Налоги в экономической системе общества: экономическая сущность и функции налогов, принципы налогообложения, классификация налогов

Управления»

1. Государственное и муниципальное управление как общественно-

политическое явление.

2. Государство как субъект управления. Государственный аппарат.

Государственная служба.

3. Эффективность и результативность государственного и муниципального

управления.

4. Государственное и муниципальное управление как наука и практика.

5. Современные научные концепции государственного управления:

дихотомия политики и администрирования.

6. Публичная власть в Российской Федерации: федеральный уровень (глава

государства; парламент; правительство и федеральные органы

исполнительной власти; судебная власть и правоохранительные органы).

7. Государственное управление в субъектах Российской Федерации.

Регионализация как современная тенденция и новая парадигма

территориального устройства РФ.

8. Организация государственного управления в субъектах Российской

Федерации.

9. Местное самоуправление в системе публичной власти Российской

Федерации. Сущность, принципы, конституционно-правовой статус местного

самоуправления.

10. Местное самоуправление в системе публичной власти Российской

Федерации. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении.

Вопросы по дисциплине «Основы права»

1. Понятие и принципы права.

2. Структура Конституции РФ.

3. Понятие, принципы и задачи уголовного закона.

4. Субъекты гражданского права.

5. Понятие, предмет и метод семейного права.

6. Понятие и система трудового права.

7. Административно-правовые отношения: основные черты и виды.

8. Общая характеристика экологического права.

9. Понятие государственной тайны. Перечень сведений, составляющих

государственную тайну.

10. Процессуальные нормы и процессуальное право.

Вопросы по дисциплине

«Принятие и исполнение государственных решений»

1. Сущность государственного управленческого решения. Основные

характеристики государственных решений.

2. Политические и административные государственные решения. Примеры

политических и административных решений. Отличительные особенности.

3. Формы государственных управленческих решений.

4. Юридическая сила государственных управленческих решений. Нормы

права.

5. Организация процесса разработки государственных решений. Этапы

разработки государственных решений.

Вопросы по дисциплине «Статистика»

1. Основные понятия и категории статистики.

2. Виды и формы статистических показателей.

3. Понятие и виды статистических группировок.

4. Формы, виды и способы статистического наблюдения.

5. Способы отбора единиц из генеральной совокупности.

Вопросы по дисциплине «Связи с общественностью в органах власти»

1. Связи с общественностью как комплекс науки, искусства и

практической деятельности. Цель, задачи и функции PR-деятельности.

Классификация определений PR в мировой практике (прагматический,

альтруистический и компромиссный подходы). Схема действия PR-

механизма.

2. Базовые и оперативные информационные продукты в PR. Особенности и

виды базовых информационных продуктов. Основные виды оперативных

информационных продуктов. Измерение эффективности PR-работы с

помощью измерения качества информационных продуктов. Эффективность

информационных продуктов и способы ее фиксации.

3. Правительственный (государственный) PR. Цели, задачи и проблемы

правительственного PR. Отличия PR государственных структур от PR в

бизнесе. Особенности PR федерального уровня. Специфика субъектного

уровня. PR местных органов власти.

4. Политический PR. PR технологии в избирательных кампаниях. Цели

избирательных кампаний. Этапы разработки и проведения избирательной

кампании.

5. Кризисный PR: его цели и задачи. Процесс управления кризисом,

основные проблемы антикризисной PR деятельности. Основные принципы

PR деятельности в условиях кризиса. Правила поведения PR служб в период

кризиса.

6. Новостные PR-мероприятия: пресс-конференция, брифинг, пресс-тур,

презентация, клубный вечер. Этапы подготовки и проведения.

Вопросы по дисциплине «Теория управления»

1. Основные этапы развития теории управления.

2. Общие и конкретные функции управления.

3. Методы управления.

4. Внутренняя и внешняя среда организации.

5. Особенности управленческого труда.

6. Понятие организационной культуры и её формирование.

7. Понятие и виды организационных структур.

