Международные отношения и международная политика. Та-моженная политика как важнейший инструмент регулирования внешне-экономической деятельности.

Политическая картина мира на фоне меняющихся политических процессов представляет собой со­вокупность отношений различных государств со своими интереса­ми, со своей культурой, политическими целями и идея­ми.

Современный мир представляет собой гигантскую систему систем или макросистему, в которой функционируют различные политические субъекты: народы, государства, общественные движения и организации, международные неправительственные организации.

Международные отношения - совокупность политических, экономических, дипломатических, военных, культурных, научно-технических и других связей и взаимоотношений между народами, между государствами и объединениями государств.

На раз­витие международных отношений влияет такой важный фактор, как мировая политика.

Международная поли­тика это деятель­ность государств на международной арене и политические отношения между ними на надгосударственном и наднациональном уровне (пр. - в рамках ООН). Данный термин в политологии не разработан, но, видимо, под международной политикой можно понимать сферу деятельности субъектов международных отношений, а также приемы и средства международных отношений и внешней политики.

Внешняя политика - деятельность государства на международной арене, а также общественных и политических организаций вне национальных границ по осуществлению своих потребностей и интересов.

Международные отношения включают в себя конк­ретные виды отношений между государствами — поли­тические, экономические, научно-технические, идеоло­гические, культурные, военные. Среди этих отношений первое по значимости место принадлежит международ­ным политическим отношениям. Особенность которых в том, что любая проблема, ставшая предметом государственной политики, приобретает тем самым политический харак­тер и находит выражение в межгосударственных поли­тических отношениях.

Раз­личные виды отношений являются политическими, по­скольку реализуются через политику государств. Отделить отношения госу­дарств по поводу конкретных политических проблем от экономических, научно-тех­нических, культурных трудно. Любые отношения между государствами, любой их аспект имеют политическую окраску уже потому, что это межгосударственные отношения.

Междуна­родные отношения представляют собой пространство, в котором протекают процессы мировой политики. Международные отношения, как система, включают в себя следующие основные элементы:

♦ Межгосударственные отношения.

♦ Отношения между региональными межгосударственными объединениям.

♦ Всемирные правительственные и неправительственные организации.

В основе международного сотрудничества, как уровня международных отношений, лежат 5 принципов мирного сосуществования (на языке хинди - "панча шила"), впервые провозглашенных в индийско-китайском соглашении 1954 года:

= Уважение территориальной целостности и суверенитета. = Ненападение.

= Невмешательство во внутренние дела друг друга. = Равенство и взаимная выгода.

= Мирное сосуществование.

Направленность целей таможенной политики на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой Российского государства. Как составная часть внешней политики государства таможенная политика России призвана, таким образом, реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся В кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.

Наши рекомендации