IХ. Заключительные и переходные положения

Статья 69

Регламент молодежного Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных членов молодежного Совета, и оформляется решением молодежного Совета.

Регламент, а также решения о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в решении.

Статья 70

Разъяснение положений настоящего регламента во время заседания молодежного Совета и в иное время может осуществлять председатель молодежного Совета, либо заместитель председателя молодежного Совета.

Решения молодежного Совета и иные индивидуальные акты молодежного Совета не должны противоречить настоящему регламенту. В случае противоречия, расхождения решений молодежного Совета с настоящим регламентом молодежный Совет обязан руководствоваться нормами настоящего регламента.

Статья 71

Предложения об изменении или дополнении регламента молодежного Совета могут вносить только рабочие группы молодежного Совета или группа членов молодежного Совета, численностью не менее одной пятой от числа избранных членов молодежного Совета. Такие положения включаются председателем молодежного Совета в повестку дня заседания молодежного Совета и рассматриваются во внеочередном порядке.

РЕГЛАМЕНТ

МОЛОДЕЖНОГО СОВЕТА ПРИ МЭРЕ СЕВЕРОДВИНСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Молодежный Совет при Мэре Северодвинска (далее – Совет) является совещательно-консультативным органом, функционирующим на общественных началах на основании Положения о молодежном совете при Мэре Северодвинска (далее – Положение). Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению. Порядок деятельности Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Архангельской области, Уставом Северодвинска, Положением и настоящим Регламентом.

Статья 2. Численный состав Совета не может быть менее пяти человек.

Статья 3. Деятельность Совета основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, постоянном учете интересов молодежи, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых должностных лиц. Заседания Совета проводятся открыто.

Статья 4. Основными формами работы Совета являются пленарные заседания, заседания комиссий, общественные слушания.

Статья 5. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Совет принимает решения (рекомендации), носящие рекомендательный характер, решения по процедурным вопросам.

Глава 2. ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА

Статья 6. Ответственный секретарь Совета (далее – секретарь Совета) является выборным должностным лицом Совета.

Статья 7. Секретарь Совета избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Совета по представлению Мэра Северодвинска, членов Совета. Одна и та же кандидатура не может представляться более двух раз подряд. Об избрании секретаря Совета издается решение Совета.

Статья 8. Свою деятельность секретарь Совета осуществляет в соответствии с законодательством РФ, законодательными и нормативными актами органов государственной власти и Администрации Архангельской области, принятыми в пределах их компетенции, Уставом Северодвинска, Положением, Регламентом, нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления.

Статья 9. Основной задачей секретаря Совета является организация деятельности Совета и его органов.

Статья 10. Секретарь Совета:

- представляет Совет в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, во взаимоотношениях с предприятиями, организациями и учреждениями;

- осуществляет руководство исполнительным комитетом, проводит его заседания;

- организует обеспечение членов Совета необходимой информацией;

- координирует работу комиссий Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности при работе Совета и его органов;

организует прием граждан и рассмотрение их заявлений по вопросам молодежной политики.

Статья 11. Секретарь Совета имеет право:

- контролировать исполнение членами Совета своих полномочий;

- давать поручения комиссиям Совета по исполнению решений Совета;

- запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления возложенных на него обязанностей.

Секретарь Совета несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Статья 12. В период отсутствия секретаря Совета (командировка, отпуск, болезнь) его обязанности исполняет один из председателей комиссий. Кандидатура председателя комиссии, которому предоставляется право исполнять обязанности секретаря Совета в период его отсутствия, утверждается решением Совета по представлению секретаря. В решении может быть установлен срок действия указанного права, по истечении которого принимается новое решение.

Статья 13. Полномочия секретаря Совета прекращаются вместе с полномочиями члена Совета.

Статья 14. Полномочия секретаря Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

- личного заявления о сложении полномочий секретаря;

- предложения Мэра Северодвинска;

- предложения не менее половины общего числа членов Совета.

Освобождение от должности секретаря производится в соответствии с процедурой его избрания и оформляется решением Совета. В случае принятия решения об освобождении на том же заседание Совета избирается новый секретарь Совета.

Глава 3. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОВЕТА

Статья 15. Совет образует из числа своих членов комиссии.

