Министерство образования украины
ПРИДНЕПРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ
ПРАКТИКУМ № 3
Тема: Текстовый процессор Word
Вариант: 13
Выполнил: фамилия имя отчество
Группа 201М
Дата: 1 сентября 2002 г.
Преподаватель: ст. преп. Лагошный А.Ю.
Днепропетровск-2000
3. Проверьте, правильно ли расположен текст на листе. Используйте кнопку Предварительный осмотр.
4. Сохраните текстовый документ в особой папке с именем – Фамилия2.doc.
5. Создайте новый документ (тип обычный), который содержит деловое письмо, характеризующее ваши деловые качества и рекомендации, чтобы заинтересовать организации и фирмы в вашем трудоустройстве. Структура делового письма такова: вверху слева – адрес, кому адресовано письмо, и дата, ниже – обращение, основной текст, прощание и подпись.
6. Сохраните текстовый документ в особой папке с именем – Фамилия3.doc.
7. Исправьте грамматические ошибки, отформатируйте текст. Заголовок сделайте большим шрифтом, первый абзац – полужирным, второй – курсивом, третий – подчеркнутым курсивом, подпись выполните, если это возможно, одним из декоративных шрифтов: Декор, Парсек, Ижица или другим.
8. Примените к трем абзацам текста преобразование Нумерованный список, а потом Маркированный список.
9. Сохраните исправленный текст под новым именем.
10. Создайте деловой лист с помощью Мастера писем (Файл Создать новый Письма и факсы). Сделайте двойной щелчок на пиктограмме Мастер писем. В меню мастера нажмите на Создать одно письмо. Выполните четыре шага (действия):
· На вкладыше Формат письма нажмите в поле Дата выберите один из шаблонов, например, Современное письмо выберите стиль, например, Обычный нажать на кнопку Далее;
· На вкладыше Адресат введите имя адресата и адрес выберите обращение и деловой тип письма нажать кнопку Далее;
· Вкладыш Другое можно не заполнять и нажать кнопку Далее;
· В вкладыше Отправитель введите имя отправителя адрес вводить не обязательно выберите форму прощания и нажмите кнопку Готово.
Получите почти готовый лист, в который необходимо внести основной текст.
11. Сохраните письмо с именем Деловое.
12. Продемонстрируйте тексты преподавателю.
13. Закройте окна. Завершите работу.
ЗАНЯТИЕ № 3.
1. Запустите текстовый редактор.
2. Откройте текстовый документ Фамилия.doc.
3. Первый абзац переместите в конец текста, используя буфер обмена.
4. Второй абзац повторить дважды.
5. Заголовок отцентруйте, сделайте полужирным курсивом и задайте размер символов 16.
6. Замените все буквы «а» в тексте на свое имя. Расположите курсор в начале текста. Используйте команду Заменить из меню Правка. В текстовом поле Найти введите символ «а», в поле Заменить на – свое имя, нажмите кнопку на Заменить все, закройте окно. Сколько было использовано замен?
7. Отыщите вторую букву «с» в тексте и замените ее на свою фамилию. Расположите курсор в начало текста. Используйте команду Заменить заполните два текстовых поля нажмите на кнопку Найти дальше дважды нажмите на кнопку Заменить закройте окно.
8. Создайте автотекст: свою фамилию, имя и отчество и вставьте его пять раз в конце текста (как разные абзацы). Чтобы создать автотекст, необходимо выполнить такие следующие действия из меню: Вставка Автотекст Автотекст введите фрагмент в текстовое окно Дополнить Закрыть. Чтобы вставить автотекст, необходимо набрать его первые четыре символа и нажать на клавишу ввода или выполнить команду из меню: Вставка Автотекст Обычный нажать на нужном тексте в списке.
9. Отмените последнее действие – последнюю вставку и сохраните текст под новым именем. Выполните команду Отменить из меню Правка.
