Московский психолого-социальный институт

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Факультет государственного и муниципального управления

Рассмотрены на заседании

Совета факультета ГМУ

протокол № 1 от 28.08.2008г.

декан факультета ГМУ к.ю.н., доцент

______________ Масловская Т.С.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и оформлению письменных работ студентов

(реферат, контрольная работа, курсовая работа,

курсовой проект, дипломный проект),

получающих квалификацию «Менеджер»

по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

и специальности 080505.65 «Управление персоналом»

Москва 2008

Масловская Т.С. Методические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ студентов, получающих квалификации «Менеджер» по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» и специальности 080505.65 «Управление персоналом».

Методические указания составлены:

по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования от 17.03.2000 г. №233 и учебным планом;

по специальности 080505.65 «Управление персоналом» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования от 17.03.2000 г. №279 и учебным планом.

Программа обсуждена и рекомендована к изданию решением кафедр государственного и муниципального управления и управления персоналом, протокол № 1 от 28.08.2008 г.

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании Совета факультета государственного и муниципального управления.

Протокол № 1 от 28.09.2008г.

Декан факультета ГМУ к.ю.н., доцент

Масловская Т.С. _________________

ВВЕДЕНИЕ

Требования к уровню подготовки выпускников по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» закреплены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования от 17.03. 2000г. и содержат следующие положения:

7.3. Итоговая государственная аттестация менеджеров включает сдачу комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, а также защиту дипломного проекта по одной из актуальных тем совершенствованию управления.

7.4. Выпускная квалификационная работа менеджера – дипломный проект должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления.

Требования к уровню подготовки выпускников по специальности 080505.65 «Управление персоналом» закреплены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования от 17.03.2000г. и содержат следующие положения:

7.4. Итоговая государственная аттестация менеджеров включает защиту дипломного проекта и сдачу комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

7.5. Выпускная квалификационная работа менеджера – дипломный проект должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления.

В данных рекомендациях использованы:

– памятка Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации по оформлению пояснительных записок курсовых и дипломных проектов ГОСТ 7.9-07 (ИСО 214-76);

– рекомендации Учебно-методического объединения ВУЗов России по образованию в области менеджмента;

–опыт ведущих вузов страны по подготовке студентов по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Управление персоналом».

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важной формой активизации процесса усвоения знаний студентами является написание обучающимися различных видов письменных работ. К письменным работам в структуре текущего учебного процесса относятся: реферат на актуальную тему, контрольная работа, курсовая работа, курсовой проект. Итоговой работой является выпускная квалификационная работа менеджера – дипломный проект.

Письменные работы способствуют закреплению теоретических знаний, формируя у студентов дополнительные навыки к самостоятельному анализу процессов, происходящих в политической и социально-экономической жизни государства, мотивированной оценке поведения кадров в системе власти и управления. В письменных работах формулируются авторское понимание проблемы, а также предлагаемые выводы, основанные на общей и частных теориях управленческой науки и смежных научных дисциплин.

Обобщенная практика подготовки письменных работ показывает полезность соблюдения следующей логической последовательности:

● осмысление избранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формирование соответствующего замысла;

● поиск информационных и документальных источников;

● систематизация материалов и выработка плана написания работы;

● написание текста работы;

● обработка рукописи, оформление научно-справочного аппарата, приложений, титульного листа.

При осмыслении проблемы и формировании замысла написания письменной работы важно четко определить: какая решается задача; куда представляется работа (преподавателю, к защите на кафедре или Государственной аттестационной комиссии); какой вид письменной работы готовится; делается акцент на теоретическое обоснование проблемы или обобщается практика; какой справочный или иллюстративный материал должен быть представлен.

При поиске и сборе материалов, отборе документов используются, в зависимости от поставленной цели и отведенного времени, два основных подхода: собрать максимальное количество различных источников и/или отобрать минимальнонеобходимые источники для выполнения письменного задания (последнее более приемлемо при подготовке контрольной работы и реферата).

При формировании замысла параллельно отрабатывается структура работы. Поэтому целесообразно обсудить с руководителем работы два-три варианта плана. Определившись с окончательной структурой, осуществляется группировка (разрозненные данные сводятся в удобные таблицы, схемы, тезисы и т. п.) и систематизация (раскладывание в определенной последовательности по частям работы) материалов. Рубрикация (деление) должна отвечать логически сопоставимым элементам (главам, пунктам, подпунктам), отражающим содержание работы.

