Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями.

Формы коррупции:

1.взяточничество (негативное социально-правовое явление в обществе, заключающееся в получении либо даче взятки лицу, состоящему на службе в органонах государственной власти или местного самоуправления);

2.фаворитизм (покровительство любимцам и назначение их на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы);

3.замещение должностей родственниками в нарушение общего и справедливого порядка;

4.протекционизм (создание внутри функционирующей системы органов государственной власти и местного самоуправления сплоченных групп чиновников для удовлетворения корпоративных целей);

5.незаконный лоббизм (оказание незаконного давления на парламентария со стороны какой-либо группы или частных лиц, цель которого — добиться принятия или отклонения определенного законопроекта);

6.незаконное распределение и перераспределение общественных ресурсов и фондов и т.д.

Опасность коррупции:

1. нарушает нормальную реализацию прав и свобод граждан, препятствует доступу к соответствующим правам

2. криминализирует население, которое опирается на противоправные формы взаимодействия с гос. служащими и криминализирует общественное сознание

3. препятствует эффективному использования материальных ресурсов для развития общества

Вопрос Мотивация этического поведения и способы повышения этического уровня служащих государственного аппарата.

Вцелях повышения этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников можно использовать следующие мероприятия и методы:

Этические кодексы описывают систему общих ценностей и правил этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники.

«карты этики» — набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании.

Они содержат также имя и телефон консультанта компании по этическим вопросам.

Комитеты по этике. Одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики, почти все члены таких комитетов — руководители высшего уровня; другие не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике.

Социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации.

Обучение этичному поведению. При этом работники знакомятся с этикой бизнеса, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.

этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации.

Этическое консультирование проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации (или в ней отсутствуют соответствующие структуры) из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике бизнеса со стороны.

Но какой бы метод не использовался в современном мире профессиональный рост и деловой успех невозможен без саморазвития, без формирования активной жизненной позиции.

Одним из важных направлений повышения этического уровня аппарата государственной и муниципальной власти и его работников, по мнению специалистов, может стать проведение моральной диагностики служащих при их приеме на работу, как это делается, например, во многих частных компаниях, придающих первостепенное значение приобщению новых работников к ценностям организации.

Цель такой диагностики – изучение работника для выявления уровня его моральной воспитанности, нравственной культуры. В процессе моральной диагностики фиксируются такие качества работника, как:

• глубина знаний принципов и норм общей и административной этики;

• развитость нравственного сознания и нравственной воли;

• характер поведения при преодолении житейских и служебных трудностей;

• стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях;

• устойчивость к соблазнам власти.

Наши рекомендации