Порядок подготовки контрольных работ
ИСТОРИЯ
Методические указания
И контрольные задания
Для студентов заочного отделения
Всех специальностей
Г.
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «История» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП в учреждениях СПО.
Цель учебной дисциплины:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
Задачи учебной дисциплины:
– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Контрольная работа расширяет знания по отдельным вопросам курса, носит реферативный характер. Выполняя ее, автор должен продемонстрировать свое умение работать с историческими источниками и литературой. В ней необходимо показать знание и понимание всего материала по теме, содержащегося в рекомендованных источниках и литературе.
Студент сам должен найти источники, которые содержат материал по проблеме, поставленной в контрольной работе, и по возможности дополнить их подборками документов, книгами, статьями, выходящими за пределы рекомендованного списка. Работая над контрольными (домашними) работами, студенты-заочники получают дополнительную возможность работы с исторической литературой, учатся самостоятельно анализировать исторические источники.
Критериями оценки контрольной работы являются:
• понимание общих процессов отечественной истории и определение в них места тех явлений и событий, о которых идет речь;
• умение студента на основе поиска и анализа исторических источников, а также специальной литературы показать значимость темы, с возможно большей полнотой осветить поставленный вопрос, сделать обоснованные выводы;
• владение письменной речью, литературным стилем, навыками правильного оформления научного текста.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
• выбрать тему самостоятельно, согласовать ее с преподавателем;
• ознакомиться по учебнику с темой, чтобы получить общее представление о ней, о ее месте и значении в истории страны;
• найти и проработать рекомендованную научную литературу, чтобы глубже понять специфику вопроса, поставленного в контрольной работе;
• внимательно изучить текст источника, отобрать факты и свидетельства, относящиеся к теме;
• оформить письменную работу и прислать для проверки;
• в случае незачета переделать возвращенную работу согласно замечаниям.