Написание текста рукописи (набор на электронном носителе) - сложная часть самостоятельной работы. Ни к одной из форм письменной работы не подходит путь переписывания или простой компиляции. Текст пишется самостоятельно на основе творческого (аналитического, научного) анализа собранных и отобранных материалов.

Подготовленная рукопись требует авторской доработки: критической оценки логики и содержания текста, литературной правки, проверки правильности оформления и представления научно-справочного аппарата по тексту и в конце письменной работы. На завершающей стадии достигается единство стиля изложения, возможны подчеркивания, введение дополнительных рубрикаций, проверка орфографии и пунктуации.

Письменные работы являются как формой обучения, так и формой контроля знаний, умений и навыков обучаемых. Цели выполнения работ:

● систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и умений применять их для решения конкретных практических задач;

● развитие навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследования, работа с научной и справочной литературой и нормативными правовыми актами, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).

Работа должна отвечать следующим требованиям:

● самостоятельность исследования;

● анализ научной и учебной литературы по теме исследования;

● связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки и практики управления;

● формулирование собственных суждений студента по проблемным вопросам темы;

● логичность изложения, аргументированность выводов и обобщений;

● научно-практическая актуальность работы.

РЕФЕРАТ

В данных методических рекомендациях используются два вида рефератов: обычный реферат и реферат на пояснительную записку курсового и дипломного проекта. В данном случае рассматривается обычный реферат по предметам, определенным учебными планами по специальности. Указания по реферату на пояснительную записку содержатся в шестом разделе данных рекомендаций.

Реферат - это письменная аналитическая работа по одному из актуальных вопросов теории или практики государственного строительства, организации государственной службы, современной кадровой политики, экономической стратегии и тактики, функционирования институтов власти и управления, политики государства в определенных сферах жизни общества, управления персоналом организации и т. п.

Реферат это, по сути, обобщенная запись идей (концепций, точек зрения) на основе самостоятельного анализа различных или рекомендованных источников и предложение авторских (оригинальных) выводов.

Чтобы изложить свое собственное мнение по определенной проблеме,требуется: во-первых, хорошо знать материал, а, во-вторых, быть готовым умело передать его содержание в письменной форме, сделать логичные выводы. Рефераты чаще пишут по предметной дисциплине, предполагая вести коллегиальное обсуждение (дискуссия, круглый стол и т. п.) более широкой проблемы. Участники такой дискуссии, как правило, готовят несколько рефератов.

Реферат может быть подготовлен по заданной теме на основе нескольких источников: монографической литературы, научных статей, учебной и справочной литературы. B реферате должны присутствовать характерные поисковые признаки: раскрытие содержания основных концепций, цитирование мнений некоторых специалистов по данной проблеме, текстовые дополнения в сносках или оформление специального словаря в приложении и т.п. При написании текста реферата документированные фрагменты сопровождаются логическими авторскими связками.

Студенту чаще предоставляется право самостоятельно выбрать тему реферата из списка, рекомендованного соответствующей кафедрой. Перечень тем рефератов составляет преподаватель, ведущий предмет. При определении темы учитывается ее актуальность, научная разработанность, наличие базы источников, а также опыт практической деятельности, начальные знания студента и его личный интерес к выбору проблемы. После выбора темы составляется список изданной по теме (проблеме) литературы, опубликованных статей, необходимых справочных источников. Обязательно следует уточнить перечень нормативных правовых актов органов государственной власти и управления, других документов для анализа.

План реферата имеет внутреннее единство, строгую логику изложения, смысловую завершенность раскрываемой проблемы (темы). Реферат состоит из краткого введения, двух-трех пунктов основной части, заключения и списка использованных источников. Во введении (1-1,5 страницы) раскрывается актуальность темы (проблемы), сопоставляются основные точки зрения, показываются цель и задачи производимого в реферате анализа. В основной части формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа теоретических источников (точек зрения, моделей, концепций), документальных источников и материалов практики, экспертных оценок по вопросам исследуемой проблемы, а также результатов эмпирических исследований. При написании реферата (как и остальных письменных работ) обязательно наличие ссылок (сносок) на использованные источники. Причем требуется выдерживать единообразие ссылок (сносок) при оформлении. Образцы оформления сносок представлены в приложениях.

