскрыты в достаточной степени; 8 баллов – все вопросы полностью раскрыты).

5. Прохождение второго рубежного контроля (по разделу 2 (темам 5-10)), проводится в форме письменной контрольной работы от 1 до 8 баллов (1 балл – все вопросы раскрыты тезисно; 4 балла – все вопросы раскрыты в достаточной степени; 8 баллов – все вопросы полностью раскрыты).

Студенту дополнительно начисляется: за написание рефератов - 2 премиальных балла, за участие в олимпиадах - 4 премиальных балла, за участие в научных студенческих конференциях - 4 премиальных балла.

Итого максимально 70 баллов.

Прохождение итоговой аттестации (экзамен) – максимально 30 баллов.

Всего - 100 баллов.

Наши рекомендации