Становление государственности стр. 3 -4

Аннотация

Моя работа называется«Экономико-географическое и геополитическое положение Беларуси в современном мире». Наша республика относительно недавно стала независимым государством. После распада СССР ей пришлось по-новому строить свои политические и экономические отношения. Произошли и происходят серьезные изменения и во внутренней жизни страны. Молодому поколению белорусов необходимо знать и изучать свою республику. Будущее за молодежью, ведь нам предстоит жить и работать в будущем.

Современный мир быстро изменяется, но у нашей страны есть свои твердые позиции на международной арене. Положение Беларуси в центре Европы привлекает к себе внимание многих государств. Наша страна придерживается принципов равноправия, сотрудничества, добрососедства.

Думаю, что моя работа заинтересует тех, кто хочет более подробно узнать о своей республике.

Содержание

Аннотация

Рецензия

Становление государственности стр. 3 -4

Общие сведения о государстве стр.

Природно-ресурсный потенциал стр.

Международное сотрудничество стр.

Инвестиционный климат стр.

Внешнеэкономическая деятельность, сотрудничество с Российской Федерацией стр.

Сотрудничество Республики Беларусь с международными финансовыми организациями стр.

Главные принципы государственной политики Республики Беларусь стр.

Заключение стр.

Становление государственности

В десятом - начале тринадцатого веках на землях Беларуси существовало несколько княжеств, из которых наиболее значительными были Полоцкое и Туровское.

Первоначально эти княжества входили в состав Киевской Руси - своеобразной чрезвычайно обширной средневековой федерации с определенными отношениями между князьями на началах сюзеренитета-вассалитета. Некоторые из крупных княжеств в 10-12 вв. стали фактически независимыми и управлялись представителями местных династий.

С середины 13-го до конца 18-го в. земли Беларуси входили в состав Великого княжества Литовского. В своем государственно-политическом развитии оно прошло два основных этапа:

1) С середины 13 в. до 1569 г., когда ВКЛ существовало как фактически независимая суверенная держава, связанная после Кревской унии 1385 г. до конца 18 в. - в составе Речи Посполитой как одна из двух основных составных частей этой своеобразной федерации.

С ретроспективной точки зрения государственный строй Великого княжества литовского в конце 16-18 вв. представлял начальную форму сословной (шляхетской) демократии, первый шаг на пути к гражданскому обществу.

2) После включения в состав Российской империи Беларусь не имела государственного статуса. Это нашло отражение в официальном ее названии: с 1840 г. - Северо-Западный край. В отношении Беларуси не было издано специальных законов, которые выделяли бы ее как регион, который находился на особом правовом положении. Этническая территория белорусов с 1801 г. входила в состав Минской, Могилевской, Витебской, Гродненской и Виленской губерний.

25 марта 1918 г. в условиях оккупации Беларуси германскими войсками в ходе первой мировой войны была провозглашена Белорусская Народная Республика - национальное буржуазно-демократическое государство. Однако полноценным государством она не стала: не имела Конституции, в ней отсутствовали государственные границы, собственные вооруженные силы, финансы и другие атрибуты государственности.

1 января 1919 г. была образована Белорусская Советская Социалистическая Республика, в которой организация политической и экономической жизни проходила под контролем центральных властей. Некоммунистические партии и организации были запрещены, а руководящие функции сконцентрированы в руках партийного аппарата. Вместе с тем Конституция БССР провозглашала, что вся власть в республике принадлежит Советам рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. С 1937 г. по 1996 гг. высшим органом государственной власти являлся Верховный Совет.

27 июля 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете республики. Согласно Конституции Республика Беларусь - президентская республика. Главой исполнительной власти является Президент, высшим законодательным органом - Национальное собрание, высшим контрольным органом - Конституционный суд.

Инвестиционный климат

Инвестиционный климат (по состоянию на май 2003). За годы реформирования экономики Республика Беларусь привлекла около 4,5 млрд. долларов США иностранного капитала. Значительная часть этого объема приходится на кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций, полученные под гарантии правительства. На предприятиях с иностранным капиталом в Республике Беларусь занято 2,4 % от общего числа работающих. По оценке доля их производства в объеме ВВП составляет около 9 %, в объеме экспорта — 11,5 процентов. Сегодня число таких предприятий превысило 3,4 тысячи. В Республику Беларусь ввозится капитал из 67 стран мира. В 2002 году капитал ввозился из 34 стран.