Реферат носит исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска автора. В заключении (1 – 2 страницы) подводятся главные итоги авторского исследования в соответствии с выдвинутой целью и задачами реферата, делаются обобщенные выводы или даются практические рекомендации по разрешению исследуемой проблемы в рамках государства, региона, сферы управления, предприятия, учреждения, организации.

Объем реферата, как правило, не должен превышать 15-20 страниц машинописного (компьютерного) текста при требуемом интервале. Реферат имеет титульный лист. После титульного листа печатается план реферата. Каждый раздел реферата начинается с названия. Оформляется справочно-библиографическое описание литературы и других источников. Требования к оформлению содержатся в седьмом разделе.

Реферат представляется на профильную кафедру не менее чем за десять дней до экзамена/зачета. Реферат считается принятым при его положительной оценке рецензентом, назначенным кафедрой. Оценка реферата производится по четырехбалльной (5, 4, 3, 2) системе либо зачет / незачет и оформляется преподавателем в ведомости, хранящейся в деканате или учебном отделе.

Темы рефератов, как правило, разрабатывает преподаватель, ведущий предмет с обязательным их утверждением на кафедре.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Количество и перечень контрольных работ устанавливается соответствующими учебными планами по специальности, утвержденными в НОУ ВПО «МПСИ». Тематика контрольных работ разрабатывается преподавателем, ведущим дисциплину и утверждается на кафедре.

Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопрос (решение задачи или выполнение конкретного задания), который рассматривается в рамках одной учебной дисциплины. Содержание ответа на поставленный вопрос включает: показ автором знания теории вопроса и понятийного аппарата; понимание механизма реально осуществляемой управленческой практики; выделение ключевых проблем реализации государственной политики в соответствующих сферах общественной жизни. Структура (план) письменной контрольной работы может иметь соответствующую рубрикацию.

Контрольные работы в рамках предметных дисциплин предусматриваются учебным планом по выбранной студентом специализации. Дополнительные контрольные работы могут вводиться при обоснованной необходимости (например, работа студента по индивидуальному плану) по решению профильной кафедры.

Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать8-10 страниц печатного текста через полтора интервала. Контрольная работа имеет титульный лист. Требования к оформлению контрольных работ содержатся в седьмом разделе.

Контрольная работа должна быть сдана и защищена до окончания семестра, в сроки, которые устанавливаются преподавателем или кафедрой. Защита контрольной работы предшествует экзамену или зачету по данной дисциплине или проходит во время экзамена или зачета. При непредоставлении контрольной работы студент может быть не допущен преподавателем к сдаче экзамена или зачета. В случае сдачи студентами идентичных контрольных работ, работы возвращаются для переработки всем студентам, сдавшим такие работы.

Курсовая работа

Количество и перечень курсовых работ устанавливается соответствующими учебными планами, утвержденными в НОУ ВПО «МПСИ». Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем, ведущим дисциплину и утверждается на кафедре. Курсовая работа пишется по предметам, по которым невозможно сделать расчеты, например – теория управления.

Курсовая работа - это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя исследование по выбранной теме. Оно является теоретической составляющей анализа актуальных вопросов теории управления, развития государства, проблем жизни общества, а также содержит анализ практического опыта, полученного студентом в рамках изучения цикла предметных дисциплин и подведения итогов учебной практики.

Целью подготовки курсовой работы является оценка уровня овладения студентом теоретико-методологическими основами специальности, выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы. Более глубокое ее изучение возможно в рамках подготовки дипломного проекта.

Задачи, которые ставятся непосредственно перед студентами при подготовке курсовой работы, включают:

- изучение литературы, справочных и научных источников, включая
зарубежные, по теме исследования;

- самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, выдвигающихся отечественными и зарубежными специалистами;

- уточнение основных понятий, определение объекта и предмета исследования;

- резюмирование предварительно полученных выводов в целях дальнейшей их разработки в дипломной работе.

Курсовые работы выполняются в сроки, указанные в учебном плане.

Студент совместно с руководителем: уточняет тему, подлежащих изучению и экспериментальной проверке в форме прикладного исследования; составляет план исследования; определяет структуру работы, форму прикладного исследования, сроки выполнения работы по этапам; определяет необходимую литературу и другие материалы, в том числе статистические источники и т. п.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и ее составных элементов.