10. Вставьте в начало текста файл, который содержит титульный лист. Откройте файл с титульным листом, выделите весь текст, скопируйте его в буфер обмена. Перейдите в текущий документ, воспользовавшись пунктом меню Окно, расположите курсор в начало, вставьте содержание буфера в документ. Расположите текст наилучшим образом.
11. Вставьте номера страниц в верхнем правом углу, первую страницу не нумеруйте. Выполните команду Номера страниц из меню Вставка и выберите в диалоговом окне нужное расположение из предложенных списков. Какие есть способы расположения номеров страниц?
12. Просмотрите, правильно ли заполнены страницы: первая должна быть титульным листом. Для просмотра нажмите кнопку Предварительный просмотр, а после закройте окно просмотра, нажавши на кнопку Закрыть. Расположите правильно текст.
13. Сохраните текст, дав ему новое имя.
14. Создайте текстовый документ, содержащий текст задачи вашего варианта лабораторной работы № 1 и блок-схему решения данной задачи. Нажмите на кнопку Автофигуры из меню Рисование и выберите блоки из меню Блок-схема.
15. Сохраните текст. Под каким именем и где сохранен текст?
16. Задача 1.
Выборы президентов, депутатов, лидеров партий и молодежных организаций, старост групп сопровождаются опросом о шансах претендентов.
Создать таблицу 1 с названием Шансы претендентов, где привести данные о шансах нескольких претендентов (со 100%) состоянием на вчера и сегодня. Фамилии несколько претендентов ввести произвольно, например, своих друзей по группе. Числовые данные произвольные, но сумма в столбце должна быть равна 100.
Такая таблица будет содержать несколько столбцов и три строки. В первой строке введены фамилии претендентов, а в первом столбце наименование строк: ФАМИЛИЯ, ВЧЕРА, СЕГОДНЯ. Создайте диаграмму по данной таблице.
Задача 2.
Некоторая фирма планирует рекламную распродажу трех видов товаров и сообщает об этом в рекламном сообщении.
Создать таблицу 2 с названием Наши новые цены, где будет четыре столбца с заголовками Наши товары, Наименование 1, Наименование 2, Наименование 3 и две строки данных, которые имеют название Сегодня, Завтра. Построить диаграмму для созданной таблицы.
Задача3.
Создать таблицу 3 с названием Мои друзья, где имеется пять-шесть столбцов и некоторое, неизвестное заранее, количество строк с данными о ваших друзьях. Заголовки столбцов: Фамилия, Имя, Город, Адрес, Телефон и т.д. Данные ввести произвольно. Оформить таблицу наилучшим образом.
17. В новом текстовом документе введите заголовок таблицы: Таблица 1. Шансы претендентов. Отцентруйте текст и перейдите на новую строку.
18. Вставьте таблицу. Таблица Вставить таблицу задайте количество столбцов и строк.
19. Введите данные в таблицу и отцентруйте их. Введите данные, выделите всю таблицу и нажмите кнопку По центру.
20. Вставьте диаграмму. Выделите всю таблицу (без заголовка) и выполните следующие команды: Вставка Рисунок Диаграмма. Закройте окно электронной таблицы. Если необходимо, измените размеры или переместите диаграмму.
21. Введите заголовок таблицы: Таблица 2. Наши новые цены.
22. Нарисуйте таблицу с необходимым количеством столбцов и строк. Тип линии – двойной, толщина – 1 мм, цвет – зеленый.
23. Введите данные и отцентруйте их.
24. Вставьте диаграмму для таблицы 2.
25. Введите заголовок третьей таблицы: Таблица 3. Мои друзья. Перейдите на новую строку.
26. Введите текст таблицы 3. Текст можно вводить, например, так:
Фамилия, Имя, Город, Адрес, Телефон
Гнатик, Богдан, Львов, Пастера 66/22, 7792634
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27. Преобразуйте текст в таблицу. Выделите текст и выполните соответствующую команду.
