N ДЕ | Наименование дидактической единицы ГОС | N за- да- ния | Тема задания |
| Теория и методология исторической науки | | Функции истории |
| Методы изучения истории |
| Методология истории |
| Историография истории |
| Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV вв. | | Формирование и развитие Древнерусского государства |
| Политическая раздробленность русских земель |
| Борьба с иноземными захватчиками с Запада и с Востока. Русь и Орда |
| Объединительные процессы в русских землях(XIV - сер. XV вв.) |
| Образование и развитие Московского государства | | Образование Московского государства (II пол. XV - I треть XVI вв.) |
| Московское государство в середине - II пол.XVI в. |
| ?Смута? в к. XVI - нач. XVII вв. |
| Россия в XVII веке |
| Российская империя в XVIII - I пол. XIX вв. | | Россия в эпоху петровских преобразований. Дворцовые перевороты |
| Правление Екатерины II |
| Россия в конце XVIII - I четверти XIX вв. |
| Россия в правлении Николая I |
| Российская империя во II половине XIX - начале XX вв. | | Реформы Александра II и контрреформы Александра III |
| Общественные движения в России II пол. XIX в. |
| Экономическая модернизация России на рубеже веков |
| Революция 1905 - 1907 гг. и начало российского парламентаризма |
| Россия в условиях войн и революций (1914 - 1922 гг.) | | Россия в условиях I мировой войны |
| Февральская (1917 г.) революция. Развитие событий от Февраля к Октябрю |
| Октябрьская революция 1917 г. Внутренняя и внешняя политика большевиков (окт. 1917 - 1921 гг.) |
| Гражданская война в Советской России |
| СССР в 1922 - 1953 гг. | | Новая экономическая политика (НЭП) |
| Образование СССР. Форсированное строительство социализма: индустриализация, коллективизация, культурная революция. Политический режим |
| Советская внешняя политика в 1920-е - 1930-е гг. |
| СССР во II мировой и Великой Отечественной войнах |
| Внешняя политика в послевоенный период |
| Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период |
| СССР в 1953 - 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992 - 1999 гг.) | | ?Оттепель? |
| Противоречивость общественного развития СССР в сер. 1960-х - сер. 1980-х гг. |
| Внешняя политика в 1953 - 1985 гг. |
| Перестройка. Распад СССР. Становление новой российской государственности |
ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением. 1) социальной памяти 2) прогностическая 3) познавательная | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A) | выявление закономерностей исторического развития | | B) | способ идентификации и ориентации общества, личности | C) | предвидение будущего | | | | | | ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите один вариант ответа) Классификация исторических явлений, событий, объектов – это метод… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | сравнительный | | 2) | идеографический | 3) | типологический | | 4) | ретроспективный | | | ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите один вариант ответа) Понятие «формация» лежит в основе теории исторического развития … | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | марксизма | | 2) | «осевого времени» | 3) | культурно-исторических типов | | 4) | локальных цивилизаций | | | ЗАДАНИЕ N 4 ( - выберите один вариант ответа) Историком-большевиком являлся… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | П.Н. Милюков | | 2) | С.М. Соловьёв | 3) | В.О. Ключевский | | 4) | М.Н. Покровский | | | ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя тюркоязычными кочевыми народами, представлявшими для Руси угрозу в IX- XII вв., были… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | поляне | | 2) | монголы | 3) | печенеги | | 4) | половцы | | | ЗАДАНИЕ N 6 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя центрами Руси с республиканской формой правления в период политической раздробленности были… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | Чернигов | | 2) | Тверь | 3) | Новгород | | 4) | Псков | | | ЗАДАНИЕ N 7 ( - выберите несколько вариантов ответа) В 1223 г. на реке Калке монголы разбили союзные силы __________ и _________ князей. | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | русских | | 2) | варяжских | 3) | половецких | | 4) | хазарских | | | ЗАДАНИЕ N 8 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя причинами, способствовавшими консолидации Руси под главенством Москвы, являлись… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | успешная завоевательная политика московских князей | | 2) | выгодное географическое расположение Москвы на пересечении торговых путей | 3) | переезд в Москву Константинопольского патриарха | | 