Глава 1. теоретические и методические аспекты государственного кадастрового учета объектов недвижимости

Содержание

Введение……………………………………………………………………  
Глава 1. Теоретические и методические аспекты государственного кадастрового учета объектов недвижимости.  
1.1 Общие положения, принципы единого государственного реестра недвижимости…………………………………………..  
1.2 Нормативно – правовое регулирование единого государственного реестра недвижимости………………………  
1.3 Государственный кадастровый учет объектов недвижимости..  
Глава 2. Проведение кадастровых работ в Тамбовской области  
2.1 Организация кадастровой деятельности в области……………
2.2 Оформление результатов кадастровых работ………………….
2.3 Кадастровые работы по постановке на учет объектов жилого назначения  
2.3.1 Постановка на кадастровый учет жилого дома…………...
2.3.2 Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома и квартиры…………………………………………………………    
Глава 3. Организация и проведение кадастровых работ  
3.1. Анализ деятельности кадастрового инженера Белоумцевой О.С…………………………………………………………………….  
3.2. Проведение кадастровых работ по постановке на кадастровый учет жилого объекта надвижимости на примере индивидуального жилого дома по адресу р.п. Сосновка, переулок Косырев, д. 3………………………………………………  
3.3. Совершенствование кадастрового учета объектов недвижимости жилого назначения…………………………………  
  Заключение……………………………………………………………….  
Список использованной литературы……………………………………
Приложения  
Приложение А Решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях…………………………………………………  
Приложение Б Договор подряда на выполнение кадастровых работ….
Приложение В Выписка из ЕГРН………………………………………...
Приложение Г Строительный паспорт на строительство жилого дома и хозяйственных построек № 2 от 19.03.2008 г………..  
Приложение Д Разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительства жилого дома, расположенного по адресу: р.п. Сосновка, пер. Косырев, д.3………………. Приложение Е Технический план здания………………………………..    

Введение

Недвижимость является основой национального богатства, двигателем экономического роста страны, объектом собственности, управления и рыночного оборота. Ведение единого государственного реестра недвижимости базируется на процессе формирования объектов недвижимости, реализуемое в порядке ведения кадастровой деятельности[1].

По общему определению «кадастр» – это систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны. Это методологически упорядоченный государственный учет данных по недвижимой собственности в пределах определенного государства или района, базирующийся на результатах кадастровых работ.

Следует отметить, что имущество – индивидуально-определенная вещь, существование которой подтверждается исключительно по средствам государственного кадастрового учета имущества – внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об уникальных характеристиках этого объекта недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости является одним из главных инструментов регулирования отношений в области недвижимости. Это единая государственная система признания и удостоверения фактов возникновения и существования или прекращения существования объектов кадастрового учета, она включает данные и документы о таких характеристиках объекта недвижимости как: количественные характеристики объектов, их распределения по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам. Качество кадастровой информации во многом определяет эффективность функционирования современной системы налогообложения, рынка недвижимости, инвестиционных процессов, принятия управленческих решений в области развития и управления территорий и многого другого.[2]

Рано или поздно приходится сталкиваться с государственной регистрацией прав на недвижимость. Дело в том, что в соответствии с п.1 ст.8.1 ГК РФ «в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации»[3]. Государственная регистрация осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. В настоящее время такой порядок установлен Федеральным законом от 03.07.2015 г. № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В январе 2014 года, в соответствии с Законом о кадастре, было установлено, что всю кадастровую деятельность в отношении всех объектов недвижимости, подлежащих государственному кадастровому учету, уполномочены осуществлять только кадастровые инженеры. Кадастровые инженеры ведут единый государственный реестр недвижимости путем сбора информации об объектах учета и передают собранную информацию в орган кадастрового учета для систематизации. То есть, кадастровые инженеры – это связующее звено между различными субъектами имущественных отношений, в том числе и между правообладателями и органами исполнительной власти.

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что приобретение прав на объекты недвижимости, совершение сделок с ними, и государственная регистрация возможны только после государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» «…государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке»[4].

Целью исследования дипломной работы является изучение состава и порядка выполнения кадастровых работ при постановке на кадастровый учет жилого здания.