Статья 16. Перечень комиссий Совета утверждается решением Совета. В случае необходимости могут образовываться и другие комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Работа комиссий строится в соответствии с Положениями о соответствующих комиссиях Совета, утвержденными решениями Совета.

Статья 17. Комиссии Совета по вопросам, отнесенным к их ведению:

- организуют проводимые Советом общественные слушания;

- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта муниципального бюджета, проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающим интересы молодежи;

- решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 18. Комиссии формируются по принципу самозаписи или письменного заявления члена Совета. Численный (не менее трех членов) и персональный состав каждой комиссии утверждается решением Совета.

Статья 19. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии и утверждаются Советом. Избрание утверждается решением Совета. Председатели комиссий могут быть освобождены от выполнения соответствующих обязанностей по процедуре, аналогичной избранию. Состав комиссий утверждается решением Совета. Изменения в составе комиссий производятся решением Совета. В состав комиссий не может входить секретарь Совета. Член Совета может быть членом нескольких комиссий.

Статья 20. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседание комиссии проводит ее председатель. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе, по поручению Мэра Северодвинска или секретаря Совета, либо по требованию не менее 1/3 членов комиссии. О заседании комиссии ее председатель уведомляет членов этой комиссии не позднее, чем за двое суток до дня заседания. Член Совета обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член Совета заблаговременно информирует председателя комиссии. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствующий.

Статья 21. Комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня заседания Совета. Представитель комиссии имеет право выступать на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.

Статья 22. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса: Мэр Северодвинска, представители Администрации, депутаты муниципального Совета, депутаты областного Собрания. На заседание комиссий могут быть приглашены эксперты, представители заинтересованных государственных и негосударственных органов, общественных объединений. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

Статья 23. Деятельность комиссий основана на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и гласности.

Глава 4. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА

Статья 24. Исполнительный комитет Совета (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Совета, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов, входящих в компетенцию Совета, в целях подготовки по ним предложений, поручений комиссиям и прочих рекомендаций.

Статья 25. В своей деятельности комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Положением и Регламентом.

Статья 26. В работе комитета с правом решающего голоса по должности участвуют: секретарь Совета, председатели комиссий; иные члены Совета могут принимать участие в заседаниях с правом решающего голоса. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия в работе комитета исполняет представитель соответствующей комиссии.

Статья 27. Руководит работой комитета секретарь Совета. В период отсутствия секретаря Совета (командировка, отпуск, болезнь) обязанности председателя комитета исполняет один из председателей комиссий. Кандидатура председателя комиссии, которому предоставляется право исполнять обязанности председателя комитета в период отсутствия секретаря Совета, утверждается решением Совета по представлению секретаря.

Статья 28. К ведению Комитета относятся следующие вопросы:

- координация деятельности комиссий;

- разработка проектов плана работы Совета, оперативный контроль хода его исполнения;

- распределение между комиссиями поручений по разработке документации, определение приоритетных направлений работы Совета и его органов;

- предварительное рассмотрение проектов решений Совета, в том числе на предмет их готовности к вынесению на заседание Совета;

- выработка рекомендаций по вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня очередного заседания Совета;

- окончательное формирование предлагаемой повестки дня очередного заседания Совета;

- изучение и распространение опыта организации работы комиссий;

- исполнение решений и поручений Совета.

Статья 29. По вопросам своего ведения комитет вправе:

- привлекать, при необходимости, специалистов - экспертов для получения заключений по рассматриваемым вопросам;

- запрашивать в подразделениях Администрации Северодвинска, у предприятий, организаций, учреждений, комиссий Совета необходимую информацию в пределах компетенции Совета;

- передавать информацию, полученную комитетом в ходе рассмотрения вопроса, для использования в своей работе комиссиям Совета.

Статья 30. Комитет проводит свои заседания по мере необходимости.

Статья 31. Заседание комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава его членов. Численный состав членов комитета определяется количеством действующих на момент проведения заседания комиссий плюс секретарь Совета.

Статья 32. Повестка дня заседания формируется секретарем Совета с учетом предложений председателей комиссий.

Статья 33. По вопросам, отнесенным к его ведению, комитет принимает решения, носящие характер рекомендаций, предложений, поручений.

Статья 34. Решения комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов комитета.