28. Сохраните документ в файле с произвольным именем.
29. Упорядочите данные в таблице 3 таким образом, чтобы фамилии были расположены по алфавиту. Выделите все данные в таблице (кроме первой строки) и нажмите на кнопку Сортировка. В диалоговом окне выберите имя столбца Фамилии и режим По возрастанию.
ЗАНЯТИЕ № 4.
Необходимость в наличии средств для ввода математических выражений в текстовый документ характерна для научно-технической документации. В программе Microsoft Word таким средством является редактор формул Microsoft Equation 3.0. Он позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовый документ. При необходимости вставленный объект можно редактировать непосредственно в поле документа.
Панель инструментов редактора формул содержит два ряда кнопок. Кнопки нижнего ряда создают своеобразные шаблоны, содержащие поля для ввода символов. Так, например, для ввода обыкновенной дроби следует выбрать соответствующий шаблон, имеющий два поля: числитель и знаменатель. Заполнение этих полей может производиться как с клавиатуры, так и с помощью элементов управления верхней строки. Переходы между полями выполняются с помощью клавиш управления курсором. Ввод и редактирование формул завершается нажатием клавиши ESC или закрытием панели редактора формул. Можно также щелкнуть левой кнопкой мыши где-либо в поле документа вне области ввода формулы. Введенная формула автоматически вставляется в текст в качестве объекта. Далее ее можно переместить в любое иное место документа через буфер обмена (CTRL+X – вырезать; CTRL+V – вставить). Для редактирования формулы непосредственно в документе достаточно выполнить на ней двойной щелчок. При этом автоматически открывается окно редактора формул.
Особенности редактора формул:
1. Редактор формул представляет собой отдельный компонент, поэтому при установке текстового процессора требуется специально указать необходимость его подключения.
2. При работе с редактором формул следует стремиться к максимальной полноте вводимых выражений. Так, например, выражение (формула) может содержать компоненты, ввод которых возможен и без использования редактора формул, но для удобства работы и простоты дальнейшего редактирования следует вводить всю формулу целиком только в редакторе формул, не используя иные средства.
3. При вводе формул и выражений не рекомендуется использовать символы русского алфавита. В тех случаях, когда они необходимы, например, в качестве описательных индексов переменных, им следует назначать стиль Текст.
4. В редакторе формул не работает клавиша ПРОБЕЛ, поскольку необходимые интервалы между символами создаются автоматически. Однако если необходимость ввода пробелов все-таки возникает, то их можно вводить с помощью кнопки пробелы и многоточия панели инструментов Формула. Всего предусмотрено пять разновидностей пробелов различной ширины.
Наберите следующий текст и сохраните его под именем ФОРМУЛА:
ВИБРАЦИЯ ВЯЗКОУПРУГОЙ ПЛАСТИНЫ
При исследовании вибрации вязкоупругой пластины после удара абсолютно жестким штампом с плоским торцом при наличии между ними пружины с линейной характеристикой необходимо изучить поведение решения задачи Коши с интегро-дифференциальным уравнением второго порядка
(1)
и начальными условиями
(2)
Здесь через P(t) обозначена искомая действующая сила на пластину, k - жесткость пружины, m - масса штампа, - начальная скорость штампа, , - коэффициент Пуассона, - модуль упругости, - плотность материала платины, h - ее толщина.
В работе [1] эта задача исследована операторным методом. Решение получено в виде ряда по операторным функциям.
Предлагается к поставленной задаче применить приближенный метод пошагового осреднения [2], который успешно реализуется на ЭВМ и дает эффективное численно-аналитические расчеты.
Уравнение (1) методом вариации постоянных сводим к интегральному
(3)
где
,
и - фундаментальная система, W(t) - вронскиан линейного однородного дифференциального уравнения
Решение уравнения (3) будем искать на промежутке [0,2 ], осредняя подынтегральную производную по малым участкам рассматриваемого отрезка с постоянным шагом h.
