Всероссийского фестиваля студенческого творчества

«СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА»

МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

В данном направлении исполняются произведения, продолжительностью не более 4 (четырех) минут.

Воспроизведение фонограмм со своих портативных ПК (любых типов) и использование дополнительных микшерных пультов запрещено.

ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ
СОЛИСТЫ Исполняется одно конкурсное произведение в сопровождении минусовой фонограммы. Разрешается участие бэк-вокалистов, танцевальной группы, режиссуры номера. Бэк-вокал в фонограмме не допускается. Критерии оценки: а) уровень исполнения б) техника вокала в) артистизм г) сценический вид, имидж д) качество фонограммы   ДУЭТЫ /ТРИО Бэк-вокал в фонограмме не допускается. Исполняется одно конкурсное произведение в сопровождении минусовой фонограммы. Разрешается участие танцевальной группы, режиссуры номера. Критерии оценки: а) уровень исполнения б) техника вокала в) артистизм г) сценический вид, имидж д) качество фонограммы   АНСАМБЛИ Бэк-вокал в фонограмме не допускается. Состав более трех вокалистов. Исполняется в сопровождении минусовой фонограммы. Возможно исполнение произведения a-capella. Разрешается участие танцевальной группы, режиссуры номера. Критерии оценки: а) уровень исполнения б) техника вокала в) артистизм г) сценический вид, имидж д) качество фонограммы
НАРОДНЫЙ ВОКАЛ
СОЛИСТЫ Бэк-вокал в фонограмме не допускается. Исполняется одно конкурсное произведение под живой аккомпанемент или в сопровождении минусовой фонограммы. Возможно исполнение произведения a-capella. Критерии оценки: а) уровень исполнения б) техника вокала в) артистизм г) этнография, костюм АНСАМБЛИ Бэк-вокал в фонограмме не допускается. Исполняется одно конкурсное произведениев сопровождении народных инструментов, под аккомпанемент или минусовой фонограммы. Возможно исполнение произведения a-capella. Критерии оценки: а) Уровень исполнения б) Техника вокала в) Артистизм г) Этнография, костюм
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВОКАЛ
СОЛИСТЫ Исполняется одно конкурсное произведение под живой аккомпанемент или в сопровождении минусовой фонограммы. Возможно исполнение произведения a-capella. Бэк-вокал (дублирование основной партии) в фонограмме не допускается. Критерии оценки: а) уровень исполнения б) техника вокала в) артистизм     МАЛЫЕ ФОРМЫ/АНСАМБЛИ Бэк-вокал в фонограмме не допускается. Исполняется одно конкурсное произведение под аккомпанемент или в сопровождении минусовой фонограммы. Возможно исполнение произведения a-capella. Критерии оценки: а) уровень исполнения б) техника вокала в) артистизм