Статья 35. На заседаниях комитета ведется протокол, в котором после изложения выступлений по обсуждаемому вопросу помещается принятое решение. Выписка из протокола с решением комитета направляется адресату, упомянутому в данном решении. Протокол (выписка из протокола) подписывается секретарем Совета. Протокол, а также исходные материалы, представленные к рассмотрению комитета, хранятся в установленном порядке.

Статья 36. При обсуждении проекта решения, по которому отсутствуют все предусмотренные Регламентом заключения комиссий, в случае принятия положительного решения секретарь Совета на листе согласования данного проекта делает запись:

"Исполнительный комитет Совета рекомендует включить вопрос в повестку дня заседания Совета.

"__" ________ 200_ г. _____________."

(подпись)

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

СОВЕТА И ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 37. Первое (организационное) заседание Совета созывается Мэром Северодвинска не позднее, чем на тридцатый день после дня подведения итогов конкурса по формированию Совета.

Статья 38. Первое заседание Совета открывает Мэр Северодвинска. Мэр Северодвинска оглашает результаты конкурса по формированию Совета и подтверждает полномочия членов Совета. Совет принимает решение о вступлении в полномочия и начале своей работы.

Статья 39. Выборы секретаря Совета и утверждение перечня комиссий производятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 40. На заседаниях ведутся протоколы. Протокол подписывается Мэром Северодвинска и секретарем Совета.

Статья 41. В повестку дня очередного заседания Совета помимо плановых, текущих вопросов могут быть включены вопросы, по которым не позднее, чем за 7 дней до назначенной даты заседания в комитет представлены проекты решений, согласованные в порядке, установленном Регламентом. Решение о готовности проекта к рассмотрению принимает комитет на основании представленных документов и в трехдневный срок извещает о нем авторов проекта. Окончательно повестка дня очередного заседания Совета определяется на комитете не позднее чем за три дня до назначенной даты заседания.

Статья 42. При формировании повестки дня заседаний, планируемых на перспективу, представление согласованных проектов не требуется.

Статья 43. Право внесения проектов решений Совета имеют:

- секретарь Совета;

- комиссии Совета;

- группы членов Совета численностью не менее 3 человек.

Проекты решений, внесенные в соответствии с требованиями настоящего положения, подлежат рассмотрению в обязательном порядке.

Статья 44. При внесении на согласование проекта решения представляются:

- текст проекта решения, подписанный лицом (ами) вносящим (и) проект (автором (ами) проекта). В случае, если проект решения предполагает утверждение Советом какого-либо документа, представляется и подписанный разработчиком (ами) текст данного документа;

- пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа предлагаемого проекта, его аргументацию (при необходимости);

- сведения об авторах (ответственном за подготовку проекта) с указанием телефонов (если необходимо, адресов).

Статья 45. Текст проекта решения должен быть представлен в машинописном виде и соответствовать следующим требованиям:

- заголовок к тексту (наименование решения) должен быть кратким и соответствовать содержанию документа; заголовок начинается с предлога "о" или "об" (о чем решение);

- констатирующая часть решения излагается от первого лица, начинается со слов "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." и т.д. и, как правило, должна содержать краткое законодательное обоснование со ссылками. Если содержание документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует;

- констатирующая часть заканчивается, а распорядительная часть решения начинается словами "Совет решил:";

- распорядительная часть может состоять из пунктов. Каждый пункт начинается с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы, затем указываются исполнитель и срок исполнения. Для детализации предписываемых действий текст может делиться на подпункты;

- отдельными пунктами распорядительной части даются указания о том, на кого возлагается контроль за исполнением решения.

Статья 46. Проект решения с сопроводительным листом и листом согласования установленной формы секретарем Совета направляется на согласование в:

-информационно-аналитическую комиссию

- комиссию по предмету ведения;

- ответственному за бюджетно-финансовые вопросы (в части, касающейся финансирования либо финансовых потерь из муниципального бюджета);

- организации, указанные в проекте решения в качестве исполнителей;

- подразделения Администрации Северодвинска по предмету ведения.

Список (состав) иных заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать проект решения, определяет секретарь Совета, с учетом предложений автора проекта.

Статья 47. Процесс согласования проекта решения может состоять из двух последовательных во времени этапов:

первый - в подразделениях Администрации Северодвинска;

второй - в комиссиях Совета с учетом заключений подразделений Администрации Северодвинска.

