Образовательные технологии. Для решения поставленных задач в процессе преподавания модуля «История и методология юридической науки» используется широкий спектр методов

Для решения поставленных задач в процессе преподавания модуля «История и методология юридической науки» используется широкий спектр методов.

Весьма эффективным является использование клинических методов преподавания такие как:

- Выработка коллективного решения посредством проведения «мозгового штурма»

- Самостоятельное обучение студентами друг друга

- Работа в «малых группах»

- Дискуссия

- Самооценка собственных действий, оценка студентами действий друг друга

- Групповое обсуждение проблем, с которыми студенты лично встречались и т.п.

Диалоговые методы, которые применяются при проведении семинарских, практических занятий, которые могут иметь место и в ходе экзаменов и зачетов предлагают взаимный обмен информацией между преподавателем и студентом. Они предоставляют студенту возможность высказать накопленную им при подготовке к занятию информацию по отдельной теме или курсу в целом.

На семинарских занятиях по теории государства и права студенты, решая задачи из практикумов, вовлекаются в учебный процесс с помощью частично-поискового (эвристического) метода. Применение этого метода предполагает, что преподаватель расчленяет задачу на отдельные проблемы, а студенты осуществляют последовательные шаги по их решению.

Исследовательский метод обучения применяется только при написании студентами контрольно-курсовых работ.

Применение интерактивных приемов в рамках курса истории и методологии юридической науки позволяет обучать студентов решению комплексных задач. Объединив свои знания и усилия, под руководством преподавателя студенты способны справиться с достаточно сложными проблемами. Интерактивные методы способствуют повышению степени усвоения изучаемого материала, так как они предоставляют почти всем студентам возможность проявить себя, получить новые впечатления, испытать новые эмоции, значительно повышают интерес к изучаемому материалу.

В процессе преподавания теории государства и права может использоваться работа в малых группах,которая предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий).

В настоящее время широкое распространение получили и такие формы семинара, как «круглый стол» и семинар-диспут, на которых происходит формирование оценочных суждений и утверждение мировоззренческих позиций студентов.

Таким образом, использование различных методов в процессе преподавания модуля «История и методология юридической науки» поможет студентам в овладении курса, в получении ими знаний и навыков, необходимых для становления их как специалистов высшей квалификации.

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Л Групповое обсуждение проблем, с которыми студенты лично встречались Работа в «малых группах» Дискуссия Выработка коллективного решения посредством проведения «мозгового штурма»
ПР Самостоятельное обучение студентами друг друга Самооценка собственных действий, оценка студентами действий друг друга Дискуссия Выработка коллективного решения посредством проведения «мозгового штурма»
ЛР    
Л Работа в «малых группах» Дискуссия Выработка коллективного решения посредством проведения «мозгового штурма»
ПР Самостоятельное обучение студентами друг друга Самооценка собственных действий, оценка студентами действий друг друга Дискуссия Выработка коллективного решения посредством проведения «мозгового штурма»
ЛР    
Итого:

Наши рекомендации