Вопросы по дисциплине «Управление в системе МЧС»

1. Система обеспечения пожарной безопасности в РФ и ее функции.

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций: ее цели и задачи.

3. Управление кризисными ситуациями, территориями в режиме ЧС.

Режимы функционирования РСЧС.

4. Общие положения по режиму секретности в подразделениях ГПС МЧС

России. Условия необходимые для работы с секретными документами.

Функции секретного делопроизводства.

5. Состав и структура НЦУКС. Назначение, задачи и место в структуре

РСЧС. Органы управления, взаимодействующие с ЦУКС.

6. Центры управления в кризисных ситу

ациях по субъекту РФ.

Организация работы центров управления в кризисных ситуациях в

повседневном режиме и при возникновении ЧС.

7. Основные задачи ЦУКС. Основные функции ЦУКС. Полномочия ЦУКС

8. Структура, порядок работы оперативной дежурной смены центра

управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ивановской области.

9. Место ОКСИОН в системе МЧС России. Круг задач, решаемых

0ОКСИОН. Структура ОКСИОН. Организация деятельности ОКСИОН.

10. Отработка формализованных документов оперативной дежурной сменой

центра управления в кризисных ситуациях при ликвидации чрезвычайной

ситуации, связанной с выбросом АХОВ.

11. Структура паспорта территорий субъекта Российской Федерации.

12. Риски возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Вопросы по дисциплине «Этика государственной и муниципальной

Службы»

1. Административная этика как профессиональная этическая система

государственной и муниципальной службы: предмет и специфика.

2. Проблемы этики в государственном и муниципальном управлении на

современном этапе: основные подходы и решения.

3. Этические требования к государственному и муниципальному

служащему: основные принципы, нормы, качества.

4. Нравственные принципы государственной и муниципальной службы.

5. Коррупция и бюрократизм как этические проблемы в государственной и

муниципальной службе: общие черты и национальные особенности.

6. Мотивация этического поведения и способы повышения этического

уровня служащих государственного аппарата.

7. Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной

службе и механизмы его урегулирования.

8. Разработка и роль этических кодексов государственной и

муниципальной службы.

9. Служебная этика и служебный этикет на государственной и

муниципальной службе.

10. Служебная этика руководителя: пути формирования личностных качеств

руководителя современного типа.

Вопросы по дисциплине «Экономическая теория»

1. Потребности как движущая сила экономики и их взаимосвязь с

общественным производством.

2. Товарное производство как основа рыночных отношений.

3. Теория предпочтений и определение равновесного состояния

потребителя (покупателя).

4. Законы спроса и предложения и их роль в установлении равновесной

рыночной цены.

5. Эластичность спроса ее измерение и использование в рыночной

стратегии.

6. Теории денег и их эволюция. Спрос и предложение денег в

краткосрочном и долгосрочном периодах.

7. Денежная система России и особенности ее функционирования в

современных условиях.

8. Теории инфляции и их эволюция.

9. Инфляция: виды, механизмы развертывания, социально-экономические

последствия.

10. Особенности протекания инфляционных процессов в России и

антиинфляционная политика.

11. Инфляция и ее влияние на политическую стабильность общества.

Вопросы по дисциплине «Социология управления»

1.. Социологическая информация как основание для принятия

управленческого решения: сущность, источники, методы сбора.

2. Социально-управленческий мониторинг: сущность, назначение, технология

подготовки и проведения.

3. Социальный эксперимент как метод сбора управленческой информации:

сущность, особенности реализации, виды. Инновационный социальный

эксперимент.

4. Программа социологического исследования проблем управления.

5. Проблема качества социологической информации. Выборка в

социологическом исследовании.

Вопросы по дисциплине «Основы управления персоналом»

1. Методы управления персоналом. Управление карьерой.

2. Набор и селекция персонала. Формы занятости и работа по контракту.

Оценка персонала.

3. Управление конфликтом.

4. Управление персоналом в системе управления организацией. Цели и

задачи управления персоналом.