Пусть . Приближение на этом участке обозначим через и определяем его формулой
где есть среднее значение на рассматриваемом участке
Отсюда найдем . Еще потребуем, чтобы удовлетворяло заданным начальным условиям (2): исходя из которых мы придем к системе уравнений .
Отсюда найдутся значения постоянных и , соответствующие первому приближению на участке
Для приближение определяем формулой
где Подставляя в выражение для значение , получим равенство, из которого найдем
Постоянные и , соответствующие найдем из условий склейки приближения и в узле h: которые приводят к системе уравнений
.
Так продолжая процесс, для приближение будет определено формулой
(4)
где Подставив сюда получим уравнение, из которого найдем
, (5)
где
Постоянные и , соответствующие приближению , найдем с помощью условий склейки этого приближения с предыдущим: которые дадут систему уравнений
(6)
где
ЗАНЯТИЕ № 5.
1. Запустите текстовый редактор.
2. Введите такой текст: Рекламная страница фирмы.
3. Создайте графический спецэффект над названием фирмы. (Вставка Рисунок WordArt выберите наилучший образец из меню ОК в текстовое окно с названием Введите свой текст введите названием своей фирмы поэкспериментируйте с шрифтом и размером символов нажмите кнопку обновить экран и закрыть диалоговое окно).
4. Поместите первое предложение (см. п. 2) в буфер обмена.
5. Вызовите редактор спецэффектов Microsoft WordArt 2.0 и создайте вручную спецэффект над первым предложением. (Вставка Объект выберите из списка Microsoft WordArt 2.0 в окно Введите сюда свой текст вставьте текст из буфера обмена нажмите кнопку Обновить экран).
6. Исследуйте меню WordArt и кнопки на панели инструментов и понажимайте на них. Оформите текст наилучшим на ваш взгляд способом. Задав нужное оформление, нажмите кнопку ОК и закройте диалоговое окно.
7. Измените размеры и расположение спецэффектов. Щелкните в пределах объекта с первым предложением. Измените его размеры до нужного формата. Щелкните дважды на объекте, чтобы вызвать WordArt. Нажмите на кнопку растягивания текста и вернитесь в документ. Расположите объект на странице наилучшим образом.
8. Вставьте в документ картинку из галереи ClipGallary. (Вставить Рисунок Картинки выберите картинку ОК.) Измените размеры картинки и расположите возле названия фирмы.
9. Подготовьте место для введения текста. Перейдите в режим вида документа обычный и нажмите несколько раз на клавишу ввода, чтобы правильно разместить курсор (вне объекта). Вернитесь в режим разметки страницы.
10. Вставьте под картинкою текст из другого текстового документа. (Вставка Файл введите имя файла ОК).
11. Создать кадр. (Вставка Кадр(надпись) Щелкните в документе и увеличьте размеры кадра, чтобы поместить в нем таблицу.
12. Нарисуйте в кадре небольшую таблицу и введите произвольные данные, которые иллюстрируют успешную деятельность фирмы.
13. Расположите оптимально кадр в тексте и задайте режим обтекания кадра текстом слева. (Выберите кадр Формат Кадр вкладыш Обтекание выберите в меню нужный стиль обтекания)
14. Вставьте в созданный документ рисунок, созданный в практикуме № 4. (Вставить Рисунок Из файла выберите нужный файл из списка ОК)
15. Введите такой текст: Дополнительную информацию о деятельности фирмы можете прочитать тут.
16. Вставьте после слова тут гиперссылку на текстовый документ с названием по вашему усмотрению из созданных текстовых файлов (Вставка Гиперссылка Поиск найдите и выберите файл ОК)
17. Проверьте, работает ли гиперссылка. Щелкните дважды на гиперссылке. Прочитайте документ. Закройте окно.
