Постановлением Правительства

Утверждена

Постановлением Правительства

Челябинской области

От 15 декабря 2010 г. N 302-П

Областная целевая программа
"Дети Южного Урала" на 2011-2015 годы

Паспорт
областной целевой программы "Дети Южного Урала"
на 2011-2015 годы

Наименование Программы - областная целевая программа "Дети Южного Урала" на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа)
Основание для разработки Программы - распоряжение Губернатора Челябинской области от 12.11.2010 года N 784-р "О создании рабочей группы"
Государственный заказчик - Правительство Челябинской области
Государственный заказчик - координатор - Министерство социальных отношений Челябинской области
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения Челябинской области Министерство социальных отношений Челябинской области Главное управление молодежной политики Челябинской области Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области
Цель Программы - создание благоприятных условий для улучшения положения детей в Челябинской области
Задачи Программы - улучшение качества жизни и показателей здоровья детей; создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной и социальной самореализации, профессионального самоопределения; развитие государственной системы поддержки одаренных детей; профилактика семейного неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; дальнейшее совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; развитие новых современных технологий в области социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества их жизни; сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи граждан; обеспечение комплексного решения проблем детей-инвалидов; привлечение несовершеннолетних к участию в общественной, культурной и спортивной жизни Челябинской области, приобщение их к здоровому образу жизни; сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи граждан
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - доля детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в Челябинской области; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семьи граждан; доля выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в общей численности выпускников учреждений; доля детей, у которых отмечен выход в ремиссию, в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр"; доля выздоровевших детей в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр"; доля детей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением положения в семье, в общей численности детей, снятых с учета; доля детей, получивших услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений; уровень правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общей численности детского населения; доля детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения
Сроки и этапы реализации Программы - 2011 - 2015 годы I этап - 2011 год; II этап - 2012-2013 годы; III этап - 2014-2015 годы
Перечень основных мероприятий Программы - реализация мероприятий Программы будет осуществляться по пяти направлениям: "Дети с ограниченными возможностями здоровья"; "Дети-сироты"; "Одарённые дети"; "Здоровый ребёнок"; "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Объемы и источники финансирования Программы - реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие расходы составляют - 267 496,5 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 25 000,0 тыс. рублей; в 2012 году - 28 125,1 тыс. рублей; в 2013 году - 30 909,4 тыс. рублей; в 2014 году - 90 561,0 тыс. рублей; в 2015 году - 92 901,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение числа детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в Челябинской области до 50 процентов; увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к нуждающимся в устройстве до 70 процентов; увеличение числа выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в общей численности выпускников учреждений до 97 процентов; увеличение числа детей, у которых отмечен выход в ремиссию, в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр", до 97 процентов; увеличение числа выздоровевших детей в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр", до 73 процентов; увеличение числа детей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением положения в семье, в общей численности детей, снятых с учета, до 56 процентов; увеличение числа детей, получивших услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений, до 49 процентов; снижение уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, до 2,1 процента; уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общей численности детского населения до 0,45 процента; увеличение числа детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения до 12 процентов
Основные исполнители Программы - Министерство здравоохранения Челябинской области Министерство социальных отношений Челябинской области Министерство образования и науки Челябинской области Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области Главное управление молодежной политики Челябинской области Главное управление внутренних дел по Челябинской области Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области




Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. В Челябинской области проживают 651,8 тыс. детей. Целенаправленно проводится работа по улучшению благополучия детей, в том числе социально уязвимых категорий детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (15,7 тыс. детей), дети-инвалиды (10 тыс. детей), дети, находящиеся в социально опасном положении (около 3 тыс. детей). Указанные группы детей нуждаются, в первую очередь, в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

При реализации семейной политики в Челябинской области в последние годы сделан особый акцент на увеличении рождаемости и укреплении государственной поддержки семей с детьми.

В Челябинской области достигнуты относительно высокие успехи по снижению материнской и младенческой смертности.

2. Однако в условиях сложившейся в Челябинской области демографической ситуации остается актуальным вопрос сохранения и укрепления здоровья матери и ребенка. Масштабность, сложность, многообразие проблемы обуславливает необходимость их комплексного решения, разработки и осуществления мероприятий при консолидации усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных организаций. Обеспечение комфортного лечебно-охранительного режима, уменьшение инвазивности способов диагностики и лечения, введение методов доказательной медицины - над этими проблемами работают врачи, оказывающие помощь новорожденным детям. В настоящее время в Челябинской области уже достаточно технических возможностей, чтобы антенатально выявить патологию, принять соответствующее решение и определить тактику ведения беременности и плода. Улучшению качества жизни детей, начиная с периода новорожденности, способствуют улучшение наблюдения за беременными женщинами и оказания специализированной акушерской помощи, правильно выбранная тактика ведения новорожденного ребенка, раннее выявление патологий.