Согласование проекта решения завершается согласованием в информационно-аналитической комиссии.

Члены Совета вправе получить проект решения и начать его обсуждение в комиссиях до получения заключений подразделений Администрации Северодвинска. Все стадии прохождения проектом решения процесса согласования подлежат регистрации в комитете и контролируются секретарем Совета.

Статья 48. Срок рассмотрения проекта решения, подготовленного комиссией, группой членов Совета, представленного на согласование в подразделения Администрации Северодвинска, не должен превышать 10 дней с момента его поступления, если иной срок для согласования данного проекта не установлен Мэром Северодвинска.

Статья 49. Срок рассмотрения проекта решения в комиссиях Совета с момента поступления заключений подразделений Администрации Северодвинска не должен превышать 10 дней, если иной срок для согласования данного проекта не установлен секретарем Совета.

Статья 50. Решение Совета подписывается Мэром Северодвинска и секретарем Совета. Решения Совета подписываются в день их принятия.

Статья 51. Контроль за соответствием подготовленного решения тексту протокола заседания осуществляет секретарь Совета. На бланке подготовленного решения ставится дата его принятия Советом и регистрационный номер.

Статья 52. Датой вступления в силу решения по процедурным вопросам Совета является дата его подписания, если иное не определено самим решением.

Статья 53. Решения Совета сдаются в Управление межрегиональных и общественных связей Администрации Северодвинска, в котором решения Совета:

- регистрируются в установленном порядке;

Внесение каких-либо исправлений в подписанные решения запрещено.

Статья 54. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Информация о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания, проекты решений, документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение, доводятся до сведения членов Совета, и направляются членам Совета не позднее чем за три дня до назначенной даты заседания. Очередное заседание созывается комитетом. Проект повестки дня заседания формируется комитетом на основе плана работы, предложений, поступивших от Мэра Северодвинска, секретаря Совета, членов Совета, комиссий. Предложения Мэра Северодвинска подлежат обязательному включению в проект повестки дня заседания. Повестка дня утверждается Советом открытым голосованием.

Статья 55. Решение о созыве внеочередного заседания принимается по инициативе: Мэра Северодвинска, Комитета, не менее одной трети от общего числа членов Совета на основании письменного заявления с подписанием инициаторов созыва внеочередного заседания.

Извещения о созыве внеочередного заседания могут доводиться до сведения членов через средства массовой информации или электронные средства связи.

Статья 56. Заседание Совета начинается с регистрации присутствующих членов Совета. Заседание Совета является полномочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности состава Совета. Член Совета обязан присутствовать на заседании Совета. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине член Совета заблаговременно информирует секретаря Совета.

Статья 57. Мэр Северодвинска на заседании Совета:

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

- контролирует ведение протоколов заседаний Совета, подписывает протоколы;

- предоставляет слово для выступления, в соответствии с повесткой заседания;

- ставит на голосование каждое предложение членов Совета в порядке поступления;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в адрес Совета;

Мэр Северодвинска на заседании Совета вправе:

- предупреждать члена Совета о нарушении им настоящего Регламента, а при повторном нарушении - лишать его слова. Член Совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения. В данном случае Совет вправе простым большинством голосов прекратить полномочия члена Совета;

- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, областных законов, Устава Северодвинска, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.

Статья 58. Продолжительность выступлений устанавливается председательствующим на заседании Совета, который может предложить установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления по согласованию с выступающими и членами Совета. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается. Члены Совета, которые не смогли выступить в связи с истечением отведенного времени, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.

Статья 59. Выступающий после предоставления ему слова представляется, назвав при этом фамилию. Мэр Северодвинска имеет право взять слово для выступления в любое время вне очереди. Выступление от комиссий Совета предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией члену Совета в порядке очереди.

Статья 60. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного процедурным решением Совета. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения членов Совета предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений перед голосованием докладчик имеет право на заключительное слово.

Статья 61. Общественные слушания (далее - ОС) являются одной из форм работы Совета, которые проводятся с целью предварительного обсуждения вопросов, выносимых на заседание Совета.

Статья 62. ОС проводятся по предложению Мэра Северодвинска, секретаря Совета, членом Совета.

Статья 63. Проводит ОС член Совета – инициатор ОС по свободному регламенту.