Структура курсовой работы:

● Введение.Во введении должно быть указано: актуальность выбранной темы, ее значимость, объект и предмет исследования, цели и задачи, которые ставит перед собой студент, методы достижения поставленных цели и задач, практическая значимость темы исследования, обзор библиографии по теме работы, краткое обоснование структуры работы.

● Основная часть. Основная часть работы должна содержать 2-3 главы, разбитые на пункты. Деление пунктов на подпункты нецелесообразно. Названия глав и пунктов не должны повторять название темы курсовой работы. Содержание основной (исследовательской) части определяется характером, объемом материала, поставленными задачами. В зависимости от этого автор определяет содержание глав, их последовательность. Каждая глава должна иметь предельно краткие названия, точно отражающие их содержание. Все части должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Текст целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т. д. Каждая глава завершается краткими выводами. В случае большого количества наглядных и схематических материалов оформляются приложения.

● Заключение.В заключении должны быть указаны: основные выводы, сделанные в результате исследования, наиболее значимые и раскрывающие поставленные задачи. Возможны рекомендации по теме курсовой работы.

● Список использованных источников и литературы. Список использованных источников и литературы должен содержать не менее 25-35 названий, включая нормативно-правовые акты.

● Список сокращений.

● Приложения.

Текст курсовой работы должен продемонстрировать знание студентом основной литературы по данной теме, умение выделить проблему, поставить цели, сформулировать задачи и определить методы ее решения, а также показать умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов, приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

Курсовой проект.

Темы курсовых проектов, например по предметам «Управление персоналом» или «Основы управления персоналом» разрабатываются преподавателем, ведущим предмет в соответствии с учебным планом, и утверждаются на кафедре. При выборе темы студентам рекомендуется консультироваться с преподавателем. Темы уточняются в соответствии с базой практики.

Кафедра назначает студенту руководителя из числа преподавателей, как правило, читающего данный предмет. Началом курсового проектирования является выдача студенту руководителем задания на проектирование.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в курсовом проекте:

● титульный лист;

● план;

● задание на курсовое проектирование;

● введение;

● основные разделы курсового проекта;

● заключение;

● список использованных источников и литературы;

● приложения.

Курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки.

4.2.1. Общие требования к содержанию.

Являясь законченной самостоятельной научно-практической разработкой студента, курсовой проект должен отвечать следу­ющим основным требованиям.

1. Реальная целевая направленность результатов проектных разработок на повышение эффективности использования рабоче­го времени при выполнении должностных обязанностей.

2. Соответствие предлагаемых проектных решений результатам анализа содержания труда и структуры затрат рабочего времени руководителя (специалиста).

3. Предметность, действенность и конкретность выводов о пу­тях улучшения использования рабочего времени.

4. Соответствие уровня разработки темы проекта современно­му уровню научных разработок, методических положений и ре­комендаций по организации труда персонала, отраженных в спе­циальной учебной и справочной литературе.

Оформление письменных работ

Все виды письменных работ оформляются на стандартных листах бумаги А4 (210x297 мм) с одной стороны. Текст работы отпечатывается через полтора интервала. Постраничные сноски оформляются через один интервал. При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Оформление материалов осуществляется в следующем электронном формате: набор – Word 6.0, Word 7.0, шрифт: Times New Roman, 14 кегль (для сносок 10 кегль).

Оформление реферата, контрольной работы, курсовой работы, курсового проекта, дипломного проекта должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, предназначенным для печати. Все названия частей работы пишутся посередине страницы, жирным шрифтом, в конце названия точка не ставится. Страницы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется, как правило, вверху по середине. Любая работа открывается ти­тульным листом. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется. Таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц.

Графический материал.

Приводимый в текстовой части графический материал (рисунки, таблицы) должен иметь наименование и быть пронумерован (например, рисунок 1, таблица 3 и т.д.). Графический материал, приводимый по ходу текста, выполняется непосредственно на листах текстовой части или на отдельных вкладышах. На включаемый в дипломный проект графический материал и перечень использованной литературы должны быть ссылки в текстовой части. Все таблицы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию и свое название. Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка – под ним. Таблицы и рисунки, как правило, делаются одноцветными. Рисунками считаются схемы, диаграммы, формы документа графики и т.п.

Разрывать таблицу и переносить ее на другую страницу можно только в том случае, если он целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок «Продолжение таблицы». Если таблица заимствована или рассчитана по данным периодики, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).

