Стратегия турфирм. Стратегия дифференц-го роста. Методы анализа конкур-ой среды

Реализуются в том случае, когда фирма не может дальше развиваться с данным продуктом на данном рынке в рамках данной отрасли. Цели:сниж.рисов, получ.доп прибыли.Причины, по которым фирмы используют данные стратегии: 1. Рынки для существующего бизнеса находятся в состоянии насыщения; 2. Текущий бизнес дает превышение в области финансов. 3. Новый бизнес может вызвать синергетический эффект (за счет лучшего использования ресурсов, оборудования, сырья и т.д.). 4. Антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в данной отрасли. 5. Могут быть сокращены потери от налогов. 6. Могут быть привлечены квалифицированные сотрудники для развития новых направлений. Существует связанная и не связанная диверсификация. При связанной диверсификации существует связь в производстве разных товаров или услуг. При не связанной диверсификации фирма производит разные продукты по разным технологиям. Стратегия центрированной диверсификации – это поиск дополнительных возможностей в уже существующем бизнесе для производства новых продуктов. Существующий бизнес остается в центре внимания. Может быть использован уже освоенный рынок. Стратегии горизонтальной диверсификации. Это производство нового продукта по новой технологии и реализация его на уже существующем рынке. В этом случае фирма всегда меняет отрасль. Важным условием при реализации данной стратегии является оценка фирмой собственной компетенции в производстве нового товара. Стратегия конгламеративной диверсификации. Фирма начинает производить новый продукт с помощью новой технологии и реализует его на новом для себя рынке. Это одна из самых сложных стратегий развития. Ее успешность зависит от квалификации менеджеров и наличия необходимых финансовых средств. При стратегии диверсификации часто применяются портфельные стратеги – это совокупность бизнесов, глобальное управление которыми, осуществляется из одного центра.

25. Управленческие решения в менеджменте:подготовка,принятия,реализация

Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Упр.реше-рез-т деят-ти,выраж.в осозн.выборе и альтернативе.Процесс управления отличается динамичностью. Изменения внешней и внутренней среды порождают необходимость принятия разнообразных управленческих решений. Основными факторами, оказывающими влияние на организацию и функционирование системы, являются технико-технологические, социально-экономические и региональные. В связи с этим выделяют две группы задач, требующих решения:Функциональные - обусловлены разделением труда в организации, полномочиями отдельных работников, и носят в основном стандартный характер. Ситуационные - появляются в результате нарушений взаимодействия подсистем и элементов в организации либо под влиянием вышеуказанных факторов.Управленческие решения можно классифицировать и с позиции количества рассматриваемых целей - как одноцелевые многоцелевые.По функциональному признаку (содержанию) решения бывают экономические, социальные, технические, политически организационные.Экономические решения связаны с повышением эффективности производства, совершенствованием деятельности предприятия.Социальные решения направлены на улучшение условий труда и отдыха членов коллектива предприятия и др.Технические решения принимаются для совершенствования технической политики и технологии производства, сокращения применения ручного труда и т.д.Организационные решения направлены на улучшение организации труда работников, совершенствование нормативов, норм, внедрение НОТ.

-стратег,-тактические,-оперативные;-рациональные,-интуитивные;-общие,-спец.;-глоб,-локальные;-долгосрочные,-краткосрочные;-внеш,-внутр.Любая организация функционирует во внешней среде. Из внешней среды она берет ресурсы, необходимые для ее функционирования, и во внешнюю среду она отдает созданные ею продукты - результаты своей деятельности.В соответствии с этой концепцией функционирование организации состоит из трех взаимосвязанных процессов: получения ресурсов из внешней среды; изготовления продукта ее функционирования; передачи продукта во внешнюю среду.1. Этап формирования цели. Поставленная цель должна быть существенной и выполнимой с учетом имеющихся ресурсов.2. Этап анализа и поиска решений. Сначала необходимо осмыслить проблему, стоящую перед организацией, определить ее природу и значимость.3. Этап принятия решений. При принятии решения устанавливается альтернатива, т. е. ситуация, в которой нужно сделать выбор одной или нескольких возможностей4. Этап воздействия. Методы воздействия на исполнителей бывают экономическими, организационными и воспитательными. В результате происходит мотивация на выполнение выработанного решения.5. Этап реализации и оценки. Организация производственного процесса с присущими ему стандартами. Оценка фактического результата, сравнение его со стандартным показателями и оценка отклонения. Получение обратной связи.

Наши рекомендации