Правовые акты Президента РФ, их значение и юридическая сила. Администрация Президента РФ.

Полномочия главы государства реализуются путем принятия соответствующих правовых актов. Согласно ст. 90 КРФ Президент издает указы и распоряжения.

Указ, как правило, являются нормативными правовыми актами, рассчитанными на неоднократное применение и обязательные для неопределенного круга субъектов. Это, как правило, нормативный акт. Указ может носить правоприменительный характер либо не иметь нормативного значения и носить индивидуальный характер (Например, указ о принятии в гражданство или выходе из гражданства, о награждении, о назначении Председателя Правительства).

Распоряжения Президента, как правило, акты индивидуального характера. Но могут носить и нормативный характер, однако, касающийся в основном внутренних вопросов Администрации Президента.

Указы и распоряжения Президента:

• Обязательны для исполнения на все территории РФ;

• Не должны противоречить КРФ и ФЗ;

• Не могут быть отменены никакими органами гос. власти, но только в порядке конституционного судопроизводства КСРФ может признать нормативные акты Президента противоречащими КРФ, вследствие чего они становятся недействующими, утратившими юр. силу.

Правовые акты Президента по своей юридической силе носят подзаконный характер. Находятся по юр силе выше актов Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Акты Президента публикуются в течение 10 дней после дня их подписания. Нормативные акты вступают в силу одновременно на всей территории РФ в течение 7 дней после их первого официального опубликования. Акты, которые содержат сведения, составляющие гос тайну или конфиденциальные сведения, вступают в силу со дня их подписания. В самих актах может устанавливаться другой срок их вступления в силу.

Администрация Президента.

КРФ, ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным в соответствии со статьей 83 КРФ, который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль над исполнением решений Президента РФ.

В состав Администрации входят:

- руководитель Администрации Президента РФ;

- два заместителя руководителя Администрации Президента РФ - помощника Президента РФ;

- помощники Президента РФ;

- пресс-секретарь Президента РФ;

- руководитель протокола Президента РФ;

- полномочные представители Президента РФ в федеральных округах;

- советники Президента РФ;

- полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации, Гос Думе, КС РФ;

- старшие референты и референты Президента РФ;

- иные должностные лица Администрации, управления Президента РФ;

- иные самостоятельные подразделения Администрации.

Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов.

Администрация в целях обеспечения деятельности Президента РФ осуществляет следующие функции:

1) подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов;

2) обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Государственного совета РФ и других совещательных и консультативных органов при Президенте РФ;

3) осуществление контроля над исполнением федеральных законов, указов, других решений Президента Российской Федерации;

4) обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами и другие функции.

Общее руководство Администрацией осуществляет Президент Российской Федерации.

Администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного

герба РФ, наименованием "Администрация Президента Российской Федерации".

Общая характеристика Федерального Собрания РФ.

Конституционный статус Федерального Собрания РФ закреплен в главе 5 Конституции РФ.

Согласно ст. 94 КРФ, Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом РФ.

Как представительный орган Федеральное Собрание выступает выразителем интересов и воли всего многонационального народа, т. е. граждан Российской Федерации.

Как законодательный орган ФС определяется в том, что оно обладает исключительным правом принимать законы, т. е. правовые акты высшей юридической силы, и ни один закон РФ не может быть одобрен, если он не рассмотрен и не одобрен СФ.

Функции ФС:

-законодательная

-представительная

-контрольная (осуществляет контроль за исполнительной властью, федеральным бюджетом).

Согласно ст. 95 КРФ Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Гос. Думы.

СФ состоит из членов, представляющих все субъекты РФ. Он призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Его решения адресуются государству в целом.

ГД представляет все население РФ.

Наши рекомендации