Закон свердловской области о взысканиях за несоблюдение ограничений и запретов

В Свердловской области взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленные в целях противодействия коррупции, закреплены Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», статьей 12-1 «Применение взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции» (введена Законом Свердловской области от 25.04.2012 года № 35-ОЗ):

«1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применяются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, настоящим Законом и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применяется к муниципальному служащему не позднее одного месяца со дня поступления представителю нанимателя (работодателю) информации о совершении этим муниципальным служащим деяния, выразившегося в несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении такого деяния и позднее двух лет со дня его совершения.

3. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

4. Муниципальный служащий, к которому применено взыскание, вправе обжаловать его в соответствии с федеральным законодательством».

ПОНЯТИЕ «ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРОСТУПОК»

Также на муниципальной службе установлено понятие «дисциплинарный проступок».

Дисциплинарным проступком признается противоправное, виновное действие или бездействие, выражающееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении муниципальным служащим возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей (ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации).

Для дисциплинарного проступка характерно наличие следующих элементов:

- противоправность;

- виновность;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых (служебных) обязанностей;

- наличие причинной связи между противоправными действиями (бездействием) муниципального служащего и наступившими последствиями.

Противоправными признаются деяния (действия или бездействия) служащего, нарушающего конкретные трудовые обязанности, предусмотренные соответствующими правовыми актами (например, положениями, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, уставами, трудовым договором и др.).

Вторым обязательным элементом дисциплинарного проступка является виновность служащего в совершении противоправного действия, которая может выражаться в форме умысла или неосторожности. Если неисполнение (или ненадлежащее исполнение) служащим своих трудовых (служебных) обязанностей произошло не по его вине, нет оснований рассматривать такое поведение как дисциплинарный проступок. Например, опоздание на работу в связи с аварией на общественном транспорте не может расцениваться как дисциплинарный проступок, так как отсутствует вина служащего. В таком же порядке необходимо рассматривать и невыполнение служащим трудовых (служебных) обязанностей по причинам, от него не зависящим в силу недостаточной квалификации или трудоспособности (инвалидности), отсутствия надлежащих условий службы и т. д.

К дисциплинарному проступку не относятся противоправные действия служащего, которые не имеют отношения к трудовым (служебным) обязанностям (отказ от выполнения работы, не входящей в круг его обязанностей, предусмотренных трудовым договором служащего, нарушение порядка в общественных местах и т. д.). Однако при этом следует иметь в виду, что некоторые должностные лица (например, прокуроры, следователи, адвокаты, государственные и муниципальные служащие) несут дисциплинарную ответственность за проступки, не являющиеся нарушением их трудовых (служебных) обязанностей. Это допускается лишь в случаях, предусмотренных Законом.


Наши рекомендации