Создание необходимых условий для формирования сбалансированного, эффективно функционирующего рынка труда.

Приоритетами государственной политики в сфере развития рынка труда Мурманской области являются:

-повышение гибкости рынка труда, в том числе:

расширение использования гибких форм занятости (в том числе надомный труд, частичная занятость), позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей;

расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место, выработка новых механизмов содействия трудоустройству молодежи;

стимулирование занятости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности;

создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;

обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений;

развитие социального партнерства;

- развитие профессиональной мобильности рабочей силы, в том числе:

развитие опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;

развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения, в том числе безработных граждан;

развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;

- развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов:

повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и её взаимодействия с работодателями и общественными организациями;

обеспечение прогнозирования и планирования развития регионального рынка труда;

стимулирование населения, в том числе безработных граждан, к трудовой активности, содействие самозанятости населения;

использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшение организации информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;

разработка новых направлений активной политики занятости населения;

осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;

- создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:

разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;

развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;

разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;

- создание условий для привлечения мигрантов, иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров, в том числе:

оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы в зависимости от профессии (специальности), совершенствование механизма выдачи разрешений и расширение перечня профессий (специальностей, должностей) по видам экономической деятельности, на которые не распространяются квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.

Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Решения о численности и профессионально-квалификационной структуре привлекаемых иностранных работников принимаются с учетом возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников.

Результатами решения данной задачи станут:

- снижение уровня зарегистрированной безработицы (среднегодовой) с 1,8 % в 2012 году до 1 % в 2025 году;

- создание ежегодно до 75 специальных рабочих мест для инвалидов.

Будет организовано профессиональное обучение (переобучение) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Сократится смертность и травматизм в результате несчастных случаев на производстве.

Наши рекомендации