5. Объект и субъект управления персоналом. Теории управления

персоналом.

6. Технология управления персоналом в организации.

7. Принципы управления персоналом.

8. Трудовые ресурсы и их качество.

Вопросы по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Ставки, льготы.

Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

Налог на добавленную стоимость.Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.

Плательщиками данного налога признаются: организации; индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. От НДС освобождены:экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; Объектом налогообложения признаются следующие операции:реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Не подлежат налогообложению, например, следующие операции: сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ; Объектомналогообложения НДС является реализация товаров только на территории России.

Важным видом косвенных налогов стали акцизы(монополия)-это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем).. Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. Подакцизными товарами являются алкоголь табак. Объектом налогообложения является: 1)Реализация на территории РФ подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на эти товары на безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате. 2)Реализацияорганизациям с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - 3)Ввозподакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др.

Не подлежат налогообложению акцизами некоторые операции, в частности:1)Передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации другому 2)Экспорт подакцизных товаров 3)Первичная реализация конфискованных подакцизных товаров.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров:1)По товарам на которые установлены твердые ставки, - объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении;2)По товарам, на которые установлены адвалорные (в %) ставки, - стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров (без акциза, НДС);Налоговым периодом является календарный месяц.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ): характеристика элементов налога, виды доходов физических лиц и их налогообложение, стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты по НДФЛ.

Налог на доходы физических лиц — прямой федеральный налог, являющийся одним из важнейших источников формирования доходной части бюджетной системы государства, непосредственно затрагивающий интересы всех слоев экономически активного населения. Это один из основных налогов, который позволяет в максимальной степени реализовать основные принципы налогообложения, такие как справедливость и равномерность распределения налогового бремени.

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы: 1)лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев); 2)лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками в налоговом периоде (календарном году) как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгодыС 2001 года действует единая, независимая от размера дохода, 13 процентная ставка налога.

Ставка 30% применяется ко всем доходам лиц, не являющихся налоговыми резидентами России, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка установлена в размере 15%.

Налоговая ставка в размере 35% установлена в отношении следующих доходов:

-стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части, превышающей 4000 рублей;

-материальной выгоды в виде экономии на процентах при получении заемных средств;

-процентов по банковским вкладам (с разницы между полученными процентами по вкладу и суммой, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на 5 пунктов в течение периода, за который начислены проценты по рублевым вкладам, и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте).

Налоговые вычеты

Доходы, облагаемые по ставке 13%, могут быть уменьшены на суммы налоговых вычетов. Налоговые вычеты подразделяются на: стандартные; социальные; имущественные; профессиональные.

Стандартные налоговые вычеты. К ним относятся:

-необлагаемый минимум для налогоплательщика;

-скидки на детей, иждивенцев и т. д.

Величина стандартных вычетов непосредственно не связана с фактическими расходами налогоплательщика. Они предоставляются всем налогоплательщикам и определяются в фиксированных абсолютных суммах.

Социальные налоговые вычеты (за исключением вычетов на благотворительные цели, расходов на обучение детей налогоплательщика и расходов на дорогостоящее лечение) предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не могут превышать 120000 рублей в налоговом периоде. В случае наличия у налогоплательщика в одном налоговом периоде расходов на обучение, медицинское лечение, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования и по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии налогоплательщик самостоятельно, выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета.

В течение налогового периода налоговая база подлежит уменьшению на имущественные налоговые вычеты если:

1. налогоплательщик в течение года:

-продавал жилые дома, квартиры, комнаты, включая приватизированные жилые помещения, дачи, садовые домики или земельные участки и доли в указанном имуществе;

-продавал иное имущество.

Современном этапе.

Справедливость
Подданные всякого государства обязаны участвовать в поддержке государства по возможности сообразно со своими средствами, т.е. соответственно тем доходам, которые получает каждый под охраной государства
Справедливость налогообложения в вертикальном разрезе означает, что налог должен взиматься в строгом соответствии с материальными возможностями конкретного лица, т.е. что с повышением дохода ставка налога увеличивается.
Справедливость налогообложения в горизонтальном разрезе – это принцип, предлагающий единую налоговую ставку для лица с одинаковыми доходами.