Задачи исследования:

– изучить цели, принципы, содержание, задачи и объектов единого государственного реестра недвижимости;

– выявить особенности кадастрового учета новых объектов недвижимости;

– выявить основные принципы, цели и задачи кадастрового учета жилых помещений;

– ознакомиться с проведением кадастровых работ по постановке на учет жилых зданий/сооружений в Тамбовской области;

– изучить деятельность кадастрового инженера при проведении кадастровых работ;

– разработать предложения по совершенствованию кадастрового учета объектов недвижимости жилого назначения.

Объектом дипломного исследования служит кадастровый учет объектов недвижимости жилого назначения и особенности его проведения.

Предметом исследования являются кадастровые работы, выполняемые для постановки на учет в едином государственном реестре недвижимости жилых зданий.

В процессе работы были использованы нормативно – правовые акты, регулирующие кадастровые отношения, научные пособия и материалы из Интернета для изучения особенностей кадастрового учета зданий/сооружений жилого назначения. Теоретической основой исследования являются работы авторов Асаула А.Н., Бурова М.П., Варламова А.А., Гальченко С.А., Земляковой Г.Л., Киндеевой Е.А., Коняевой А.Г., Никонова П.Н., Овчинниковой А.Г., Павловой В.А.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключений, список использованной литературы и приложение.

Общие положения, принципы единого государственного реестра недвижимости

Основной закон, регулирующий отношения, связанные с ведением единого государственного реестра недвижимости, в соответствии с которым ведется государственный кадастровый учет недвижимого имущества и кадастровая деятельность – Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу с 1 января 2017 г.

Объектами государственного кадастрового учета, определенными Законом № 218-ФЗ могут являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино–места, объектах незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, а в случаях, установленных федеральным законом, и иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно[5].

Под определением «государственный реестр недвижимости» понимается систематизированный свод сведений:

– о недвижимом имуществе. К недвижимому имуществу относят земельные участки, участки недр и все то, что прочно связано с землей (к их числу относятся здания, сооружения и объекты незавершенного строительства).

– о прохождении Государственной границы Российской Федерации;

– о границах между субъектами Российской Федерации, так как каждый субъект Российской Федерации имеет собственную территорию;

– о границах муниципальных образований. Для целей организации местного самоуправления до 1 марта 2005 г. были установлены границы муниципальных образований, которые наделили статусом городского, сельского поселения, городского округа и муниципального района;

– о границах населенных пунктов, которые отделяют границы городских, сельских населенных пунктов от земель иных категорий;

– о территориальных зонах, то есть зонах, для границы которых установлены градостроительные регламенты;

– о зонах с особыми условиями использования территорий.

Единый государственный реестр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Все сведения единого государственного реестра недвижимости, связанные с конкретным объектом недвижимости подразделяются на две основные группы: основные и дополнительные.

В единый государственный реестр недвижимости вносятся следующие основные сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение и др.);

2) кадастровый номер и дата внесения в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если таковым является земельный участок;

4) описание местоположения объектов недвижимости на земельном участке;

5) сведения о зданиях или сооружениях и помещениях, расположенных в этих зданиях и сооружениях, если объектом недвижимости являются помещения в зданиях и сооружениях;

6) площадь объекта, если таковым являются земельный участок, здание или помещение[6].

Помимо указанных выше основных сведений об объекте недвижимости могут вноситься и следующие дополнительные сведения:

1) ранее присвоенный кадастровый номер или иной условный номер, если таковой имеет место, в том числе в случае раздела участка, выделения доли и в других случаях, в результате которых образуется новый объект недвижимости;

2) кадастровый номер земельного участка, на котором расположены строения, здания, сооружения, признаваемые объектами недвижимости;

3) кадастровые номера зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, если он является объектом недвижимости, подлежащим кадастровому учету;

4) кадастровый номер квартиры, если кадастровому учету подлежит комната этой квартиры;

5) сведения о вещных правах на объект недвижимости;

6) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объекты недвижимости и о лицах, в пользу которых они установлены;

7) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

8) сведения о лесах, водных объектах и иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если он подлежит кадастровому учету;

9) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если он является объектом недвижимости;

10) разрешенное использование земельного участка;

11) сведения о зданиях, строениях, сооружениях, которые являются объектами недвижимого имущества (назначение, состояние, вид, качество и вид материалов, количество этажей и др.);

12) почтовый или иной адрес собственника объекта недвижимости;

13) некоторые другие сведения, которые характеризуют индивидуальность объекта недвижимости[7].