ХОРЫ
Бэк-вокал (дублирование основной партии) в фонограмме не допускается. Исполняется одно конкурсное произведение. Возможно исполнение произведения a-capella. Критерии оценки: а) исполнительское мастерство б) подбор репертуара в) сценическое мастерство
АВТОРСКАЯ И БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ (ИСПОЛНИТЕЛИ)
СОЛИСТЫ/ДУЭТЫ Исполняется одно произведение под аккомпанемент или в сопровождении минусовой фонограммы Критерии оценки: а) стихи б) музыка в) техника вокала г) техника игры на инструменте д) артистизм   АНСАМБЛИ Исполняется одно произведение под аккомпанемент или в сопровождении минусовой фонограммы Можно использовать многоголосное пение. Критерии оценки: а) стихи б) музыка в) техника вокала г) техника игры на инструменте д) артистизм   Обязательно авторство: В номинации (музыка, стихи, или и то и другое) в сольном исполнении – самого исполнителя, в ансамблевом – одного из участников ансамбля (возраст автора не более 25 лет). При неполном авторстве (только стихи, или только музыка) оценка за отсутствующий пункт равномерно распределяется на другие критерии. До начала выступления участник должен предоставить всем членам жюри напечатанный материал текста произведения (стихи). СОЛИСТЫ/ДУЭТЫ Исполняется одно заимствованное произведение (не авторский материал) в сопровождении гитары либо другого акустического инструмента. Использование минусовой фонограммы недопустимо. Критерии оценки: а) музыка б) техника вокала в) техника игры на инструменте г) артистизм АНСАМБЛИ Исполняется одно заимствованное произведение (не авторский материал) в сопровождении акустического ансамбля (классические, акустические гитары, бас-гитара, контрабас, виолончель, баяны, скрипки, рояль, флейты, губные гармошки, перкуссии, национальные: шумовые, струнные, духовые, язычковые инструменты и др.) Можно использовать многоголосное пение. Использование минусовой фонограммы недопустимо. Критерии оценки: а) музыка б) техника вокала в) техника игры на инструменте г) артистизм  
ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ И РЭП-МУЗЫКА
ПОП-МУЗЫКА, ДЖАЗ, РОК-МУЗЫКА РЭП-МУЗЫКА БИТБОКС
Исполняется одно произведение, заимствованный или авторский музыкальный материал в сопровождении инструментов (электрогитары, бас-гитара, барабанная установка, и т.д. Возможно использование любых инструментов акустического ансамбля). Сольное или многоголосное пение Использование минусовой фонограммы недопустимо. Критерии оценки: а) текст б) музыка в) техника вокала г) техника игры на инструментах д) артистизм СОЛИСТЫ, ДУЭТ Исполняется в сопровождении минусовой фонограммы. Разрешается участие бэк-вокалистов.   Критерии оценки: а) Стихи; б) Музыка; в) Техника вокала; г) Артистизм.   АНСАМБЛИ Исполняется в сопровождении минусовой фонограммы. Возможно исполнение a-capella. Состав – не менее двух, не более шести вокалистов.   Критерии оценки: а) Стихи; б) Музыка; в) Техника вокала; г) Артистизм. Обязательно авторство: В номинации (музыка, стихи, или и то и другое) в сольном исполнении – самого исполнителя, в ансамблевом – одного из участников ансамбля (возраст автора не более 25 лет). При неполном авторстве (только стихи, или только музыка) оценка за отсутствующий пункт равномерно распределяется на другие критерии. До начала выступления участник должен предоставить всем членам жюри напечатанный материал текста произведения (стихи). Исполняется авторский материал. Использование минусовой фонограммы недопустимо. СОЛИСТЫ Критерии оценки: а) Техника исполнения; б) Сложность элементов; в) Артистизм.    