- равномерность
Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произволен. Время его уплаты, способ и размер уплачиваемого налога должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому
- удобство
Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для плательщика
- дешевизна
Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана населения возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
Значение очень велико эти принципы во все времена остаются актуальными это базовый минимум, который должно обеспечить государство для нормальной работы налоговой политики

Современные: Экономико-функциональные и организационно-правовые
Экономико-функциональные: – стабильность – устойчивость – запрет обратной силы закона – стремление к универсальному налогообложению – однократность взимания налогов – нейтральность, прозрачность, дискретность налогообложения – равнонапряженность налогового бремени для всех субъектов налогообложения – стремление к достижения равновесия между налоговыми функциями – недопущение репрессивного характера действий со стороны налоговых администрации

Принцип эффективности(его еще характеризуют как принцип экономичности) подразумевает необходимость установления таких налогов, чтобы поступления по каждому из них существенно перекрывали затраты государства на его администрирование. По подавляющему большинству российских, в первую очередь федеральных, налогов этот принцип реализуется. Однако по некоторым налогам — региональному (транспортному) и местному (на имущество физических лиц) — он реализуется далеко не в полной мере.
Принцип соразмерностиоснован на взаимозависимости процессов наполняемости бюджетов и дестимулирования налогообложением экономической активности налогоплательщиков. Данный принцип зачастую характеризуют также как принцип экономической сбалансированности интересов налогоплательщиков и государственной казны. То есть при установлении налогов и определении их элементов необходимо соизмерять последствия как с точки зрения выгод для бюджета, так и с точки зрения ущерба для экономики.

Принцип учета интересовоснован на определенности налогового платежа, а именно всех элементов налога, а также удобстве исчисления и времени уплаты налога в первую очередь для налогоплательщика. Одним из обязательных атрибутов этого принципа является предварительная информированность налогоплательщика не только об исчерпывающем перечне налогов, которые ему следует уплачивать, но и во всех вводимых в налоговое законодательство изменениях..

Политическое явление.

Управление является необходимым компонентом окружающего нас мира и представляет собой воздействие субъекта (того, кто управляет) на объект (того, кем управляют), вызывающее изменение состояния последнего.

Кибернетика как профильная наука об управлении понимает под данной категорией целенаправленное воздействие субъекта на объект при получении непрерывной обратной связи. Кибернетика — это наука об общих принципах и закономерностях управления и передачи информации в механических, биологических и социальных системах. Данное определение содержит сущностные признаки управления, отличающие его от иных видов деятельности: 1) целеполагание — способность и возможность субъекта ставить четкие, реалистичные, достижимые, релевантные состоянию объекта управления цели своего воздействия. 2) получение обратной связи — своеобразное воздействие объекта на управляющий субъект. Обратные связи очень важно учитывать, особенно если речь идет о социальной материи. Примерами такого воздействия могут выступать: общественное мнение, протестные митинги в ответ на непопулярное решение власти, требования избирателей лишить депутатского мандата народного избранника, который потерял их доверие. Таким образом, активизация обратных связей меняет местами субъект и объект управления. Государственное и муниципальное управление — это один из видов управления вообще. Следовательно, ему свойственны все перечисленные выше признаки субъектно-объектного воздействия. Специфика государственного и муниципального управления обусловлена главным образом тем, что объектом такого воздействия является общество, которое признается кибернетикой наиболее сложной и наименее предсказуемой субстанцией. Таким образом, государственное и муниципальное управление — это особый вид общественного управления, который отличается: спектром субъектов воздействия, особым

Государственный аппарат РФ

Государственный аппарат-это часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти.

Представим структуру государственного аппарата на примере Российской Федерации.