К принципам единого государственного реестра недвижимости относится:

– единство технологии его ведения, который означает, что методы ведения государственного реестра или внесение и хранение сведений в нем одинаковы в пределах страны;

– обеспечение общего доступа всем заинтересованным гражданам и непрерывная актуализация сведений, содержащихся в реестре. Данный принцип означает, что информация реестра открыта для сторонних лиц (кроме сведений, доступ к которым ограничен законом) и постоянно обновляется;

– сопоставление сведений кадастра со сведениями из иных государственных информационных ресурсов.

Утвержденный Порядок ведения единого государственного реестра недвижимости состоит из разделов, содержащих сведения:

1) реестра объектов недвижимости;

2) реестра прав, ограничений и обременений недвижимого имущества;

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий[8];

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

Реестры, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронном виде и хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.

Сведения Единого государственного реестра недвижимости хранятся постоянно и не допускается их уничтожение и изъятие, вносятся только изменения, причем сведения, внесенные ранее сохраняются. Временные сведения, согласно Закона №218–ФЗ могут храниться в данном реестре, но не более трех месяцев.

Прошедшие предварительную автоматизированную проверку посредством электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу идентифицирующего номера[9].

Ведение Единого государственного реестра недвижимости, предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляют уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти.

Оформление результатов кадастровых работ

Кадастровые работы являются промежуточным, но необходимым этапом в процессе постановки на государственный кадастровый объектов недвижимости. Они необходимы для описания объекта недвижимости в качестве объекта права, тем самым кадастровые работы создают объект недвижимости в качестве объекта гражданского права.

Для выполнения кадастровых работ специалисту необходима компетентность не только в технических вопросах, но и в юридических, именно этим объясняется повышенный контроль не только к кадастровым инженерам, но и к результатам их работы.

Итак, кадастровые работы вправе выполнять только квалифицированный кадастровый инженер на основании заключенного договора подряда на выполнение кадастровых работ. Однако, в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, возможно выполнение кадастровых работ на основании определения суда. В этом случае суд самостоятельно выбирает кадастрового инженера, который будет выполнять данные работы, а расходы на выполнение таких кадастровых работ и денежное вознаграждение специалисту, выполнившему их возмещается и оплачивается в соответствии с законодательством.

В настоящее время наиболее востребованной услугой на рынке недвижимости является выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости. Такие работы выполняются как в отношении земельных участков, так и в отношении объектов капитального строительства (жилых зданий, квартир, части жилых домов).

Гражданский Кодекс РФ определяет жилой дом как объект недвижимости. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней[33]. Если сведения о жилом доме не занесены в единый государственный реестр недвижимости, то невозможно такой объект недвижимости продать, подарить, обменять. Чтобы сведения о нем попали в данный реестр необходимо пройти процедуру кадастрового учета и регистрации права, которое подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости.

На подготовительном этапе кадастровых работ по формированию документов для кадастрового учета собирается основной массив документов. Помимо того, что кадастровый инженер и собственник (или его законный представитель) заключают договор подряда на выполнение кадастровых работ, предоставляются также документы: свидетельство о государственной регистрации права или выписка из единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, на котором расположен дом, разрешение на строительство и проектная документация, в случае отсутствия последних документов составляется декларация об объекте недвижимости, в некоторых случаях предоставляется решение суда. Выписка из единого реестра недвижимости - документ, который подтверждает актуальность сведений об объекте недвижимости на указанную дату. То есть, что за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем и сделана соответствующая запись с соответствующим номером. И хотя действует выписка бессрочно, данные она фиксирует только на дату выдачи.

На следующем этапе, перед проведением «полевых работ» запрашиваются сведения из единого государственного реестра недвижимости о земельном участке в границах которого расположен объект недвижимости для указания местоположения данного объекта на нем, которые используются в качестве исходных для составления технического плана объекта недвижимости. Кроме этого, изучаются документы, предоставленные заказчиком. Далее производится выбор средств и способов измерения и составляется план работ. После этого производится выезд на объект и проводятся необходимые замеры. При проведении «полевых работ» устанавливается местоположение объекта на земельном участке, производятся схемы геодезических построений.

