V. Организационные основы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации

26. Система информационной безопасности Российской Федерации является составной частью системы обеспечения национальной безопасности.
Обеспечение информационной безопасности осуществляется на основе сочетания законодательной, правоприменительной, правоохранительной, судебной, контрольной и других форм деятельности органов государственной власти Российской Федерации во взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности, общественными организациями и гражданами.
27. Система информационной безопасности Российской Федерации строится на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной власти в данной сфере, с учетом предметов ведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, определяемых законодательством Российской Федерации в области безопасности.
28. Структура системы информационной безопасности Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.
29. Основными субъектами организационной основы системы информационной безопасности Российской Федерации являются: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Банк России, Военно-промышленная комиссия Российской Федерации, межведомственные и государственные комиссии, создаваемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы судебной власти, принимающие в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в решении задач обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Участниками системы информационной безопасности Российской Федерации являются собственники объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и эксплуатирующие эти элементы организации различных форм собственности; средства массовой информации и массовой коммуникации; организации денежно-кредитной, валютной, банковской сферы и иных сфер финансового рынка; операторы связи; операторы информационных систем; организации, осуществляющие деятельность по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, а также оказанию услуг в области обеспечения информационной безопасности; организации, осуществляющие образовательную деятельность в данной области; обладатели информации; общественные объединения; иные организации и граждане, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации участвуют в решении задач обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
30. В рамках обеспечения функционирования системы информационной безопасности Российской Федерации органы государственной власти решают следующие задачи:
обеспечение реализации прав граждан и организаций на законную деятельность в информационной сфере;
мониторинг и оценка состояния информационной безопасности Российской Федерации, прогнозирование и выявление угроз информационной безопасности, определение приоритетных направлений предотвращения и нейтрализации этих угроз;
планирование, проведение и оценка эффективности комплекса мер, направленных на обнаружение, предотвращение и оперативную ликвидацию последствий реализации угроз информационной безопасности Российской Федерации;
организация деятельности и координация взаимодействия сил обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
совершенствование нормативно-правового, организационно-технического, оперативно-розыскного, разведывательного, контрразведывательного, научно-технического, информационно-аналитического, кадрового и ресурсного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
выработка и реализация мер государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, оказания услуг в области обеспечения информационной безопасности, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельности в данной области.
31. Развитие и совершенствование системы информационной безопасности Российской Федерации достигается путем:
усиления вертикали и централизации управления силами информационной безопасности Российской Федерации на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровне (объекты информатизации, операторы информационных систем и сетей связи);
совершенствования форм и методов взаимодействия сил обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в целях повышения их готовности к противодействию угрозам в информационной сфере;
совершенствования информационно-аналитического и научно-технического обеспечения функционирования системы информационной безопасности Российской Федерации;
повышения эффективности взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и гражданами при решении задач в области информационной безопасности Российской Федерации.
32. Реализация настоящей Доктрины осуществляется на основе отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации. В целях актуализации отраслевых документов стратегического планирования Советом Безопасности Российской Федерации определяется перечень приоритетных направлений обеспечения информационной безопасности Российской Федерации на среднесрочную перспективу, учитывающий положения стратегического прогноза Российской Федерации.
33. Контроль за реализацией настоящей Доктрины осуществляется Советом Безопасности Российской Федерации в соответствии с положением о нем.
34. Результаты мониторинга реализации настоящей Доктрины отражаются в ежегодном докладе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

Наши рекомендации