Статья 64. Инициатор ОС представляет информацию об итогах ОС и предложения на очередном заседании Совета.

Глава 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 65. Решения и другие документы Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием. Голосование на заседании Совета осуществляется поднятием руки.

Решения и другие документы Совета считаются принятыми, если за них проголосовало:

- не менее не менее 2/3 членов Совета, присутствующих на его заседании - по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

- простым большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании, - по процедурным вопросам.

К процедурным относятся следующие вопросы:

- о соответствии характера процесса ведения заседания требованиям Регламента;

- об изменении порядка обсуждения вопроса;

- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении тайного и поименного голосования;

- о проведении закрытого заседания;

- о приглашении на заседание представителей государственных и муниципальных органов, общественных объединений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов;

- о направлении и об установлении срока получения ответа на него;

Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседания Совета.

Статья 66. При голосовании по каждому вопросу член Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо "воздерживаясь" от принятия решения. Он может также отказаться от участия в голосовании. Член Совета лично осуществляет свое право на голосование. Передача права голоса другому члену Совета не допускается. Член Совета, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 67. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное). При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета. При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования, членом Совета с места, или оформленных в письменном виде, или не менее одной трети от числа членов Совета, присутствующих на заседании, Совет принимает решение о повторном голосовании. В противном случае голосование считается недействительным.

Статья 68. Все проекты решений, предложения и поправки к проектам решений Совета ставятся на голосование членов Совета.

Голосование проводится по одному из следующих вариантов:

- проект без обсуждения ставится на голосование "в целом";

- проект ставится на голосование "принять за основу"; если он принимается, то далее каждый пункт, статья или раздел проекта ставится на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением. Если пункт, статья или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями и дополнениями не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "принять за основу". После голосования по каждой статье, пункту, разделу в вышеозначенном порядке проект считается принятым "в целом" в установившейся при голосовании редакции и дополнительно "в целом" не голосуется. Если голосование прошло не по каждой статье, пункту, разделу проекта, то проводится голосование "в целом";

- проект, не принятый "за основу" при первом голосовании, может ставиться на раздельное голосование "по статьям". Каждый пункт, статья, раздел проекта проходит отдельное утверждение голосованием в первоначальной редакции ("принять за основу"), и далее каждая поправка, изменение, дополнение вносится в первоначально принятый текст голосованием членов Совета. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция статьи, пункта, раздела проекта вносится в окончательный текст решения, и дополнительного голосования "в целом" по данному проекту не проводится. Не принятые при голосовании "по статьям" в первоначальной или измененной редакции пункты, статьи, разделы проекта в окончательный текст решения не входят;

- голосование по повестке дня заседания проводится в порядке принятия "за основу" проекта повестки дня, одобренного комитетом, и голосованием "за" по вносимым дополнительным вопросам в повестку дня;

- при наличии альтернативных проектов по обсуждаемому вопросу они ставятся на голосование "принять за основу";

- по процедурным вопросам, по вопросам, не требующим оформления в виде решений, может проводиться "голосование консенсусом", при котором вопрос считается решенным в поставленной председательствующим формулировке, если никто из депутатов, присутствующих на голосовании, не возражает против;

- в случае необходимости выбора одного или нескольких проектов решений или кандидатур для последующего голосования из многих вариантов проектов решений может проводиться "мягкое (рейтинговое) голосование", при котором голосованием "за" устанавливается число поданных голосов по каждому из вариантов проектов решений или каждой из кандидатур. Голосование "против" и "воздержался" не проводится. Каждый из членов Совета вправе дать свой голос "за" или не голосовать по всем предлагаемым вариантам проектов решений или кандидатурам. По итогам голосования производится отбор одного или нескольких проектов решений или кандидатур, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "за".

Статья 69. Каждый член Совета имеет право на заявление об особом мнении по принятому решению. Данное заявление заносится в протокол заседания.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 70. Изменения и дополнения к регламенту принимаются большинством в 2/3 голосов от общего числа членов Совета и оформляются постановлением Мэра Северодвинска. Регламент вступает в силу со дня принятия Мэром Северодвинска соответствующего постановления.

Статья 71. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета вносятся комиссиями или не менее чем одной третью голосов от общего числа членов Совета, включаются без голосования в повестку дня вопросов Совета и рассматриваются в первоочередном порядке.

Наши рекомендации