На заключительном этапе проводятся камеральные работы – все, полученные в результате «полевых работ» данные заносятся в форму технического плана с обязательным заполнением графической и текстовой частей. Для производства такого рода работ применяются различные графические программы, разработанные специально для кадастровых специалистов.

После того, как технический план объекта недвижимости будет готов, необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра с документами: документом, удостоверяющим личность заявителя; заявлением о постановке на государственный кадастровый учет; технический план объекта недвижимости. По окончании процесса регистрации будет выдана выписка из единого государственного реестра недвижимости.

Иногда приходится сталкиваться с таким понятием, как «кадастровая ошибка», которая свидетельствует о факте ошибки в межевом, техническом плане, акте обследования или другом документе, информацию из которого внесли в единый государственный реестр недвижимости.

Согласно Федеральному закону № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» реестровой ошибкой признается воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и/или органами в порядке информационного взаимодействия[34].

Причинами появления такого вида ошибок являются:

– применение кадастровым инженером устаревшего оборудования или оно было в неисправном состоянии и могло неправильно использоваться;

– ненадлежащим образом проведены кадастровые работы или кадастровым инженером неверно определены параметры

– кадастровым инженером не был совершен выезд на местность, поэтому были указаны приблизительные данные.

Такие ошибки очень важно исправить. Так как достоверные сведения очень значимы, то наличие таких ошибок может привести к таким проблемам, как:

– невозможность постановки (снятия) объекта недвижимости на учет (с учета), а также внесения соответствующих изменений в необходимые документы;

– трудности в процессе оформления права собственности на недвижимость;

– возможны препятствия на пути к получению кредита или субсидии, участию в программе государственной поддержки "материнский капитал";

– при попытке продажи владелец недвижимости может получить отказ, связанный с регистрацией перехода права собственности;

– риск возникновения ограниченного права пользования недвижимостью и др.[35]

Чтобы избежать подобные трудности необходимо своевременно устранить ошибку в реестровых записях. Наиболее заинтересованы в исправлении подобных ошибок владельцы недвижимого имущества, поэтому необходимо тщательным образом проверять предоставляемые и получаемые документы.

Устранить реестровую ошибку в едином государственном реестре недвижимости можно путем подачи заявления об учете изменений и документов с новыми сведениями, в порядке осуществления установленной процедуры информационного взаимодействия или через принятие судом решения об исправлении реестровой ошибки, если оно вступило в силу. Так, невозможно устранить реестровую ошибку путем подачи заявления об учете изменений и через информационное взаимодействие, если исправление такой ошибки может привести к нарушению законных интересов правообладателей или других лиц, а также если оно будет сопровождаться переходом, прекращением или возникновением прав на объект недвижимости. Тогда необходимо обратиться в суд. В судебном порядке можно обжаловать и ранее принятое решение об исправлении реестровой ошибка.

Помимо того, что при обнаружении реестровой ошибки законным собственником необходимо написать заявление в орган кадастрового учета, ему придется подготовить и кадастровую документацию (межевой план, если ошибка касается земельного участка, либо технический план, если ошибка в технических характеристиках здания. Все эти документы прикладываются к заявлению об устранении реестровой ошибки. Работником кадастрового органа выдается расписка о принятии заявления. Все вышеуказанные документы могут быть поданы лично или через сайт государственных услуг посредством электронного обращения. После принятия решения об устранении реестровой ошибки в адрес заявителя направляется выписка из единого государственного реестра недвижимости с исправленными данными. Если в исправлении отказано, то заявителю в письменном виде направляется решение об отказе, которое можно обжаловать в суде. Следует отметить, что органы кадастрового учета самостоятельно не вправе исправлять обнаруженные реестровые ошибки. Если такой случай произошел, то органом кадастрового учета в адрес собственника направляют уведомление с предложением устранить такую ошибку. Если собственником будет проигнорировано такое сообщение, то орган кадастрового учета не может обязать заинтересованное лицо принудительно провести такого рода работы.