Основные страны, ввозящие капитал в Республику Беларусь в 2002 году:

1. Великобритания — 105,256 млн. долларов США (14,57% от всего объема ИИ);

2. Виргинские острова (Британ) — 89,704 млн. долларов (12,4:);

3. США — 78,223 млн. долларов (10,8:);

4. Россия — 75,678 млн. долларов (10,4:);

5. Германия — 74,553 млн. долларов (10,3:);

6. Кипр — 66,455 млн. долларов (9,2:);

По итогам I квартала 2003 года ситуация по странам, ввозившим капитал в Республику Беларусь, несколько изменилась и выглядела следующим образом:

1. Швейцария — 47,718 млн. долларов США (17,8:);

2. Виргинские острова (Британ) — 38,117 млн. долларов (14,2:);

3. Австрия — 34,877 млн. долларов (13,04:);

4. Россия — 34,754 млн. долларов (12,97:);

5. Кипр — 19,792 млн. долларов (7,3:);

6. США — 8,645 млн. долларов (3,2:);

7. Великобритания — 5,675 млн. долларов США (2,1:);

Учитывая интересы частных инвесторов Республика Беларусь к настоящему дню заключила 47 двусторонних соглашений о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций.

В целях привлечения долгосрочного стратегического капитала в республике установлена определенная система гарантий для предприятий с иностранными инвестициями. В первую очередь это беспошлинный ввоз иностранным инвестором имущества в качестве вклада в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями, трехлетнее освобождение от налога на прибыль для таких предприятий и другие. В республике созданы и работают 6 свободных экономических зон.

В 2001 году принят Инвестиционный кодекс, направленный на улучшение инвестиционного климата и установления ясности политики белорусского государства в отношении инвесторов.

В 2001 году Правительством учрежден Консультативный совет по иностранным инвестициям, в состав которого вошли представители иностранных компаний и международных организаций. Основными задачами Совета являются формирование и реализация политики привлечения иностранных инвестиций, а также создание "зеленого коридора" для преодоления конкретных проблем иностранных инвесторов. Начиная с 2003 года намечается привлечение прямых инвестиций в основные производственные фонды общим объемом до 0,9 — 1,0 млрд. долларов США. Предполагается завершить формирование нормативно–правовой базы в области налогового, кредитного, валютного, таможенного регулирования инвестиций, обеспечить иностранным инвесторам стабильные, благоприятные условия для предпринимательской деятельности

В сфере внешней политики.

Подходы к социально–экономическому развитию государства, основывающиеся на взаимном учете интересов общества и граждан, общественном согласии, социально–ориентированной экономике, главенстве закона, пресечении национализма и экстремизма, находят свое логическое продолжение во внешнеполитическом курсе страны: не конфронтация с соседними государствами и территориальный передел, а миролюбие, многовекторное сотрудничество, Союз с Россией — вот ее принципы.

Глава государства последовательно и планомерно проводит в жизнь миролюбивую политику добрососедства, избегая шагов, которые могут втянуть страну к участию в международных конфликтах. В то же время проводится создание современной армии, способной надежно защитить отечество от любой угрозы.

Несмотря на имеющиеся сложности во взаимоотношениях со странами НАТО, руководство страны считает, что с ним можно и нужно налаживать нормальные отношения, конструктивно решать имеющиеся европейские и мировые проблемы, особенно в области борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, транснациональной преступностью.

Планомерность и постепенность государственной политики заключается в том, чтобы свести к минимуму негативные последствия расширения Евросоюза, восстановить полноценный политический диалог, обеспечить дальнейшее наращивание усилий по развитию всего комплекса отношений.

В условиях все более возрастающей роли США в мире, руководство нашей страны проводит независимою и миролюбивую политику. Военные Беларуси проводят совместные мероприятии с коллегами из НАТО в рамках программы «партнерство ради мира». Однако все более заметными становятся попытки Вашингтона дестабилизировать ситуацию в стране. Ежегодно неправительственные организации США тратят миллионы долларов на «развитие демократии в Беларуси».

Одним из приоритетных принципов внешней политики белорусского государства является планомерное строительство Союзного государства России и Беларуси.