4) | победа А. Невского на Чудском озере | | | ЗАДАНИЕ N 9 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между датой и событием из истории II половины XV в. – I трети XVI в. 1) вступление на престол Ивана III 2) «стояние» на реке Угре 3) принятие первого общероссийского Судебника | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A) | 1497 г. | | B) | 1462 г. | C) | 1480 г. | | | | | | ЗАДАНИЕ N 10 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите правильное соответствие между датой и событием XVI века. 1) введение титула «царь» 2) начало опричнины 3) окончание правления Ивана IV | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A) | 1565г. | | B) | 1584г. | C) | 1547г. | | | | | | ЗАДАНИЕ N 11 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности) Расставьте в хронологической последовательности события Смутного времени. | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | избрание на царство Михаила Романова | | 2) | начало правления Бориса Годунова | 3) | появление Лжедмитрия II | | | | | | ЗАДАНИЕ N 12 ( - выберите несколько вариантов ответа) Глава «Суд о крестьянах» Соборного Уложения 1649 г. закрепила два важнейших положения – … | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | потомственное (вечное) прикрепление крестьян к земле | | 2) | право крестьян уходить от феодала | 3) | обязанность помещика наделять крестьян землей | | 4) | бессрочный сыск государством беглых крестьян | | | ЗАДАНИЕ N 13 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности) Укажите правильную хронологическую последовательность событий XVIII века. | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | начало Северной войны | | 2) | учреждение Синода | 3) | создание Московского университета | | | | | | ЗАДАНИЕ N 14 ( - выберите несколько вариантов ответа) К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных преобразований – … | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | создание Сената | | 2) | учреждение коллегий | 3) | созыв Уложенной комиссии | | 4) | восстание Ем. Пугачёва | | | ЗАДАНИЕ N 15 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соотнесите имя исторического лица и род его деятельности: 1) П.И. Багратион 2) А.И. Герцен 3) Н.М. Карамзин | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A) | революционер | | B) | историограф | C) | полководец | | | | | | ЗАДАНИЕ N 16 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности) Расположите важнейшие события правления Николая I в правильной последовательности. | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | суд над декабристами | | 2) | победа над польским восстанием и отмена польской Конституции | 3) | осада Севастополя | | | | | | ЗАДАНИЕ N 17 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соотнесите имя художника и его произведение: 1) В.И. Суриков 2) И.Е. Репин 3) В.М. Васнецов | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A) | «Боярыня Морозова» | | B) | «Запорожцы» | C) | «Богатыри» | | | | | | ЗАДАНИЕ N 18 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя основными идеями лидера революционного народничества М. А. Бакунина были: | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | интеллигенции необходимо идти в народ и разжигать бунт | | 2) | русский крестьянин по своей природе бунтарь и готов к революции | 3) | народ не готов к революции в силу своей необразованности | | 4) | революцию должна совершить тайная группа революционеров | | | ЗАДАНИЕ N 19 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя составляющими социальной опоры самодержавия в начале XX века были… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | пролетариат | | 2) | буржуазия | 3) | боярство | | 4) | поместное дворянство | | | ЗАДАНИЕ N 20 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности) Укажите хронологическую последовательность событий 1905 г. | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | декабрьское вооружённое восстание | | 2) | Всероссийская политическая стачка | 3) | «Кровавое воскресенье» | | | | | | ЗАДАНИЕ N 21 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя лозунгами партии большевиков в годы Первой мировой войны были… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | защита своего Отечества | | 2) | поражение царского правительства в войне | 3) | поддержка своего правительства | | 4) | превращение империалистической войны в гражданскую | | | ЗАДАНИЕ N 22 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя основными событиями периода февраля – октября 1917 г. являлись… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | образование СССР | | 2) | кризисы Временного правительства | 