Существует еще один тип ошибок – техническая ошибка, к которой относятся описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра, приводящая к несоответствию внесенных в единый государственный реестр недвижимости сведений, а также сведений в документах, на основании которых внесены данные. Исправление такой ошибки происходит по заявлению лица, обнаружившего такую ошибку (причем, не только правообладатель объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением, но и любое лицо, обнаружившее такую ошибку), либо на основании решения органа кадастрового учета, если ошибка обнаружена сотрудником органа. К заявлению прилагаются документы, содержащие достоверные данные. При поступлении заявления в орган кадастрового учета проводится сравнительный анализ сведений, отраженных в документах, на основании которых вносятся сведения в государственный реестр недвижимости и сведений, находящихся в нем. Если техническая ошибка подтвердилась, то сведения государственного кадастра недвижимости приводятся в соответствие со сведениями, отраженными в документах – основаниях. После исправления технической ошибки правообладателю направляется решение об исправлении такой ошибки в кадастровых сведениях (см. Приложение А).

Заключение

Следует отметить, что учет недвижимости и регистрация прав на нее относятся к тому виду системы, с которой рано или поздно сталкиваются и граждане, и юридические лица. И значимость данной системы не только для экономики, но и для страны в целом неуклонно возрастает.

Особое значение в области кадастрового учета отводится кадастровому учету объектов недвижимости, в результате таких работ каждый объект недвижимости можно однозначно выделить из других благодаря его характеристикам, составляющим основу реестра недвижимости, тем самым признается факт его существования государством.

Кадастровый учет объектов недвижимости жилого назначения – индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, квартир и помещений, в связи с вступлением в силу Федерального закона № 218–ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вышел на новый уровень.

Однозначно, изменения, внесенные законодателями в данный закон направлены на совершенствование качества кадастровых услуг в сфере недвижимого имущества, что, в свою очередь, стимулирует рост экономики, ведь в последнее время сильно востребован рынок жилья, жилищное строительство стало одним из престижных направлений на строительном рынка. Однако, можно с уверенностью сказать, что законодательная база требует дальнейшего усовершенствования, так как осталось много «подводных камней», проблемных моментов реализации отдельных положений закона, что свидетельствует об актуальности выбранной темы.

В дипломной работе рассмотрены теоретические основы кадастрового учета объектов недвижимости жилого назначения, проведен анализ деятельности территориального органа кадастрового учета – филиала Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии «Росреестр» по Тамбовской области. Применены на практике полученные знания при производстве кадастровых работ по постановке на государственный кадастровый учет жилого дома, расположенного по адресу: р.п. Сосновка, пер. Косырев, д 3, данные документы составили приложения к дипломной работе.

В заключении был сделан анализ положений федерального закона № 218–ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и разработаны предложения по совершенствованию кадастрового учета объектов недвижимости жилого назначения. В указанном законе заложены определенные механизмы, способствующие усовершенствованию кадастрового учета, но для их эффективного использования необходимо внести ряд значительных изменений в действующее законодательство, разработать большое число подзаконных актов, улучшить межведомственное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления и кадастровыми инженерами с помощью электронных сервисов.

Следует согласиться с мнением Бабаян К.Т., которая писала, что «нельзя забывать, что основная цель государственной регистрации прав на имущество – обеспечение стабильности гражданского оборота, соблюдение интересов его добросовестных участников, что может достигаться посредством обеспечения достоверности публичного реестра, из которого можно получить информацию о тех или иных объектах, зарегистрированных правах на них, о правообладателях. Работа над совершенствованием правового регулирования государственной регистрации недвижимости должна вестись в этом направлении»[37].

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.: (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 – ФКЗ) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ – (дата обращения 30.05.2017).

2. Водный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 31.10.2016 № 384-ФЗ) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_60683/ – (дата обращения 30.05.2017).

3. Градостроительный Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190 – ФЗ (в ред. от 03.07.2016 № 373 – ФЗ, от 19.12.2016 № 445 – ФЗ, от 07.03.2017 № 31 – ФЗ) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_51040/ – (дата обращения 30.05.2017).

4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ: (в ред. от 28.03.2017 № 39-ФЗ с изм. и доп. от 18.07.2009 № 181-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL://http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ – (дата обращения 30.05.2017).

5. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 29.12.2004 № 128-ФЗ (ред. от 28.12.2016 № 498-ФЗс изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ – (дата обращения 30.05.2017).

6. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 25.10.2001 № 136 – ФЗ (ред. от 03.07.2016 № 373 – ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ – (дата обращения 30.05.2017).

7. Лесной кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 03.07.2016 № 361-ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017) // КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/ – (дата обращения 30.05.2017).

8. О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 361-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ – (дата обращения 30.05.2017).