Графический материал является обязательной частью дипломного проекта. Он должен быть органически связан с расчетами пояснительной запиской и в наглядной форме иллюстрировать, основные положения анализа, проекта и внедрения. При этом и тексте записки должны быть ссылки на приводимый иллюстративный материал и пояснения к нему. Типовыми графическими материалами являются схемы динамики основных технико-экономических показателей деятельности организаций и их производственных подразделений; схемы организационных структур управ­ления; функциональные и информационные матрицы; схемы об­работки информации; штатные расписания; графики и таблицы, иллюстрирующие результаты анализа; таблицы эффективности проектных мероприятий и др.

7.2. Цитирование.

Целесообразно цитирование только логически законченного фрагмента текста, т. е. должна быть обеспечена гарантия неизменности передачи смысла источника. Цитата должна (точно слово в слово, буква в букву, в знак препинания) следовать источнику. К этому есть несколько исключений: можно опустить одно или несколько слов или предложений, если мысль автора цитаты не искажается (такое цитирование имеет отточия на местах пропущенных слов); в кавычках выделяются главные слова, но в конце ставится многоточие; изменяется падеж слов в цитате, когда цитируются слова или словосочетания, и некоторые другие. Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации.

Сокращения.

Государственным стандартом ГОСТ 7.12-77 приведен список особых случаев сокращений часто встречающихся слов и сочетаний и условия их применения. Наиболее распространены способы сокращения во вспомогательных материалах (в приложениях, библиографических списках, сносках). Если сокращения применены в основном потоке излагаемой информации, то важно знать, что сокращения типа и др., и т. п., и пр., не рекомендуется оставлять в середине фразы.

Оформление заголовков.

Разделы, подразделы, главы, параграфы должны иметь заголовки. Подпункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки располагаются на странице по центру. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, глав, пунктов.

Образец заголовка главы, пункта и подпунктов:

По проблемам деловой оценки

1.1.1. Текст подпункта.

1.1.2. Текст подпункта.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, пунктов.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти ударам клавиш (15-17 мм).

Графическое выделение заголовков. Введение, каждую главу, заключение, список использованных источников и литературы, приложения в письменной работе следует начинать с новой страницы.

Заголовки пунктов отделяются от предыдущего текста двумя пустыми строками. Что соответствует 32 пт интервала перед, а от последующего одной1 пустой строкой. Что соответствует 16 пт интервала после.

Не допускается перенос следующего от заголовка текста на следующую страницу.

Оформление формул.

Все формулы набираются при помощи редактора формул Word со следующими параметрами:

Шрифт – Times New Roman;

обычный – 16 пт;

крупный индекс – 10 пт;

мелкий индекс – 8 пт;

крупный символ – 24 пт;

мелкий символ – 16 пт.

Все формулы нумеруются справа в круглых скобках. Нумерация формул сквозная по всей работе. После приведенной формулы дается расшифровка обозначений. Образцы оформления формул содержатся в приложениях.

Приложение 1

Образец титульного листа реферата

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский психолого-социальный институт

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра _______________________________

Реферат на тему:

«Основные направления совершенствования кадрового потенциала

органов местного самоуправления»

Выполнил:

Иванов Александр Валерьевич

студент 2 курса, гр. ГМУ 03

Проверил:

Оценка:________________

_______________/_____________/

(Подпись) (ФИО)

Муром 200___г.

Приложение 2

Образец титульного листа контрольной работы

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский психолого-социальный институт

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра ________________________________

Контрольная работа

по дисциплине: «Математика»

Выполнил:

Иванов Александр Валерьевич

студент 2 курса, гр. ГМУ 03

Проверил:

Оценка:________________

_______________/_____________/

(Подпись) (ФИО)

Муром 200___г.

Приложение 4

Образец титульного листа курсовой работы / проекта

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский психолого-социальный институт

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра ___________________________________

Курсовая работа (проект)

по дисциплине: «Управление персоналом»

на тему: «Кадровая политика организации и механизм ее реализации»

Выполнил:

Иванов Александр Валерьевич

студент 2 курса, гр. ГМУ 03

Научный руководитель:

Лебедева Инна Николаевна,

к.соц.н., доцент

Оценка: ________________

________________ _____________________

(подпись) (ФИО)

Муром 200___г.

В данном случае приведен образец заполнения. Студент указывает конкретные данные: курсовую работу или курсовой проект, свою фамилию, группу, курс, преподавателя.