3) | провозглашение России республикой | | 4) | гражданская война | | | ЗАДАНИЕ N 23 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя чертами деятельности Учредительного собрания были… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | приняло первые декреты Советской власти | | 2) | было распущено большевиками | 3) | признало легитимность СНК | | 4) | заседало всего 12 часов | | | ЗАДАНИЕ N 24 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Белой армии в годы гражданской войны: 1) был Верховным правителем России с ноября 1918 г. 2) командовал войсками юга России в Крыму 3) командовал Северо-Западной армией, руководил наступлениями на Петроград | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A) | П.Н. Врангель | | B) | Н.Н. Юденич | C) | А.В. Колчак | | | | | | ЗАДАНИЕ N 25 ( - выберите несколько вариантов ответа) В условиях кризиса хлебозаготовок в конце 1920-х гг. государство применило две чрезвычайные меры – … | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | закупка зерна в Канаде и США | | 2) | ограничение рыночной торговли зерном | 3) | насильственное изъятие хлеба у зажиточных крестьян | | 4) | расширение свободной торговли хлебом | | | ЗАДАНИЕ N 26 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя задачами, соответствующими курсу на коллективизацию, являлись... | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | обеспечение населения городов продовольствием | | 2) | перевод сельского хозяйства на рельсы крупного общественного производства | 3) | введение продналога на крестьян | | 4) | введение прямого продуктообмена между городом и деревней | | | ЗАДАНИЕ N 27 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя действиями СССР, последовавшими после нападения Германии на Польшу, являлись… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | объявление войны Германии | | 2) | отказ принять Западную Украину и Западную Белоруссию в состав УССР и БССР | 3) | введение Красной Армии на территорию Польши | | 4) | установление Советской власти на территории Западной Украины и Западной Белоруссии | | | ЗАДАНИЕ N 28 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя известными военачальниками периода Великой Отечественной войны были... | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | А.М. Василевский | | 2) | М.В. Фрунзе | 3) | Г.К. Жуков | | 4) | В.И. Чапаев | | | ЗАДАНИЕ N 29 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя государствами, находившимися во главе противостояния двух блоков, переросшего в «холодную войну», являлись… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | СССР | | 2) | США | 3) | Германия | | 4) | Великобритания | | | ЗАДАНИЕ N 30 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя основными чертами, характерными для положения в сельском хозяйстве в послевоенные годы в СССР, являлись… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | чрезмерное централизованное планирование, некомпетентное бюрократическое руководство | | 2) | высокие заготовительные цены на сельскохозяйственную продукцию | 3) | высокий уровень технического оснащения | | 4) | низкая оплата трудодня колхозника и высокие налоги | | | ЗАДАНИЕ N 31 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Укажите соответствие даты и события периода «оттепели». 1) 1961 г. 2) 1964 г. 3) 1957 г. | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A) | выход Н.С. Хрущева в отставку | | B) | первый полёт человека в космос | C) | создание совнархозов | | | | | | ЗАДАНИЕ N 32 ( - выберите несколько вариантов ответа) Двумя основными политическими противоречиями общественного развития и причинами «застоя» 1970-х гг. являлись… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | огосударствление собственности на средства производства | | 2) | бюрократическая система управления и партийный диктат | 3) | полная свобода осуществления прав человека | | 4) | наличие гласности и плюрализма | | | ЗАДАНИЕ N 33 ( - выберите один вариант ответа) В 1979 г. имел(-а) место … | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | Карибский кризис | | 2) | «Пражская весна» | 3) | Хельсинкское Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе | | 4) | ввод советских войск в Афганистан | | | ЗАДАНИЕ N 34 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Укажите правильное соответствие экономического преобразования 1992 г. – начала XXI в. и фамилии главы правительства, его проводившего. 1) временный отказ платить по внешним и внутренним долгам (дефолт) в 1998 г. 2) либерализация цен 3) монетизация льгот | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A) | С.В. Кириенко | | B) | М.Е. Фрадков | C) | Е.Т. Гайдар | | | | | | |