Благодаря эффективному внедрению новых диагностических, лечебных и организационных технологий, включая организацию неонатальных реанимационно-консультативных центров, установилось устойчивое снижение как ранней неонатальной, так и неонатальной смертности.

По данным всероссийской диспансеризации, до 9,7 процента детей Челябинской области имеют нарушения физического развития, более чем у 30 процентов детей выявлена железодефицитная анемия.

Требуют улучшения условия обучения школьников. Наибольшее число хронических заболеваний формируется у детей в период обучения в школе, особенно патология желудочно-кишечного тракта, нервной системы, кровообращения и костно-мышечной системы. Существующие валеологические программы в школах недостаточно эффективны.

Не созданы условия для полноценного оздоровления детей ввиду отсутствия современной реабилитационной базы в большинстве лечебно-профилактических учреждений, санаториев для детей.

Очевидна необходимость разработки эффективных методов профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения несовершеннолетних.

Проблемой является недостаточный уровень соответствия материально-технической базы детских больниц и поликлиник в городских округах (муниципальных районах) Челябинской области современному уровню развития медицины.

Соответственно мероприятия по направлению "Здоровый ребенок" сформированы с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей.

3. Несмотря на снижение в Челябинской области числа детей-инвалидов (в 2006 году - 12 тыс. детей, в 2009 году - 10 тыс. детей), проблема реабилитации детей-инвалидов продолжает оставаться актуальной. В Челябинской области функционируют 3 социально-реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями здоровья и 1 отделение реабилитации детей-инвалидов в Челябинском областном центре социальной защиты "Семья". Для оказания высококвалифицированной помощи детям-инвалидам и внедрения новых современных технологий комплексной реабилитации имеющаяся сеть учреждений нуждается в дооснащении оборудованием, в ряде случаев - расширении площадей.

4. Решение проблемы безнадзорности детей и подростков и их интеграции в общество остается в числе главных задач деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к сокращению числа безнадзорных детей. Но считать это негативное социальное явление устраненным преждевременно, поэтому необходимо совершенствование не только системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, но и ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.

5. Система дополнительного образования детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в Челябинской области. Она социально востребована как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Деятельность учреждений дополнительного образования детей является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их воспитания. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая создание государственной системы выявления одаренности с раннего возраста, оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку, разработку индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческих и интеллектуальных способностей ребенка, а также формирование личностного и профессионального самоопределения.

Для многих из них оценка их достижений осуществляется в различных областных, региональных, Всероссийских и Международных конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях.

В сложных социально-экономических условиях возрастает актуальность государственной поддержки одаренных детей.

6. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешное интегрирование в обществе возможно только при воспитании ребёнка в семье, так как только в семье формируется модель межличностных отношений ребёнок - родитель, брат - сестра, муж - жена, которые в будущем человек проецирует в свою жизнь, создавая семью, воспитывая уже своих детей. В условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сформировать в ребёнке модель семьи невозможно в силу специфики таких учреждений.

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление является приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вместе с тем именно усыновители не имеют сегодня достаточной поддержки для реабилитации принимаемых детей. Поэтому опека (попечительство) сегодня являются наиболее распространённой формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

7. Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми.

Приложение 1

На 2011-2015 годы

Приложение 2

На 2011-2015 годы

Приложение 3

На 2011-2015 годы

Методика
оценки эффективности областной целевой Программы "Дети Южного Урала" # 2011-2015 годы

Настоящая методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности областной целевой программы "Дети Южного Урала" на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа).

Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей по отношению к запланированным, при этом принимается во внимание оценка эффективности расходования бюджетных средств (приложение 3 к постановлению Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ").

Расчет прогнозных значений показателей был произведен на основе динамики изменения фактических значений за пятилетний период, предшествующий прогнозному.

Прогнозные показатели указаны в паспорте Программы.