18. Просмотрите, поместилась ли реклама на одной странице.
19. Страницу поместите в художественную рамку.
20. Сохраните документ под именем ФИРМА.
21. Включите режим Коды полей на вкладыше Параметры команды Сервис.
22. Откройте основной документ и назначьте его документом слияния на бланке. (Сервис Слияние Создать… Документ на бланке Активное окно не закрывайте это диалоговое окно)
23. Создайте источник данных для типовой задачи с такими полями: Имя, Фамилия, Индекс, Город, Улица и т.д. (Получить данные … Редактирование источника данных введите несколько записей с данными о ваших друзьях (нажимая на клавишу ввода или Tab после каждого значения поля) ОК)
24. Создайте основной документ – типовое письмо друзьям на произвольную тему (например, о праздновании дня студента).
25. Выполните слияние документов в новый документ.
26. Сохраните документ с новым названием.
27. Создайте макрос для вставки разных картинок в бланки листов. Назначьте макрос комбинации Alt+p. Когда начнется применение макроса, выполните такие действия: Вставка Рисунок Картинки выберите картинку по вашему вкусу из меню Вставка остановить применение.
28. Просмотрите созданный документ с образцами листов и выполните макрос вставки картинок. Помещайте курсор по очереди на каждой странице и нажимайте на Alt+p.
29. Подготовьте к подписи один конверт к другу. (Сервис Конверты и наклейки напишите адрес назначения и обратный адрес командою Параметры задайте стандартный размер конверта задайте Параметры печати ОК закройте окно Конверты, т.к. печатать не нужно)
30. Методом слияния подготовьте основной документ для адресации нужного количества конвертов друзьям, используя существующей источник данных. (Сервис Слияние Создать Конверты Создать основной документ Получить данные Открыть источник данных выбрать раньше созданный файл с данными Открыть Настройка основного документа Параметры конверта выбрать С6 ОК Правка (введите в основном документе свой обратный адрес вверху слева) Сервис Слияние Объединить Новый документ или На печать Объединить ОК Предварительный просмотр Закрыть Сохранить форму как документ под новым именем.
31. Создайте итоговый текстовый документ под именем ОТЧЕТ, в который поместите все ранее созданные текстовые файлы. Каждый текстовый файл должен начинаться с новой страницы. Пронумеруйте страницы. Создайте колонтитулы: верхний – кафедра прикладной математики 2000-2001 учебный год и нижний – выполнил: Фамилия и инициалы студента, номер группы. Первый лист в ОТЧЕТЕ должен быть титульным.
32. Алгоритм создания колонтитула
ДЕЙСТВИЯ | АЛГОРИТМ |
Создание постоянного колонтитула | 1. Выполните команду Вид Колонтитул. 2. Ввести текст колонтитула внутри заданного прямоугольника. 3. Отформатировать текст. 4. Нажать кнопку закрыть. (если создается и верхний, и нижний колонтитулы, то после п.3 нажимается кнопка переключения между верхним и нижним колонтитулами и еще раз выполняются пункты 2 и 3) |
Создание колонтитула, отличающегося от основного колонтитула | 1. Выполните команду Вид Колонтитул. 2. Нажать кнопку Параметры страницы. 3. Перейти в раздел Макет, а поле Различать колонтитулы установить флажок Первая страница и нажать кнопку ОК. 4. ввести текст колонтитула внутри заданного прямоугольника. 5. Отформатировать текст. 6. Нажать кнопку Перейти к следующему (если был вставлен колонтитул первой страницы) или Перейти к предыдущему. 7. Ввести текст колонтитула внутри заданного прямоугольника. 8. Отформатировать текст. 9. Нажать кнопку Закрыть (верхний колонтитул на первой странице не ставится, а нижний колонтитул не ставится на последней). |
Вставка различных колонтитулов для четной и нечетной страниц | 1. Выполните команду Вид Колонтитул. 2. Нажать кнопку Параметры страницы. 3. Перейти в раздел Макет, в поле Различать колонтитулы установить флажок Четные/Нечетные страницы и нажать кнопку ОК. 4. Ввести текст колонтитула внутри заданного прямоугольника. 5. Отформатировать текст. 6. Нажать кнопку Перейти к следующему или Перейти к предыдущему. 7. Ввести текст колонтитула внутри заданного прямоугольника. 8. Отформатировать текст. 9. Нажать кнопку Закрыть. |
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Написать сочинение-эссе, используя возможности, которые предоставляет текстовый редактор WORD. Эссе – это небольшое прозаическое сочинение (объем: 5-7 страниц), которое в свободной форме выражает собственную позицию автора на определенную тему, определенное произведение литературы или искусства.