Налоги в экономической системе общества: экономическая сущность и функции налогов, принципы налогообложения, классификация налогов - student2.ru

Государственная гражданская служба — профессиональная деятельность граждан России в гражданских органах исполнительной, законодательной и судебной власти на федеральном и региональном уровнях.

Государственная гражданская служба — это исполнение полномочий федеральных государственных органов, региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности на федеральном и региональном уровнях[6].

Таким образом, гражданская госслужба — это деятельность в Администрации Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти(министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти регионов России (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), судов и некоторых других государственных органах.

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов.

Управления

В исследованиях эффективности государственного управления, государственной бюрократии и институтов государства можно выделить несколько теоретико-методологических подходов, связывающих эффективность с определенными факторами.

1) Подход, основанный на концепции лидерства. Представители данного направления увязывают эффективность организации с лидерскими навыками, стилем управления, индивидуальными характеристиками и качествами руководителей органов власти, системами подбора, оценки выполнения задач, мотивацией и профессиональным развитием государственных служащих.[13]

2) Подход, развивающий теорию веберовской рациональной бюрократии. С позиции данного подхода внимание акцентируется на иерархической структуре, функциональной специализации, наличии четких принципов регламентации профессиональной деятельности государственных служащих, которые рассматриваются как необходимые предпосылки для эффективной деятельности властных структур.[14]

3) Подход к эффективности деятельности, связанный с теорией жизненных циклов, состоит в рассмотрении эффективности государственного управления во взаимосвязи с оценкой влияния постоянно и циклично формирующихся коалиций или групп влияния в органах власти. Характер принятия решений в бюрократических структурах и их эффективность рассматриваются в контексте жизненных циклов развития организации.[15]

4) В рамках концепции профессионализма эффективная деятельность ставится в прямую зависимость от профессионализации органов государственной власти, наличия карьерных (профессиональных) чиновников, от уровня их профессионализма и компетентности.[16]

5) Экономический подход, связывающий повышение эффективности деятельности органов государственной власти с наличием механизма конкуренции среди ведомств, системой внедрения инноваций, а также политической и социальной подотчетностью государственных органов, в первую очередь перед налогоплательщиками.[17]

7) Подход, основанный на концепции управления качеством. В рамках данного подхода основное внимание акцентируется на создании в органах государственной власти системы постоянного совершенствования процессов и государственных услуг; вовлечении в эту деятельность государственных служащих, максимально используя их творческий потенциал и организуя их групповую работу. Анализ теоретико-методологических подходов к определению эффективности позволяет сделать вывод о том, что, как правило, выделяют экономическую эффективность и социальную. Сущность социального эффекта заключается в том, что он должен быть устойчивым, воспроизводящимся, прогрессирующим, содержать в себе источник для последующего общественного развития.

Государственное и муниципальное управление относится к числу эмпирических (опытных) наук, в противоположность формальным наукам, таким, как математика, логика, которые основываются исключительно на интеллектуальной (мыслительной) деятельности

Государственное и муниципальное управление является преимущественно прикладной наукой, так как она разрабатывает средства для решения конкретных практических задач человеческой деятельности, для применения результатов фундаментальных (теоретических, «чистых») наук при решении не столько познавательных, сколько социально-практических проблем.

Формы осуществления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляетсягражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другиеорганы местного самоуправления.

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:

· местный референдум

· муниципальные выборы

· голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местногосамоуправления

· голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования ; сход граждан ; другие формы

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления::правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, наказы избирателей, и другие формы

Вопросы по дисциплине «Основы права»

Понятие и принципы права

Понятие права

Древнегреческий юрист Ульпиан говорил, что изучающему право надо, прежде всего, узнать, откуда происходит слово право. Право (jus) происходит от слова "законность", "справедливость", "правосудие" (justitia), т.е. право – это наука (ars) о добром и справедливом.

Право в общесоциальном смысле – это признаваемая в обществе, социально оправданная возможность (свобода) определенного поведения, т.е. возможность совершать какие-то социально значимые действия, притязать на что-то, требовать соответствующего поведения от других.