В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:

1) доля детей-инвалидов ( Постановлением Правительства - student2.ru ), получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, к общей численности детей-инвалидов в Челябинской области рассчитывается по формуле:

Постановлением Правительства - student2.ru , где:

Постановлением Правительства - student2.ru - число детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Постановлением Правительства - student2.ru - общее число детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения;

2) доля детей-сирот ( Постановлением Правительства - student2.ru ) и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан в общей численности детей-сирот, нуждающихся в устройстве в семьи граждан (с учетом всех форм семейного устройства - опека (попечительство), приемная семья):

Постановлением Правительства - student2.ru , где:

Постановлением Правительства - student2.ru - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, за отчетный период;

Постановлением Правительства - student2.ru - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи граждан;

3) доля выпускников ( Постановлением Правительства - student2.ru ) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в общей численности выпускников данных учреждений:

Постановлением Правительства - student2.ru , где:

Постановлением Правительства - student2.ru - количество выпускников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших после выпуска в учреждения профессионального образования всех видов или официально трудоустроившихся;

Постановлением Правительства - student2.ru - общее количество выпускников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в очередном году;

4) доля детей ( Постановлением Правительства - student2.ru ), у которых отмечен выход в ремиссию, в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр":

Постановлением Правительства - student2.ru , где:

Постановлением Правительства - student2.ru - количество детей, находящихся на медицинском обслуживании в государственных учреждениях здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр", заболевание у которых вошло в стадию ремиссии;

Постановлением Правительства - student2.ru - общее количество детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр";

5) доля выздоровевших детей ( Постановлением Правительства - student2.ru ) в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр":

Постановлением Правительства - student2.ru , где:

Постановлением Правительства - student2.ru - количество выздоровевших детей, находившихся на медицинском обслуживании в государственных учреждениях здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр", заболевание у которых вошло в стадию ремиссии;

Постановлением Правительства - student2.ru - общее количество детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр";

6) доля детей ( Постановлением Правительства - student2.ru ), включенных в систему государственной поддержки одарённых детей, в общей численности детского населения:

Постановлением Правительства - student2.ru , где:

Постановлением Правительства - student2.ru - количество детей-участников в мероприятиях, предусмотренных в рамках направления "Одаренные дети";

Постановлением Правительства - student2.ru - количество детей-участников за отчетный год;

7) доля детей ( Постановлением Правительства - student2.ru ), находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением жизненной ситуации, в общей численности детей, снятых с учета:

Постановлением Правительства - student2.ru , где:

Постановлением Правительства - student2.ru - численность детей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением положения;

Постановлением Правительства - student2.ru - общая численность детей, снятых с учета по всем основаниям за отчетный период;

8) доля детей ( Постановлением Правительства - student2.ru ), получивших услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений:

Постановлением Правительства - student2.ru , где:

Постановлением Правительства - student2.ru - численность детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и возвращенных на воспитание в родную семью;

Постановлением Правительства - student2.ru - общая численность детей, выбывших из специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, за отчетный период.

9) уровень правонарушений ( Постановлением Правительства - student2.ru ), совершенных несовершеннолетними, по отношению к аналогичному периоду прошлого года (показатель рассчитывается на 1000 детского населения):

Постановлением Правительства - student2.ru , где:

Постановлением Правительства - student2.ru - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;

К - общее количество населения в возрасте от 0 до 18 лет в Челябинской области;

10) доля несовершеннолетних ( Постановлением Правительства - student2.ru ), совершивших правонарушения, по отношению к аналогичному периоду прошлого года (показатель рассчитывается на 1000 детского населения):

Постановлением Правительства - student2.ru , где:

Постановлением Правительства - student2.ru - количество несовершеннолетних, совершивших преступления;

К - общее количество населения в возрасте от 0 до 18 лет в Челябинской области.