Республика Беларусь неизменно проводит многовекторную внешнюю политику, выступает за укрепление Содружества Независимых Государств, что обусловлено общностью наших совместных интересов. Отношение со странами, членами Содружества Независимых Государств, выявили как сложности процесса интеграции, так и его потенциальные возможности. Страны Содружества — важнейший торгово–экономический партнер Республики Беларусь. Беларусь выступает за скорейшее формирование Единого экономического пространства в рамках Содружества.

Последовательность внешней политики проявляется в отношениях с государствами «пояса добрососедства». Выступая на втором Всебелорусском народном собрании, Президент Беларуси А.Г. Лукашенко подчеркнул: «Польша, Украина, Литва, Латвия — это наши соседи, а их, как известно, не выбирают. Они Богом даны». Логично, что формирование «пояса добрососедства», развитие отношений с Украиной является одной из основных задач внешней политики белорусского государства. Белорусская сторона нацелена на динамичное развитие всего комплекса двусторонних отношений с Киевом. Уже немало сделано для достижения поставленной цели, в то же время потенциал белорусско–украинских связей пока использован далеко не в полной мере.

Задача укрепления экономики Беларуси как фундамента благосостояния народа выдвинула в число важнейших приоритетов внешней политики экономическую дипломатию. Задача неуклонного наращивания экспортного потенциала страны названа в числе важнейших приоритетов социально–экономического развития Беларуси на период 2001–2005 годов. Важным направлением внешнеэкономической деятельности стало привлечение в Беларусь иностранных инвестиций. Возросший объем международных связей, задачи интеграции белорусской экономики в систему современных мирохозяйственных связей и эффективного использования имеющегося отечественного научно–технического потенциала, настоятельно требуют обновления основных производственных фондов, внедрения новейших зарубежных технологий.

Заключение

Беларусь- страна в центре Европы. На протяжении всей своей истории она входила в состав различных государств. Став суверенной республикой, она оказалась перед выбором своего пути развития. В наследство Беларуси достались и социалистическая система хозяйствования, и огромное количество вооружения (в том числе ядерного), и последствия аварии на Чернобыльской атомной станции. Необходимость решать проблемы и строить заново свою экономику и политику была продиктована изменившимися реалиями современного мира. Вступление наших ближайших соседей в НАТО потребовало от нашей страны создания новой военной доктрины.

Главные принципы нашей государственной политики: планомерность, последовательность, постепенность, преемственность.
Глава государства последовательно и планомерно проводит в жизнь миролюбивую политику добрососедства, избегая шагов, которые могут втянуть страну в участие в международных конфликтах. В то же время проводится создание современной армии, способной надежно защитить страну от любой угрозы.

Жизнь подтвердила правильность выбранного курса. Плавный переход к рыночной экономике привел к стабилизации национальной валюты, повышению эффективности производства и улучшению уровня жизни людей, дал уверенность в завтрашнем дне. Грамотная внутренняя и внешняя политика обеспечила стабильность и спокойствие в республике, а также в отношениях с соседними государствами.

Наиболее четко и лаконично национальная идея воплощается в лозунге Президента Республики Беларусь: «За сильную и процветающую Беларусь!».

Список литературы:

1. География Беларуси: Энциклопедический справочник. Мн., 1992

2. Хомяков В.Г. Экономическая, социальная и политическая география. – Могилев, 2003

3. Соломко А.В. Социально–экономическая география Республики Беларусь. Мн., «Университетское»,1997

4. Дадалко В.А. Основные аспекты реформирования экономики Республики Беларусь. Мн.,1995

5. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь. Мн.,1997

6. Экономическая история Беларуси. Мн.,1993

7. Гурский Б.М. Как устроены и чем богаты недра Беларуси.

Аннотация

Моя работа называется«Экономико-географическое и геополитическое положение Беларуси в современном мире». Наша республика относительно недавно стала независимым государством. После распада СССР ей пришлось по-новому строить свои политические и экономические отношения. Произошли и происходят серьезные изменения и во внутренней жизни страны. Молодому поколению белорусов необходимо знать и изучать свою республику. Будущее за молодежью, ведь нам предстоит жить и работать в будущем.

Современный мир быстро изменяется, но у нашей страны есть свои твердые позиции на международной арене. Положение Беларуси в центре Европы привлекает к себе внимание многих государств. Наша страна придерживается принципов равноправия, сотрудничества, добрососедства.

Думаю, что моя работа заинтересует тех, кто хочет более подробно узнать о своей республике.

Содержание

Аннотация

Рецензия

Становление государственности стр. 3 -4

Наши рекомендации