Информационное обеспечение менеджмента

Информация- от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.и

Виды информации:

1)По типам
*финан/не финанс

*колич/качеств

*мягкая/жеская

2)по масштабу и времени

Разработал Энтони.

Высшее руководство, среднее , оперативное и соответ 0лет,1 год и 5 лет.

Он выделил 3 категории управл. Деятельности:

-Стратегическое

-Управл контроль

-Оперативный контроль

Описал 4 способа выработки информ:
Самонаблюдение, взаимодействие, сообщение и анализ.

Информация должна соответствовать 10 критериям:

1.Уместность(цели)

2.Понятность

3.Точночть

4.Полнота

5.Достовкрность

6.Краткость

7.Своевременностьдресность

8.Адресность

9.Средства коммуниц

10.Ценность

Коммуникативный процесс

Коммуникация –обмен между 2 или более людьми,связующие процессы

Функции коммуникации:

-персептивные

-информативные

-интерактивные

-экспрессивные

Виды коммуникаций:

*Организационные: внешние и внутренние(формал(горизон,вертикал /неформал )

*Межличностные

В процессе обмена информации присутствуют 4 элемента :

1.Отправитель(источник информ)-источник генерирующий идеи и собир передать информ.

2.Сообщение –информация закодированная с помощью символов

3.Канал – средство передачи инфрм

4.Получатель-лицо кот получает информ и интерпретирует ее

В ходе коммуник отправитель и получатель проходят несколько взаимосвяз этапов:

*зарождение идеи

*кодирование и выбор канала

*передача с использов канала

*декодирование

*обратная связь

*шум-любое вмешательство в процесс коммун искажают смысл информ

Эффектив коммуник процесса завит от след факторов:

-правильный способ кодирования инфор и правильные выбор канала передачи

-климат общения (от окружающей обстановки зависит почти 70% коммуникативного процесса)

Климат может быть :

1)Открытый (содержательный, конструктивный, открытый и честный,равенство, прощение,обратныя связь)

2)Закрытый (конроль,обвинительность,лицимерие,безразличие,догмотизм)

И конечно механические факторы(погода,состояние здоровья,обстановка,псих состояние)

Управление изменениями

Управление изменениями направлено на работу с человеческим фактором в бизнес-изменениях. Независимо от того, насколько велик бизнес в какой сфере деятельности он существует, есть ряд повторяющихся, стандартных шагов, которые обеспечивают успешность работы с той стороной изменений, которая связана с человеческим фактором. Итак, управление изменениями может быть определено как процесс, инструменты и техники, применяющиеся для эффективного управления человеческим фактором изменений в бизнесе, с целью достижения требуемых результатов, и осуществления успешных изменений в социальной инфраструктуре коллектива.

Управление изменениями на предприятиях включает три компонента:

*Совокупность процессов и инструментов для управления изменениями;

*Управленческая и лидерская компетентность на всех уровнях организации, отсупервизоров да старших исполнителей;

*Стратегический потенциал, дающий предприятию возможность быть гибким, готовым к изменениям, чутким к изменениям рынка.

*Цели управления изменениями состоят в том, чтобы все проекты достигали своих целей, человеческий капитал использовался наилучшим образом, а предприятие имело конкурентные преимущества.

Управление изменениями помогает избежать таких негативных эффектов и факторов, как снижение продуктивности, активное и пассивное сопротивление изменениям, выключение работников из трудового процесса, трения в коллективе, профессиональное истощение, увольнения работников по собственному желанию, конфликты в среде персонала, медленное усвоение изменений, уклонение от работы, разделение персонала на «мы» и «они». Смысл существования управления изменениями – в том, что все изменения происходят на индивидуальном уровне, с каждым конкретным работником, прежде чем произойти с организацией вообще.

Власть и лидерство

Влияние-процесс воздействия на мысли или поведение др людей

Власть-способ или возможность чел или группе влиять на …

Полномочия-право применять власть

Власть зависит от:

-взаимоотношений

-власть порождается различиями

-власть основ на представ о возмож человека

-власть никогда не бывает односторонней

-зависит от обстоятельств

Виды власти:

1)положения и полномочия

2)контроль над ресурсами(деньги,персонал)

3)соц связи

4)власть эксперта (спец знания)

5)конроль над информацией

6)личностн характер.

Наши рекомендации