Утверждена

постановлением Правительства

Челябинской области

От 15 декабря 2010 г. N 302-П

Областная целевая программа
"Дети Южного Урала" на 2011-2015 годы

Паспорт
областной целевой программы "Дети Южного Урала"
на 2011-2015 годы

Наименование Программы - областная целевая программа "Дети Южного Урала" на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа)
Основание для разработки Программы - распоряжение Губернатора Челябинской области от 12.11.2010 года N 784-р "О создании рабочей группы"
Государственный заказчик - Правительство Челябинской области
Государственный заказчик - координатор - Министерство социальных отношений Челябинской области
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения Челябинской области Министерство социальных отношений Челябинской области Главное управление молодежной политики Челябинской области Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области
Цель Программы - создание благоприятных условий для улучшения положения детей в Челябинской области
Задачи Программы - улучшение качества жизни и показателей здоровья детей; создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной и социальной самореализации, профессионального самоопределения; развитие государственной системы поддержки одаренных детей; профилактика семейного неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; дальнейшее совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; развитие новых современных технологий в области социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества их жизни; сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи граждан; обеспечение комплексного решения проблем детей-инвалидов; привлечение несовершеннолетних к участию в общественной, культурной и спортивной жизни Челябинской области, приобщение их к здоровому образу жизни; сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи граждан
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - доля детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в Челябинской области; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семьи граждан; доля выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в общей численности выпускников учреждений; доля детей, у которых отмечен выход в ремиссию, в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр"; доля выздоровевших детей в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр"; доля детей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением положения в семье, в общей численности детей, снятых с учета; доля детей, получивших услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений; уровень правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общей численности детского населения; доля детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения
Сроки и этапы реализации Программы - 2011 - 2015 годы I этап - 2011 год; II этап - 2012-2013 годы; III этап - 2014-2015 годы
Перечень основных мероприятий Программы - реализация мероприятий Программы будет осуществляться по пяти направлениям: "Дети с ограниченными возможностями здоровья"; "Дети-сироты"; "Одарённые дети"; "Здоровый ребёнок"; "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Объемы и источники финансирования Программы - реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие расходы составляют - 267 496,5 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 25 000,0 тыс. рублей; в 2012 году - 28 125,1 тыс. рублей; в 2013 году - 30 909,4 тыс. рублей; в 2014 году - 90 561,0 тыс. рублей; в 2015 году - 92 901,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение числа детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в Челябинской области до 50 процентов; увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к нуждающимся в устройстве до 70 процентов; увеличение числа выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в общей численности выпускников учреждений до 97 процентов; увеличение числа детей, у которых отмечен выход в ремиссию, в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр", до 97 процентов; увеличение числа выздоровевших детей в общей численности детей, поступивших для оказания медицинской помощи в государственные учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", "Областной перинатальный центр", до 73 процентов; увеличение числа детей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением положения в семье, в общей численности детей, снятых с учета, до 56 процентов; увеличение числа детей, получивших услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений, до 49 процентов; снижение уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, до 2,1 процента; уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общей численности детского населения до 0,45 процента; увеличение числа детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения до 12 процентов
Основные исполнители Программы - Министерство здравоохранения Челябинской области Министерство социальных отношений Челябинской области Министерство образования и науки Челябинской области Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области Главное управление молодежной политики Челябинской области Главное управление внутренних дел по Челябинской области Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. В Челябинской области проживают 651,8 тыс. детей. Целенаправленно проводится работа по улучшению благополучия детей, в том числе социально уязвимых категорий детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (15,7 тыс. детей), дети-инвалиды (10 тыс. детей), дети, находящиеся в социально опасном положении (около 3 тыс. детей). Указанные группы детей нуждаются, в первую очередь, в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

При реализации семейной политики в Челябинской области в последние годы сделан особый акцент на увеличении рождаемости и укреплении государственной поддержки семей с детьми.

В Челябинской области достигнуты относительно высокие успехи по снижению материнской и младенческой смертности.

2. Однако в условиях сложившейся в Челябинской области демографической ситуации остается актуальным вопрос сохранения и укрепления здоровья матери и ребенка. Масштабность, сложность, многообразие проблемы обуславливает необходимость их комплексного решения, разработки и осуществления мероприятий при консолидации усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных организаций. Обеспечение комфортного лечебно-охранительного режима, уменьшение инвазивности способов диагностики и лечения, введение методов доказательной медицины - над этими проблемами работают врачи, оказывающие помощь новорожденным детям. В настоящее время в Челябинской области уже достаточно технических возможностей, чтобы антенатально выявить патологию, принять соответствующее решение и определить тактику ведения беременности и плода. Улучшению качества жизни детей, начиная с периода новорожденности, способствуют улучшение наблюдения за беременными женщинами и оказания специализированной акушерской помощи, правильно выбранная тактика ведения новорожденного ребенка, раннее выявление патологий.

Благодаря эффективному внедрению новых диагностических, лечебных и организационных технологий, включая организацию неонатальных реанимационно-консультативных центров, установилось устойчивое снижение как ранней неонатальной, так и неонатальной смертности.

По данным всероссийской диспансеризации, до 9,7 процента детей Челябинской области имеют нарушения физического развития, более чем у 30 процентов детей выявлена железодефицитная анемия.

Требуют улучшения условия обучения школьников. Наибольшее число хронических заболеваний формируется у детей в период обучения в школе, особенно патология желудочно-кишечного тракта, нервной системы, кровообращения и костно-мышечной системы. Существующие валеологические программы в школах недостаточно эффективны.

Не созданы условия для полноценного оздоровления детей ввиду отсутствия современной реабилитационной базы в большинстве лечебно-профилактических учреждений, санаториев для детей.

Очевидна необходимость разработки эффективных методов профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения несовершеннолетних.

Проблемой является недостаточный уровень соответствия материально-технической базы детских больниц и поликлиник в городских округах (муниципальных районах) Челябинской области

Наши рекомендации