Структура Конституции РФ.

  1. Структура Конституции РФ.
  2. Каждой конституции присуща определенная структура, под которой понимается принятая в ней группировка однородных норм в разделы, главы.
  3. В преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире.
  4. Основная ее часть – это первый раздел, содержащий 9 глав, важнейшая из которых – глава 1 "Основы конституционного строя" (ст. 1-16).
  5. Эта глава составляет нормативную базу, исходные положения для других глав Конституции, в которых названные основы получают развитие и конкретизацию.
  6. 2) глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» (ст. 17-64).
  7. 3) глава 3 «Федеративное устройство» (ст. 65-79).
  8. 4) глава 4 «Президент Российской Федерации» (ст. 80-93).
  9. 5) глава 5 «Федеральное Собрание» (ст. 94-109).
  10. 6) глава 6 «Правительство Российской Федерации» (ст. 110-117).
  11. 7) глава 7 «Судебная власть и прокуратура» (ст. 118-129).
  12. 8) глава 8 «Местное самоуправление» (ст. 130-133).
  13. 9) глава 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции" (ст. 134-137).
  14. Раздел второй Конституции называется «Заключительные и переходные положения». Во втором разделе закрепляются положения о введении новой Конституции в действие, фиксируется прекращение действия прежней Конституции, соотношение Конституции и Федеративного договора, порядок применения законов и иных нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции, основания, на которых продолжают действовать ранее образованные органы.

Задачи уголовного права

1. Охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества (охранительная задача).

2. Предупреждение совершения преступлений (превентивная (предупредительная) задача)).

3. Задача уголовной репрессии (применение принудительных мер государственного воздействия (в первую очередь наказания) к лицу, совершившему уголовно наказуемое деяние).

Граждане.

Гражданин как индивидуальный субъект гражданского права должен обладать такими качествами, как правоспособность и дееспособность.

Гражданская правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести обязанности.

Дееспособностью граждан называется способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности, исполнять их. Различают также неполную и ограниченную дееспособность.

При обладании неполной (частичной) дееспособностью гражданин может лично осуществлять некоторые действия, прямо указанные в законе. Неполной дееспособностью обладают несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет и малолетние – в возрасте до 14 лет.

Опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.

Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

Иностранные граждане согласно ст. 160 Основ пользуются в нашей стране гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, т. е. им предоставляется национальный режим.

Юридические лица.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Правоспособность юридического лица – это возможность иметь гражданские права и нести обязанности.

Общей правоспособностью обладают коммерческие лица, а унитарные предприятия и некоммерческие организации – специальной.

Юридические лица делятся на две большие группы: коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческие организации, в свою очередь, могут быть разделены на следующие группы:

К некоммерческим организациям относятся:

Коммерческие организации, в свою очередь, могут быть разделены на следующие группы:

1) В первую группу входят хозяйственные товарищества, целью которых является объединение лиц (объединения лиц и поэтому предполагающие личное участие членов товарищества в его делах и лично-доверительные отношения между участниками, различают полное товарищество (несут ответственность по своим обязательствам), товарищество на вере (плюс вкладчики, которые несут риск убытков в пределах вкладов)

2) Во вторую – хозяйственные общества, целью которых является объединение капиталов. Закон отменяет их деление на открытые и закрытые – им на смену придут публичные и непубличные общества (в ГК РФ появится новая статья – ст. 66.3). Публичным будет являться акционерное общество, акции которого и конвертируемые в них ценные бумаги публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Кроме того, правила о публичных обществах будут применяться к АО, в уставе и фирменном наименовании которых указано, что общество является публичным. АО, которые не отвечают этим условиям, являются непубличными. Также к непубличным обществам отнесены и ООО.

3) Крестьянское (фермерское) хозяйство. Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в соответствии с настоящей статьей в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.

4) По признаку объединения лиц, вносящих свой трудовой вклад в деятельность организации, создаются производственные кооперативы (добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказа

Наши рекомендации