Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту

1) для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, - 24 месяца;

2) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев;

3) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в соответствии с контрактом о прохождении военной службы. Первый контракт о прохождении военной службы заключается:

а) с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, - на три года;

б) с иностранным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, - на пять лет;

в) с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, за исключением граждан, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, - на пять лет;

г) с гражданином, прошедшим обучение по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования и поступающим непосредственно после окончания указанного образовательного учреждения на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, - на три года или пять лет.

С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может быть заключен первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит три года или пять лет

С гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации) либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, контракт о прохождении военной службы может быть заключен на срок от шести месяцев до одного года. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

51. Государственное управление в области обороны РФ (общая характеристика).

Оборона - система политических, экономических,

военных, правовых и иных мер по обеспечению готов-

ности государства к защите от вооруженного нападе-

ния, а также защите населения, территории и сувере-

нитета Федерации.

Основой обороны являются Вооруженные Силы (ВС)

РФ, также могут привлекаться войска МВД, ФПС, МЧС.

Общее руководство ВС РФ осуществляют:

- Президент РФ(Верховный Главнокомандующий):

утверждает военную доктрину, объявляет состоя-

ние войны, вводит военное положение с информи-

рованием Федерального Собрания, присваивает

высшие воинские звания, назначает, освобождает

высшее командование;

- Правительство РФ:организует оснащение воо-

ружением и военной техникой, выполнение госу-

дарственных целевых программ, социальных га-

рантий для военнослужащих, осуществляет руко-

водство гражданской обороной.

Непосредственное руководство ВС РФ:

- Министерство обороны:принимает меры к воо-

руженной защите государства, по обеспечению

боевой, мобилизационной готовности ВС, обеспе-

чивает финансовыми средствами и другими ре-

сурсами ВС, укрепляет организованность и воин-

скую дисциплину;

- Генеральный штаб ВС РФ(центральный орган

военного управления): осуществляет координацию

деятельности органов военного управления, других

родов войск и воинских формирований по выполне-

нию задач в области обороны, стратегическое пла-

нирование применения ВС и других войск; органи-

зует разведывательную работу в целях обороны;

- военные советы:создаются Президентом РФ, яв-

ляются совещательными органами в видах ВС, в ро-

дах войск, в военных округах, на флотах, в армиях;

- военные округа, флоты:осуществляют опера-

тивное управления войсками ВС. Руководство ис-

полняет командующий через штабы, управления,

отделы округа;

- военные комиссариаты:являются территориаль-

ными органами Минобороны, отчитываются о своей

деятельности перед Генштабом через управления

соответствующих военных округов. Задачи: прове-

дение призыва людских ресурсов, обеспечение

своевременного выполнения планов призыва, уча-

стие в медицинском освидетельствовании граждан;

- ОМС:оповещают граждан о вызовах военкомата, пре-

доставляют необходимые данные военкомату, предос-

тавляют необходимые помещения и оборудование.

Военную службу проходят все мужчины 18-27 лет,

граждане РФ. Возможна замена альтернативной служ-

бой. Комплектование ВС происходит на смешанной

основе (по призыву и по контракту). Ряд категорий гра-

ждан освобождаются от призыва на военную службу

(негодные, ограниченно годные к военной службе,

имеющие степень кандидата или доктора наук, про-

шедшие альтернативную службу).__

52. Понятие безопасности личности, общества, государства. Средства ее обеспечения.

Обеспечение безопасности предполагает использо-

вание мер экономического, политического, военного,

организационного и иного характера, а также функцио-

нирование большого числа органов и организаций,

обеспечивающих ее.

Президент РФосуществляет общее руководство

органами безопасности, координацию деятельности

органов безопасности, принятие оперативных реше-

ний.

Правительство РФобеспечивает руководство госу-

дарственными органами безопасности; осуществляет

необходимые меры по обеспечению государственной

безопасности; организует оснащение вооружением,

военной техникой, материальными и финансовыми

средствами, ресурсами силы и органы безопасности

и т. д.

Совет безопасности РФ(руководство деятельно-

стью осуществляет Президент РФ). В его ведении на-

ходится подготовка решений Президента РФ по вопро-

сам обеспечения защищенности жизненно важных ин-

тересов личности, общества, государства от внутрен-

них и внешних угроз, проведение единой государст-

венной политики в области обеспечения безопасности

и т. п.

Наши рекомендации