Тест «Разделение властей в Красноярском крае»

§ 29. Местное самоуправление в муниципальных образованиях

Тест «Разделение властей в Красноярском крае» - student2.ru Муниципальное образование - часть территории Российской Федерации, в границах которой наряду с государственным управлением осуществляется местное самоуправление для решения только местных вопросов. Местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. На территории муниципальных образований властные полномочия распределены между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Устав Красноярского края

Раздел VII. Местное самоуправление в крае

Статья 157

1. На территории края граждане реализуют свое право на осуществление местного самоуправления в муниципальных образованиях.
2. Организация местного самоуправления осуществляется в соответствии с общими принципами, установленными федеральным законом. В муниципальных образованиях город Норильск и Северо-Енисейский район местное самоуправление осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных федеральным конституционным законом.
3. В целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями.

Статья 158

1. Право граждан на местное самоуправление осуществляется непосредственно -путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных допускаемых федеральными законами формах.
2. Условия обладания гражданами правами на участие в местных референдумах и выборах не должны быть более ограниченными, чем условия обладания правами на участие в краевых референдумах и выборах.

Статья 159

1. Полномочия муниципальных образований осуществляются опосредованно через соответствующие выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Порядок формирования представительных органов муниципальных образований определяется уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами края.
3. Число депутатов, избираемых в представительный орган муниципальных образований, определяется уставом муниципального образования в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании и других местных особенностей в соответствии с федеральным законом.
4. В муниципальных образованиях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек полномочия представительного органа осуществляет сход граждан.
5. Образование иных органов местного самоуправления, в том числе выборных, может быть предусмотрено уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами.

Статья 160

В пределах отдельных частей территорий муниципальных образований может осуществляться территориальное общественное самоуправление в соответствии с федеральными законами и законами края.

Статья 161

1. Органы государственной власти края и иные государственные органы края обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
2. Органы государственной власти края вправе осуществлять правовое регулирование местного самоуправления только в случаях и порядке, установленных федеральными законами, а исполнительно-распорядительные и контрольные полномочия — только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами края.
3. Участие органов государственной власти края и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами края.

Статья 162

1. Органы государственной власти края не могут принимать решения, которые ущемляют закрепленные федеральными законами и законами края за муниципальными образованиями, а также органами местного самоуправления права, ограничивают предусмотренные для них гарантии.
2. Органы государственной власти края при принятии решений, непосредственно касающихся муниципальных образований, могут проводить мероприятия по выявлению мнения населения и консультации с соответствующими органами местного самоуправления и учитывать их предложения.
3. В предусмотренных федеральными законами и законами края случаях выявление мнения и консультации, а равно учет предложений, указанные в пункте 2 настоящей статьи, носят обязательный характер.

Статья 163

1. Федеральными законами, законами края органы местного самоуправления на территории края могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
2. Органы государственной власти края должны передавать органам местного самоуправления необходимые для выполнения государственных полномочий материальные и финансовые ресурсы.

Статья 164

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований образуются Совет муниципальных образований Красноярского края и Ассоциация по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края.
2. Органы государственной власти края содействуют Совету муниципальных образований Красноярского края и Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края в реализации ими своих функций, направленных на представление интересов муниципальных образований в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти края, организацию сотрудничества с общественными объединениями.

Статья 165

1. Органы государственной власти края при решении вопросов бюджетной обеспеченности муниципальных образований, наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и других, касающихся местного самоуправления и отнесенных к ведению этих органов, должны учитывать особый статус Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов.
2. Губернатор края определяет орган исполнительной власти края и (или) должностное лицо края, обеспечивающие взаимодействие с муниципальными образованиями, находящимися на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, и учет интересов данных муниципальных образований при решении вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

§ 30. Муниципальные образования Иланского района

Тест «Разделение властей в Красноярском крае» - student2.ru В состав муниципального района Иланский район входят: городское поселение (город Иланский с численностью населения 15582 человека на 01.01.2014г.) и сельское поселение:

1.Далайский сельсовет (796 человек)

2.Ельниковский сельсовет (1344 человека)

3.Карапсельский сельсовет (1673 человека)

4.Кучердаевский сельсовет (270 человек)

5.Новогородский сельсовет (1045 человек)

6.Новониколаевский сельсовет (1644 человека)

7.Новопокровский сельсовет (721 человек)

8.Соколовский сельсовет (618 человек)

9.Южно-Александровский сельсовет (1153 человека)

ЗАКОН
Красноярского края

28.01.2005 № 13-2898

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ И НАДЕЛЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИМ СТАТУСОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛАНСКИЙ РАЙОН И НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ГРАНИЦАХ ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 1
1. Установить границы в соответствии с картографическим описанием (планом) границ и наделить статусом городского поселения муниципальное образование город Иланский, в состав которого входят городской населенный пункт город Иланский и сельский населенный пункт деревня Алгасы.
2. Установить границы в соответствии с картографическими описаниями (планами) границ и наделить статусом сельских поселений следующие муниципальные образования:
Далайский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Далай (административный центр), деревня Далай-Отрез, деревня Курыш-Поповичи, поселок Теплые Ключи, деревня Черниговка; Ельниковский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Ельники (административный центр), поселок Росляки, поселок Тумиха, поселок Хайрюзовка;
Карапсельский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Карапсель (административный центр), деревня Красный Хлебороб, деревня Ловать, деревня Милехино, деревня Степаново; Кучердаевский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Кучердаевка (административный центр), деревня Шумиха;
Новогородский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Новогородка (административный центр), деревня Краснинка, деревня Новогеоргиевка, деревня Тарака;
Новониколаевский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Новониколаевка (административный центр), деревня Абакумовка, поселок Агул, поселок Береж, деревня Прокопьевка; Новопокровский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Новопокровка (административный центр), деревня Коха, деревня Новоникольск, деревня Тамала;
Соколовский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Соколовка (административный центр), деревня Богдановка, деревня Гремучая Падь, деревня Новосеменовка;
Южно-Александровский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Южно-Александровка (административный центр), деревня Верх-Атины, деревня Гавриловка, деревня Лобачевка, деревня Троицк.

Статья 2
1. Установить, что в состав муниципального образования Иланский район входят муниципальные образования, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона.
2. Установить границы муниципального образования Иланский район согласно картографическому описанию (плану) границ и наделить его статусом муниципального района.
3. Определить административным центром муниципального образования Иланский район город Иланский.

Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
А. Г. ХЛОПОНИН

Устав Иланского района

Глава I. Общие положения

ГЛАВА II. Территория района

Глава III. Глава района

ГЛАВА IV. Районный Совет депутатов

ГЛАВА V. Администрация района

ГЛАВА VI. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

ГЛАВА VII. Муниципальная служба в районе

ГЛАВА VIII. Экономическая основа местного самоуправления

ГЛАВА 8.1. Гарантии осуществления полномочий главы Иланского района, депутатов Иланского района, районного Совета депутатов

ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ГЛАВА 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА РАЙОНА

ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА VIII. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 52. Районный бюджет

1. К собственным доходам районного бюджета относятся доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные

трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий,

остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных

полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

2. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных 30полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

3. Районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.

Наши рекомендации