Приложение 5

Образец содержание курсовой работы

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..
Глава 1. Название……………………………………………………………..
1.1. Название…………………………………………………… …… ..
1.2. Название………………………………………………………………
Глава 2. Название……………………………….……………………… ……..
2.1. Название………………………………………………………………
2.2. Название……………………………………………………… ……..
Глава 3. Название……………………………………………………… ……..
3.1. Название……………………………………………………………
3.2. Название……………………………………………………… ……

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников и литературы………………………..
Список сокращений (если есть)………………………………………………..
Приложения (если есть)………………………………………………. ………

Приложение 6

Рекомендуется принять следующую структуру (состав основных разделов) курсового проекта {в правой колонке указан примерный объем в страницах каждого раздела).

Курсовой проект

Организация труда персонала

1. Введение ………………………………………………………………… 0,5 с.

2. Методологические аспекты рациональной организации труда руководителя (специалиста) ………………………………………………………………….. 5 с,

3. Современное состояние проблемы ……………………………………… 5 с.

4. Аналитическая часть

4.1. Сбор практического материала. Инвентаризация затрат рабочего

времени …………………………………………………………………………. 8 с.

4.2. Анализ затрат рабочего времени (обработка собранных данных) …. 10 с.

4.3. Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени …………………………………………………………………………………… 5 с.

5. Проектные предложения. Пути улучшения использования рабочего времени ………………………………………………………………………………. 5 с.

6. Заключение ……………………………………………………………… 0,5 с.

7. Список использованных источников и литературы …………………… 1 с.

Исходя из рекомендованной структуры курсового проекта, его объем должен составлять примерно 40 с. машинописного текста.

Приложение 18

Правила оформления

Сносок

Порядок расположения в списке соответствует расположению сносок и ссылок в дипломном проекте. В случае наличия нескольких сносок на один источник, данный источник упоминается в списке один раз (по первой сноске).

Книга одного автора

Абрамов Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в США / Ю.К. Абрамов. // США: экономика, политика, идеология. – 1997. – № 1. – 382с.

Книга нескольких авторов

Бахрах Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству / Д.Н. Бахрах, Э.Н. Ренов – М.: Норма, 2004. – 304 с.

Книга под редакцией

Государственная служба: теория и организация / Под ред. Охотского Г.П., Игнатова В.Г. – Ростов-на-Дону, 1998. – 641 с.

Статья в журнале

Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения / А.И. Бобылев // Государство и право. – 1995. – С. 12-15.

Электронный ресурс

Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года [Электронный ресурс] / Государственная Дума. Информационный канал. – М., 2006. – Режим доступа: http://www.directrix.ru. – (Загл. с экрана)

7. Примеры оформления сносок

… анализ структуры органов исполнительной власти в республике Татарстан проведенный по правовым источникам [3, с. 34; 5, с.17-21; 8, с. 57].

… определение, данное автором концепции … [1, с. 56 ].

Приложение 19

Оформление формул

Все формулы пояснительной записки набираются при помощи редактора формул Word, со следующими параметрами:

Шрифт - Times New Roman (рекомендуется)

обычный - 16 пт;

крупный индекс - 10 пт;

мелкий индекс - 8 пт;

крупный символ - 24 пт;

мелкий символ - 16 пт.

Все формулы нумеруются справа в круглых скобках. Нумерация формул сквозная по всей пояснительной записке. После приведенной формулы дается расшифровка новых (введенных в этой формуле) обозначений, по следующему образцу:)

московский психолого-социальный институт - student2.ru , (21)

где московский психолого-социальный институт - student2.ru - ширина i-той пластины, мм; московский психолого-социальный институт - student2.ru - толщина i-той пластины, мм.

Подстановка и расчет результата по формулам производятся в отдельной строке:

московский психолого-социальный институт - student2.ru . (22)

Приложение 20

Оформление таблиц

Все таблицы пояснительной записки должны иметь заголовки, выполненные по следующему образцу:

Таблица 17. Основные показатели деятельности …

В таблицах допускается уменьшать межстрочный интервал до одинарного. Не допускается отделение заголовка таблицы от самой таблицы (перенос последней на другую страницу).

При необходимости разбиения таблицы на несколько страниц на каждой странице заголовок таблицы повторяется по образцу:

Таблица 17. Основные показатели деятельности … (продолжение)

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте пояснительной записки имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее

Наши рекомендации