Глава 2: о государственном совете

Статья 62

1. Государственный совет – орган Народного национального собрания, который в межсессионный период, выполняет его функции, приводит в исполнение его решения и осуществляет полномочия, которые ему предоставлены Настоящей конституцией и законами.

2. Государственный совет несет ответственность перед Народным национальным собранием и дает отчет во всех своих действиях.

Статья 63

1. Государственный совет состоит из 15 членов, которые избирает Народное национальное собрание из числа депутатов во время первой сессии каждой легислатуры.

2. Народное национальное собрание выбирает Председателя Государственного совета из числа членов Государственного совета.

3. На первом заседании Государственный совет выбирает Заместителя председателя и секретаря.

Статья 64

1. Полномочия Государственного совета:

a) защищать Конституцию Республики;

b) организовывать всенародные референдумы, решение о проведении которых приняло Народное национальное собрание;

c) созывать Народное национальное собрание на внеочередные сессии каждый раз, когда срочные мотивы общественной пользы служат для этого основанием;

d) назначать дату выборов в Региональные советы и в Народное национальное собрание;

e) назначать толкование конституционных и обычных законов;

f) объявлять осадное или чрезвычайное положение;

g) создавать и упразднять министерства и секретариаты по предложению Президента;

h) приостанавливать решения Совета министров и резолюции региональных советов, которые противоречат Конституции и законам, или затрагивают интересы других районов или национальные интересы, и с первой сессии передавать вопросы на одобрение Народному национальному собранию;

i) аннулировать решения и акты Государственных комитетов и других органов местной власти, которые противоречат Конституции, законам, декретам-законам и другим решениям какого-либо органа, стоящего на иерархической лестнице выше данных органов, или те, которые затрагивают интересы других районов или национальные интересы;

j) ратифицировать и отменять международные договоры и соглашения;

k) помиловать и смягчать наказания;

l) утверждать свой регламент;

m) все остальные полномочия, которые предоставлены ему Настоящей Конституцией или Народным национальным собранием.

1. Решения Государственного совета предстают в форме декретов-законов, резолюций или постановлений.

ГЛАВА 3: О ПРЕДСЕДАТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА.

Статья 65

Председатель Государственного совета является главой Государства и Правительства, Главнокомандующим вооруженными революционными силами народа. Он представляет Республику Гвинея-Бисау.

Статья 66

Председатель Государственного совета, введенный в должность Председателем Народного национального собрания, в торжественной обстановке приносит следующую присягу:

«Клянусь честью защищать национальную независимость, посвящать все свои способности и силы служению народу Гвинеи-Биссау; выполнять обязанности высокой должности Председателя Государственного совета, сохраняя полную верность задачам Африканской партии за независимость Гвинеи и Кабо Верде (PAIGC-ПАИГК), Конституции и законам Республики.»

Статья 67

Полномочия Председателя Государственного совета, которые предоставлены ему Настоящей Конституцией или Народным национальным собранием:

1. представлять Государство и Правительство, направлять общую политику;

2. адресовать послания Народному национальному собранию;

3. руководить деятельностью Государственного совета и Правительства, а также председательствовать на их заседаниях;

4. назначать и отстранять от должности Министров, Государственных секретарей и Губернаторов БНГ;

5. назначать и отстранять от должности судей Верхового суда и Генерального прокурора Республики;

6. назначать и отстранять от должности Послов;

7. присваивать почетные звания и государственные ордена;

8. вводить в должность членов Правительства;

9. вводить в должность Председателей Областных Государственных комитетов;

10. уполномочивать Иностранных послов;

11. издавать декреты-законы, уведомлять и передавать на публикацию в Официальном бюллетене решения Государственного совета и декреты Совета министров;

12. осуществлять другие полномочия, которые ему предоставлены законом.

Статья 68

1. В случае пребывания за границей, временного препятствия, болезни или смерти, полномочия Председателя Государственного совета будет исполнять заместитель Председателя Государственного совета, согласно установленному иерархическому порядку.

2. В случае образования вакантной должности на пост Председателя Государственного совета, по предложению Центрального комитета Африканской партии за независимость Гвинеи и Кабо Верде (PAIGC-ПАИГК), максимум в пятнадцатидневный срок Народное национальное собрание приступает к выборам нового Председателя Государственного совета, срок мандата которого закончится с текущей легислатурой.