Предлагаемые темы задания:
1. Права человека – это достижение мировой мысли или свойство присущее человеку от природы?
2. Свобода выражения взглядов – основа демократического общества. Ваши мысли по этому поводу.
3. Как вы понимаете сущность фундаментального права человека на приватность?
4. Права человека и его личные интересы: что общего и в чем различие?
5. Права человека и групповые интересы: как я понимаю их соотношение?
6. Нужно ли защищать права «плохих» людей, например, тех, кто сам злостно нарушает права других?
7. Существуют ли угрозы дискредитации идеи прав человека, и какие именно?
8. Какой должна быть молодежная правозащитная организация, чтобы ее деятельность была интересной, эффективной и нужной для общества?
9. Защита прав человека вчера и сегодня в лицах. Какие люди и ситуации известны именно Вам.
10. Европейская Конвенция и Европейский суд – действующие инструменты борьбы с нарушением прав личности со стороны государства. Согласны ли Вы с эти утверждением?
11. Какие преграды и угрозы существуют в Украине для осуществления Конвенции о защите прав человека и основных свобод? Что можно предложить для устранения или ослабления этих преград?
12. Международное и национальное законодательство. Как они, на Ваш взгляд, сосуществуют в нашей стране? Европейская Конвенция и Конституция Украины: общее и отличия.
13. Как соотносятся права человека и его обязанности перед обществом и государством? (Возможный пример – всеобщая воинская повинность.)
14. Достоинство человека и служба в армии.
15. Как нарушаются и как защищаются права человека в высшем учебном заведении?
16. Городская и сельская молодежь: права одинаковые, а возможности разные. Не усматриваете ли Вы в этом признаки дискриминации?
17. Идеи прав человека в отечественной и зарубежной художественной литературе.
18. О сути понятия «права человека»
19. Права человека и права другого.
20. Значение трудов философов, мыслителей, деятелей культуры эпохи Возрождения и Нового времени (Т.Гоббса, Дж. Локка, М.Монтескье, Ж.-Ж.Руссо и др.) для развития концепции естественных прав человека.
21. Вопросы прав человека в истории философской и общественно-политической мысли Украины.
22. Конституция США 1787 года и Билль о правах 1791 года – важнейший этап в формировании концепции прав человека в демократическом обществе.
23. Историческое значение французской Декларации прав человека и гражданина. Сложный и противоречивый путь реализации основных идей во Франции и Европе.
24. Всеобщая Декларация прав человека.
25. Обязанности и ответственность личности.
26. Возможные ограничения прав и свобод человека.
27. Экономические, социальные и культурные права человека.
28. Личные права человека.
29. Политические права человека.
30. Чем отличается правозащитник от политика? И в какой степени права человека можно использовать в политической борьбе?
Примечание:по согласованию с преподавателем можно выбрать какую-либо другую тему сочинения-эссе.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Какие из следующих утверждений неправильны?
a) Нажмите <Ctrl+N>, чтобы открыть новый документ.
b) Нажмите <Ctrl+H>, чтобы приготовить себе завтрак.
c) Нажмите <Ctrl+S>, чтобы сохранить документ.
d) Нажмите <Ctrl+O>, чтобы открыть документ.
e) Нажмите <Ctrl+P>, чтобы вызвать диалоговое окно Печать.