9. Асаул, А.Н. Экономика недвижимости: учеб. / А.Н. Асаул, С.Н. Иванов, М.К. Старовойтов. – СПб.: АНО «ИПЭВ», 2009. – 304 с.

10. Буров, М.П. Планирование и организация землеустроительной и кадастровой деятельности: учеб. / М.П. Буров. – М.: Дашков и К°, 2017 – 296 с.

11. Варламов, А.А. Государственный кадастр недвижимости/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко. – М.: КолосС, 2012. – с. 680.

12. Варламов, А.А. Организация и планирование кадастровой деятельности/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Аврунев Е.И. – М.: Гриф, 2017 – 192 с.

13. Варламов, А.А. Оценка объектов недвижимости/ А.А. Варламов, С.И. Комаров. – М.: Форум, 2015. – 288 с.

14. Варламов, А.А. Кадастровая деятельность: учеб. / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев. – М.: Гриф, 2017. – 280 с.

15. Землякова, Г.Л. Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного управления в сфере использования и охраны земель: Монография/ Г.Л. Землякова. – 2-е изд. - М.: Инфра – М, 2017. – 304 с.

16. Киндеева, Е.А. Недвижимость: права и сделки. Кадастровый учет и государственная регистрация прав. / Е.А. Киндеева, М.Г. Пискунова – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт». – 2012. – 802 с.

17. Киндеева, Е.А. Государственная регистрация прав на недвижимость. Теория и практика/ Е.А. Киндеева. – М.: Ось-89, 2013. – 480 с.

18. Никонов, П.Н., Журавский Н.Н. Недвижимость, кадастр и мировые системы регистрации прав на недвижимое имущество. Аналитический обзор/ П.Н. Никонов, Н.Н. Журавский. – СПб: редакционно – издательская фирма «Роза мира», 2014. – 211 с.

19. Севостьянов, А.В. Экономика недвижимости: учеб. – М.: КолосС, 2014 – 276 с.

20. Бабаян, К.Т. К вопросу о совершенствовании кадастровых работ, учета недвижимости и регистрации прав на нее/ К.Т. Бабаян// Научный журнал КубГАУ. – 2017. – № 119(02). – с. 23-35

21. Коняева, А.Г. Значение качества кадастровой информации и ее развитие в современной России/ А.Г. Коняева, А.П. Сизов// Использование и охрана природных ресурсов в России. – 2013. - № 3(117). – с. 21-24

22. Овчинникова, А.Г. Классификация кадастровых ошибок/ А.Г. Овчинникова// Земельный Вестник. – 2013. – № 9. – с. 34-39

23. Павлова, В.А. Современные формы организации кадастровой деятельности в России/ В.А. Павлова// Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2013. – № 1. – с. 38-42

24. URL: http://icadastr.ru/ – сайт кадастровых инженеров

25. URL: https://www/igisland.ru/ – информационный портал «Кадастр»

26. URL: https://rg.ru/ – сайт «Российской Газеты»

27. URL: https://rosreestr.ru/site/ – официальный сайт Росреестра

28. URL: https://rosreestr.ru/site/68 – официальный сайт Росреестра Тамбовской области

29. URL: https://www/realestate.ru/ – информационный портал «Недвижимость»

30. URL: http://r32.tmbreg.ru/ 21904.html – информационный портал филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области по Сосновскому району

[1] - Севостьянов, А.В. Экономика недвижимости: учеб. – М.: КолосС, 2014 – 276 с.

[2] - Овчинникова, А.Г. Классификация кадастровых ошибок/ А.Г. Овчинникова// Земельный Вестник. – 2013. - № 9. – с. 34-39

[3] - Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ: (в ред. от 28.03.2017 № 39-ФЗ с изм. и доп. от 18.07.2009 № 181-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL://http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ - (дата обращения 30.05.2017).

[4] - О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 361-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ - (дата обращения 30.05.2017).

[5] - О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 361-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ - (дата обращения 30.05.2017).

[6] - О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 361-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ - (дата обращения 30.05.2017).

[7] - О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 361-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ - (дата обращения 30.05.2017).

[8] - О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 361-ФЗ// КонсультантПлюс: справочная правовая система URL: //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ - (дата обращения 30.05.2017).

[9] - URL: https://rosreestr.ru/site/ - официальный сайт Росреестра

[10] - Гражданский Кодекс Р

Наши рекомендации