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА НАРОДНАЯ МУЗЫКА АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
СОЛО/ДУЭТЫ Исполняется одно произведение, заимствованный или авторский музыкальный материал (инструментальная музыка) Возможно использование любых музыкальных инструментов (народные, духовые, электроинструменты и т. д.) В качестве сопровождения солистами может быть использована фонограмма «минус-1», ,концертмейстер. Не допускается использование фонограмм низкого технического уровня и фонограмм с double-трек партии конкурсанта. Для дуэтов использование минусовой фонограммы недопустимо. АНСАМБЛИ Исполняется одно произведение, заимствованный или авторский музыкальный материал (инструментальная музыка) Возможно использование любых музыкальных инструментов (народные, духовые, электроинструменты и т. д.) Запрещается использование фонограмм с записью голосов (вокальных и инструментальных), используемых конкурсантами во время конкурсного выступления. Использование минусовой фонограммы недопустимо Критерии оценки: а) музыка (музыкальный материал, оригинальная аранжировка б) техника игры на инструментах в) артистизм СОЛО/ДУЭТЫ Исполняется одно произведение, заимствованный или авторский музыкальный материал (инструментальная музыка) Возможно использование любых музыкальных инструментов (народные, духовые, электроинструменты и т. д.) В качестве сопровождения солистами может быть использована фонограмма «минус-1», ,концертмейстер. Не допускается использование фонограмм низкого технического уровня и фонограмм с double-трек партии конкурсанта. Для дуэтов использование минусовой фонограммы недопустимо. АНСАМБЛИ Исполняется одно произведение, заимствованный или авторский музыкальный материал (инструментальная музыка) Возможно использование любых музыкальных инструментов (народные, духовые, электроинструменты и т. д.) Запрещается использование фонограмм с записью голосов (вокальных и инструментальных), используемых конкурсантами во время конкурсного выступления. Использование минусовой фонограммы недопустимо Критерии оценки: а) музыка (музыкальный материал, оригинальная аранжировка б) техника игры на инструментах в) артистизм СОЛО/ДУЭТЫ Исполняется одно произведение, заимствованный или авторский музыкальный материал (инструментальная музыка) Возможно использование любых музыкальных инструментов (народные, духовые, электроинструменты и т. д.) В качестве сопровождения солистами может быть использована фонограмма «минус-1», ,концертмейстер. Не допускается использование фонограмм низкого технического уровня и фонограмм с double-трек партии конкурсанта. Для дуэтов использование минусовой фонограммы недопустимо. АНСАМБЛИ Исполняется одно произведение, заимствованный или авторский музыкальный материал (инструментальная музыка) Возможно использование любых музыкальных инструментов (народные, духовые, электроинструменты и т. д.) Запрещается использование фонограмм с записью голосов (вокальных и инструментальных), используемых конкурсантами во время конкурсного выступления. Использование минусовой фонограммы недопустимо Критерии оценки: а) музыка (музыкальный материал, оригинальная аранжировка б) техника игры на инструментах в) артистизм

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В данном направлении исполняются произведения продолжительностью не более 7 (семи) минут в номинациях:

НАРОДНЫЙ И ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ СПОРТИВНО-БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ
1. Сольное исполнение; 2. Малые формы; 3. Ансамбли.   Критерии оценки: а) Техника исполнения; б) Эстетика; в) Композиц. решение; г) Музыкальное сопровождение; д) Артистизм; е) Костюм; ж) Этнография. 1. Сольное исполнение; 2. Малые формы; 3. Ансамбли.     Критерии оценки: а) Техника исполнения; б) Эстетика; в) Композиц. решение; г) Музыкальное сопровождение; д) Артистизм; е) Костюм; ж) Оригинальность 1. Сольное исполнение; 2. Малые формы; 3. Ансамбли.     Критерии оценки: а) Техника исполнения; б) Эстетика; в) Композиц. решение; г) Музыкальное сопровождение; д) Артистизм; е) Костюм.   1. Формейшн; 2. Секвей; 3. Шоу-программа.   1. Малые формы; 2. Ансамбли.     Критерии оценки: а) Техника исполнения; б) Эстетика; в) Композиц. решение; г) Музыкальное сопровождение; д) Артистизм; е) Костюм.   1. Сольное исполнение; 2. Малые формы (2-3 чел.); 3. Группы (от 4 чел.).     Критерии оценки: а) Техника исполнения; б) Эстетика; в) Композиц. решение; г) Музыкальное сопровождение; д) Артистизм; е) Имидж и стиль.

ТЕАТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В данном направлении исполняются произведения продолжительностью не более 7 (семи) минут в номинациях:

СТЭМ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР
Исполняется одно произведение. Разрешается использование музыкального сопровождения, режиссуры номера и декораций. Критерии оценки: а) техника исполнения б) эстетика в) артистизм г) выразительность д) оригинальность   Исполняется одно произведение. 1.Сольное выступление 2.Коллективное выступление Разрешается использование музыкального сопровождения и режиссуры номера. Критерии оценки: а) техника исполнения б) эстетика в) артистизм г) выразительность д) репертуар ЦИРК, ИЛЛЮЗИОН, ПАРОДИЯ, ТЕАТР МОД, ПАНТОМИМА, ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР. Исполняется один номер. Критерии оценки: а) драматургия произведения. б) степень раскрытия темы. в) заразительность и обаяние г) решение сценического пространства. д) техника исполнения е) эстетика   Дирекция Фестиваля вправе ввести дополнительную номинацию (подноминацию) в зависимости от представленного на Фестивале материала.
ВУЗОВСКАЯ ПРОГРАММА
Вузовская программа должна быть многожанровой (танец, вокал, оригинальный жанр, театральное направление и т.д.), представлять собой концертную или театрализованную концертную шоу-программу, объединенную оригинальным сценарием и стилистическим режиссерским решением. Продолжительность вузовской программы – не более 30 мин.

СТУДЕНЧЕСКИЕ СМИ

На конкурс студенческих СМИ принимаются материалы, произведенные (опубликованные) в период с 1.03.2015 по 1.03.2016 годов

ВИДЕОМАТЕРИАЛ ПЕЧАТНЫЕ СМИ ФОТОРЕПОРТАЖ
ВИДЕОМАТЕРИАЛ. ИГРОВОЙ СЮЖЕТ. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА Участники готовят и представляют жюри три игровых (не новостных) сюжета. Хронометраж: не более 3 мин. Критерии оценки работы корреспондента: а) грамотная устная речь корреспондента б) раскрытие темы в) драматургия сюжета г) качество видеоряда   ВИДЕОМАТЕРИАЛ. СТУДЕНЧЕСКАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ (НЕ НОВОСТНАЯ) ПРОГРАММА. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА» Каждый участник готовит и представляет жюри пять оригинальных выпусков программы на свободную тему Критерии оценки: а) актуальность б) соответствие названия, темы, цели, оформления, материалов выбранному формату в) режиссура телепередачи г) мастерство тележурналистов д) выразительные средства ВИДЕОМАТЕРИАЛ. СТУДЕНЧЕСКАЯ НОВОСТНАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА Каждый участник готовит и представляет жюри пять оригинальных выпусков программы на свободную тему Критерии оценки: е) актуальность ж) соответствие названия, темы, цели, оформления, материалов выбранному формату з) режиссура телепередачи и) мастерство тележурналистов к) выразительные средства На конкурс в номинации «ВИДЕОМАТЕРИАЛ» каждый участник загружает видеоматериалы на видеохостинг www.youtube.ru Видео-файлы в форматах mpeg, avi, DVD видео, разрешение не менее 1440×1180 p и отправляет ссылку на эл.почту [email protected] с обязательным указанием следующих данных: 1. Номинация 2. ВУЗ 3. Автор/коллектив 4. Название работы 5. Дата выпуска ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.АВТОР/КОРРЕСПОНДЕНТ Каждый участник готовит и представляет жюри ксерокопии трех печатных материалов информационного жанра (заметка, репортаж, отчет, интервью) на свободную тему, опубликованных в печатных изданиях. Критерии оценки: а) грамотность и точность языка б) актуальность в) информативность содержания г) драматургия сюжета д) авторская подача   ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Участники готовят и представляют жюри серию работ, объединенных общим идейным замыслом (до 10 работ). Цветные или черно-белые фотографии распечатанные на фотобумаге. Копии фотографий прилагаются в электронном виде на CD/DVD диске для каждого участника. Фотографии могут быть выполнены с использованием как цифровой, в т.ч. с применением специальных программ, так и аналоговой фотоаппаратуры. Критерии оценки: а) нестандартность художественного решения б) качество фотоизображения в) динамичность   Необходимо обратить внимание на тематическую и изобразительную целостность коллекции, т.е. умение автора отобрать работы, в наибольшей степени демонстрирующие его творческие достижения.  

Наши рекомендации