2. Какое из перечисленных меню открывается комбинацией клавиш <Alt+Ф>?
a) Вид
b) Файл
c) Окно
d) Сервис
e) Формат
3. Чтобы выделить текст, надо сделать следующее:
a) Щелкнуть дважды на слове.
b) Щелкнуть на левой границе.
c) Выбрать Правка Выделить все.
d) Протащить курсор мыши вниз по левой границе.
e) Проделать все, что в предыдущих пунктах.
4. Чтобы перетащить текст, надо:
a) Выделить текст, удерживать кнопку мыши и перетаскивать курсор мыши по экрану.
b) Выделить текст, удерживать кнопку мыши и перетаскивать курсор мыши по экрану, одновременно держа нажатой клавишу <Ctrl>.
c) Выделить текст и нажимать клавишу со стрелкой.
d) Выделить текст, щелкнув на кнопке Вырезать, переместить курсор и затем щелкнув на кнопке Вставить.
5. Чтобы удалить текст, надо:
a) Нажимать клавишу <Backspace>, пока текст не исчезнет.
b) Выделить текст и нажать <Delete>.
c) Нажимать <Delete>, пока текст не удалится.
d) Выделить и выбрать Правка Очистить.
e) Выделить текст и начать ввод.
6. Чтобы узнать, на какой странице документа вы находитесь, вы можете:
a) Позвонить по телефону 09.
b) Взглянуть на строку состояния.
c) Щелкнуть и удерживать кнопку мыши на бегунке полосы прокрутки.
d) Сосчитать количество строк на экране и разделить на 50.
7. Чтобы быстро перейти к концу документа, вы должны сделать следующее:
a) Нажать и удерживать <PgDn>.
b) Нажать <Ctrl+Home>.
c) Нажимать < >, пока глаза не вылезут из орбит от напряжения.
d) Закрыть документ, а затем снова открыть.
8. Чтобы переместить курсор к началу строки, вы должны:
a) Нажать клавишу <End>.
b) Нажать клавишу <Home>.
c) Правой рукой нажимать на < >.
d) Нажать <Ctrl+Home>.
e) Щелкнуть мышью в начале строки.
9. Какой из перечисленных методов не годится для выделения текста?
a) Двойной щелчок на слове.
b) Перетаскивания курсора мыши вниз по левой странице.
c) Нажать <F8> и клавиши со стрелкой.
d) Правый щелчок на левой границе.
e) Выбор команды Правка выделить все.
10. Если вы случайно удалили текст, как можно исправить ошибку?
a) Набрать его снова.
b) Щелкнуть на кнопке Вставить.
c) Умолять Word простить вас и вернуть его.
d) Щелкнуть на кнопке Отменить.
11. Какие функции выполняют эти быстрые комбинации клавиш?
a) <Ctrl+X> 1. Сохранить
b) <Ctrl+S> 2. Отменить
c) <Ctrl+C> 3. Вырезать
d) <Ctrl+V> 4. Вставить
e) <Ctrl+Z> 5. Копировать
12. Какие из следующих команд, кроме щелканья на кнопках и нажатия клавиш, можно использовать для выделения текста полужирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием?
a) Правка Вставить
b) Формат Шрифт
c) Вид Обычный
d) Формат Регистр
e) Формат Абзац
13. Какие из клавиш надо нажать для выделения текста курсивом?
a) <Ctrl+U>
b) <Ctrl+I>
c) <Ctrl+P>
d) <Alt+I>
e) <Ctrl+Z>
14. Чтобы сделать текст цветным, надо сделать следующее:
a) Выделить текст и выбрать цвет из раскрывающегося списка Цвет в диалоговом окне Шрифт.
b) Покрасить его из пульверизатора.
c) Щелкнуть на стрелке возле кнопки Цвет шрифта и выбрать цвет из раскрывающегося меню.
d) Посильнее нажать на клавиши.