3. Замещающий Председателя Государственного совета не может осуществлять полномочия, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 и 10 статьи 67 настоящей Конституции.

4. Заместители могут координировать сферы правительственной деятельности, которые в случае необходимости им предоставляет Председатель Государственного совета.

ГЛАВА 4: О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ.

Статья 69

1. Правительство является высшим исполнительным и административным органом Республики Гвинея-Бисау.

2. Правительство проводит политику Нации в соответствии с общими направлениями, которые были установлены для его деятельности Народным национальным собранием и Государственным советом.

Статья 70

Правительство состоит из Главы государства и заместителей Председателя Государственного совета, Министров и Государственных секретарей, и Губернаторов BNG.

Статья 71

После вступления в должность, Заместители Председателя Государственного совета, Министры, Государственные секретари и Губернаторы BNG в торжественной обстановке приносят следующую присягу:

«Клянусь честью посвящать все свои способности и силы служению народу, исполнять обязанности заместителя Председателя Государственного совета (Министра или Государственного секретаря или Губернатора BNG) Правительства Республики Гвения-Бисау, сохранять полную верность задачам Африканской партии за независимость Гвинеи и Кабо Верде (PAIGC), Конституции и законам Республики»

Статья 72

1. Полномочия Правительства:

1. толковать и созидательным образом применять линую деятельности, которую установило Народное национальное собрание;

2. руководить органами государственного управления, координируя и контролируя деятельность министров, других центральных органов управления и Государственных региональных комитетов и секторов;

3. организовывать и руководить осуществление политической, экономической, культурной, научной, социальной деятельности, деятельности по защите и обеспечения безопасности, включенные в его программу;

4. вносить предложения Народному национальному собранию об аннулировании и Государственному совету о приостановлении резолюций, принятых Региональными советами или другими органами местной власти, если данные резолюции являются незаконными или посягают на интересы других общностей и стран;

5. подготавливать план национального развития и Общий бюджет, а также обеспечивать их исполнение;

6. регламентировать свою собственную организацию и деятельность;

7. утверждать законопроекты и декреты-законы и передавать их на рассмотрение Народному национальному собранию и Государственному совету;

8. вести и заключать международные договора и соглашения;

9. назначать на гражданские и военные должности;

10. исполнять все те задачи, которые на него возложит Народное национальное собрание и Государственный совет.

2. Компетенции, наделенные пунктами а), b), c), d), f) и g) осуществляются Правительством, которое собирается на заседание Совета Министров.

Статья 73

1. Совет министров состоит из Главы правительства, который его возглавляет, заместителей Председателя Государственного совета и Министров.

2. Могут создаваться Советы министров, специализирующиеся на решении определенных проблем.

3. Члены Правительства связаны решениями, принятыми на заседаниях Совета министров.

Статья 74

Правительство, собравшееся на заседание Совета министров, осуществляет свои полномочия посредством принятия декретов и ордонансов.

Статья 75

Правительство несет политическую ответственность перед Народным национальным собранием и Государственным советом.

Статья 76

Члены Правительства несут гражданскую и уголовную ответственность за документы, которые они заверяют и проводят в жизнь.

ГЛАВА 5. О МЕСТНОЙ ВЛАСТИ.

Статья 77

Органы местной власти являются составной частью власти Унитарного государства. Они базируются на участии народа, основываются на инициативе и созидательной способности местных объединений и действуют в тесном сотрудничестве с массовыми и общественными организациями.

Статья 78

1. В политко-административных целях, национальная территория разделяется на области, которые подразделяются на округа. Закон может устанавливать другие подразделения.

2. Закон может наделить округ статусом автономного, органического округа, прямо подчиняющегося Центральному управлению.

Статья 79

1. В каждом политико-административном округе органом местной власти является Совет, в то время как высшие исполнительные функции принадлежат государственному комитету упомянутого округа.

2. Закон установит порядок назначения и длительность мандата членов Советов, которые будут созданы в политико-административных округах, на которые подразделяется область; закон определит другие стороны формирования и функционирования данных органов местной власти.

3. Закон определяет состав Государственных комитетов каждого уровня.

4. В каждом политико-административном округе административные службы подчиняются соответствующему Совету, Государственному комитету и органам, которые стоят иерархически выше в соответствующей административной специализации.

Статья 80

1. Региональные советы избираются сроком на пять лет в порядке, установленном настоящей Конституцией и законами.

2. Совет может отстранить от должности Советчика, если он явно пренебрегает своими обязанностями.