15. Как удалить цвет из текста?
a) Удалить текст и набрать его снова, как надо.
b) Выделить текст, открыть диалоговое окно Шрифт и выбрать Авто из раскрывающегося списка Цвет.
c) Выделить текст и выбрать новый шрифт из списка Шрифт.
d) Выделить текст, открыть диалоговое окно Шрифт и выбрать Черный из списка Цвет.
e) Выделить текст, щелкнув на стрелке возле кнопки Цвет шрифта и щелкнуть Авто.
16. Какое из следующих утверждений верно?
a) Нажмите <Ctrl+L>, чтобы выровнять текст по левой границе.
b) Нажмите <Ctrl+R>, чтобы выровнять текст по правой границе.
c) Нажмите <Ctrl+J>, чтобы выровнять текст по ширине.
d) Нажмите <Ctrl+C>, чтобы отцентрировать текст.
e) Нажмите <Ctrl+C>, чтобы скопировать текст в буфер .
17. Какое из следующих действий не устанавливает отступ?
a) Нажатие <Ctrl+M>.
b) Щелчок на кнопке Увеличить отступ.
c) Перетаскивание прямоугольника в левой стороне линейки.
d) Открытие диалогового окна и изменение опции отступа слева.
18. С помощью какого действия можно ввести двойной межстрочный интервал?
a) Нажать <Ctrl+1>.
b) Дважды щелкнуть в абзаце.
c) Выделить абзац и нажать клавишу <2>.
d) Нажать <Ctrl+2>.
19. С помощью какой команды можно установить опции межстрочного интервала?
a) Формат Шрифт
b) Файл Параметры страницы
c) Формат Табуляции
d) Формат Абзац
e) Вид Центр первого ряда в партере
20. Какие из этих команд меняют установки полей?
a) Файл Сохранить
b) Правка Вставить
c) Файл Свойства
d) Файл Параметры страницы
21. Что означают эти комбинации клавиш?
a) <Ctrl+E> 1. Выделить текст курсивом.
b) <Ctrl+M> 2. Отцентрировать текст.
c) <Ctrl+J> 3. Увеличить отступ на один шаг табуляции.
d) <Ctrl+I> 4. Выровнять текст по левому краю.
e) <Ctrl+L> 5. Выровнять текст по ширине.
22. Какое из следующих действий инициирует проверку орфографии документа?
a) Выбор команды Сервис Правописание.
b) Нажатие клавиши <F7>.
c) Щелчок на кнопке Правописание.
d) Щелчок правой кнопкой мыши на слове с ошибкой и выбор в контекстном меню соответствующего слова.
e) Выбрать Формат Прекратить нумерацию.
23. Что нужно сделать, чтобы пронумеровать страницы документа?
a) Выбрать Файл Параметры страницы.
b) Выбрать Вставка Номера страниц.
c) Написать их карандашом в верхнем углу страниц.
d) Щелкнуть на кнопке Номер страницы панели инструментов Колонтитулы.
e) Выбрать Вид Разметка страницы.
24. Какая из следующих команд позволит вам найти синоним слова в документе?
a) Вставка Закладка
b) Формат Тезаурус
c) Сервис Язык Тезаурус
d) <Shift+F7>
e) Сервис Правописание
25. Какое из следующих действий позволит создать нумерованный список?
a) Выбрать команду Формат Список
b) Щелкнуть на кнопке Нумерация панели инструментов форматирования.
c) Щелкнуть правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Список.
d) Выбрать команду Вставка Номера страниц.
26. Какая из следующих команд позволит вам вставить целиком один файл в другой?
a) Правка Вставить
b) Правка Специальная вставка
c) Вставка Файл
d) Файл Вставка
e) Файл Утилизировать