Статья 81

К полномочиям регионального совета относится:

1. поднимать гражданское и политическое сознание граждан;

2. обеспечивать соблюдение общественного порядка;

3. защищать права граждан;

4. беспрерывно улучшать условия жизни и работы граждан;

5. в первую очередь выполнять региональные задачи, которые определены Национальным планом, и продвигать соблюдение строгой дисциплины при осуществлении данного плана;

6. стимулировать, развивать и контролировать политическую, экономическую, социальную и культурную деятельность граждан и их общностей;

7. действовать в направлении укрепления обороноспособности и государственной безопасности;

8. придавать значимость местным ресурсам для экономического развития области и все большего и большего удовлетворения потребностей народа в том, что касается благ и услуг;

9. поддерживать деятельность всех служб области;

10. создавать, руководить и развивать школьные, культурные, санитарные, спортивные учреждения и другие государственные службы;

11. другие полномочия, которыми его наделяет Конституция и закон.

Статья 82

Для осуществления своих полномочий в сроки, установленные Конституцией и законами, в компетенцию Регионального совета входит:

1. осуществлять и поручать осуществление решений высших органов Государства;

2. аннулировать, приостанавливать и изменять резолюции и решения органов, которые ему подчиняются, если данные решения и резолюции нарушают Конституцию, законы, декреты-законы, декреты, постановления или резолюции высших государственных органов или задевают интересы других общностей или общие интересы страны;

3. создавать временные комиссии для решения определенных вопросов и постоянные комиссии, которые организуются по сферам деятельности, чтобы помогать совету и Региональному государственному совету при исполнении их полномочий;

4. выбирать и снимать с должности судей-асессоров Народного регионального суда;

5. утверждать общий бюджет, знакомиться с годовыми региональными отчетами и принимать надлежащие меры;

6. принимать годовые программы развития региона;

7. осуществлять другие полномочия, которые ему предоставляет Конституция.

Статья 83

Для реализации своих полномочий в рамках, установленных законом, Региональные советы принимают резолюции. Они являются обязательными для всех институтов, коллективов и граждан соответствующих регионов.

Статья 84

В первую сессию Региональный совет выбирает на весь срок легислатуры свой Президиум, который состоит из Председателя, заместителя председателя и секретаря.

Статья 85

Региональный совет собирается на очередные сессии два раза в год. Он может также собираться на внеочередные сессии по созыву своего Председателя, по своей собственной инициативе, по предложению Председателя Государственного комитета.

Статья 86

1. Региональный государственный комитет является органом исполнительной власти который назначается Правительством.

2. Состав Регионального государственного комитета определен законом.

Статья 87

К полномочиям Регионального государственного комитета относится:

1. подготавливать очередные и внеочередные сессии Регионального совета;

2. исполнять резолюции, принятые Региональным советом, и решения других высших органов государственной власти;

3. поддерживать деятельность членов Региональных советов и их комиссий;

4. отменять исполнение всех решений, принятых органами местной власти стоящих ниже на иерархической лестнице; если данные решения нарушают Конституцию, законы, и другие меры, принятые высшими органами государственной власти или задевают интересы других общностей или общие интересы страны;

5. разрабатывать региональный бюджет;

6. изучать, давать оценку и принимать соответствующие меры, которые касаются отчетности нижестоящих органов;

7. подготавливать годовую программу развития региона;

8. руководить государственными органами управления и контролировать местные компании;

9. принимать меры для осуществления поддержки деятельности производственных объектов и местных предприятий;

10. все другие полномочия, которые ему предоставлены законом и согласно постановлению Регионального совета.

Статья 88

1. Для осуществления своих полномочий и в период между сессиями Совета, Региональный государственный комитет принимает резолюции и издает ордонансы.

2. Резолюции и ордонансы общего характера, которые принимает Государственный комитет, должны передаваться в Совет на утверждение, как только он собирается на первую сессию.

Статья 89

Собственными полномочиями Председателя Государственного комитета являются:

1. представлять Правительство региона;

2. созывать и председательствовать на собраниях Государственного комитета;

3. организовывать деятельность Государственного комитета.

Статья 90

Задача Государственных комитетов подразделений меньших области – реализовывать на своей территории действие региональных и национальных программ, иерархически они подчиняются непосредственно государственным комитетам высшей инстанции, которые направляют и контролируют их деятельность.

Наши рекомендации