Перечень заданий для самостоятельной работы

Учебная дисциплина

«Исследование социально-экономических и политических процессов»

2 курс. Бакалавры

Аудиторные занятия 34 часов;

Семинарские занятия 20 часов.

Реферат.

Тестовые проверки

Курсовая работа.

Раздел I «Теоретико-методологические основы изучения СЭПП».

Тема 1.1 ИСЭПП как учебная дисциплина. Социальные процессы: понятие, виды и типы, свойства.

Семинар 1. ИСЭПП как учебная дисциплина. Социальные процессы: понятие, виды и типы, свойства (4 часа)

Обсуждение проблемных вопросов по теме занятия:

1. ИСЭПП как учебная дисциплина: объект, предмет, уровни.

2. Социально-экономические и политические процессы: сущность и специфика.

2.1. Социальные процессы: сущность и специфика.

2.2. Инновации и развитие социально-экономических и политических процессов.

2.3. Управляемые социально-экономические процессы: понятие, особенности; функции.

2.4. Управляемые политические процессы: понятие, особенность, классификация.

3. Типы и виды социально-экономических и политических процессов.

4. Специфика социально-экономических и политических процессов как объектов социальных исследований.

Литература: 1,2,3,4,5. Дополнительная: 17

Самостоятельная аудиторная работа

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая Конспектирование лекции Наличие конспекта подготовка докладов
Групповая - Коллективное обсуждение докладов. - Работа в малых группах (решение ситуационных задач). Участие в работе семинара (в обсуждении; в анализе ситуаций)

Групповая самостоятельная работа по данной теме проводится в интерактивной форме на семинарском занятии. При проведении занятия используется метод, предполагающий решение ситуационных задач.

Группа разбивается на малые группы по 5-6 человек. Группы получают задание, содержащей информацию, по конкретной ситуации.

Ситуации для анализа:

1. «Процесс или явление?»;

2. «Классификационные признаки процесса»;

3. «Динамика социальных изменений»;

4. «Бюджетный процесс».

Задание по ситуациям: проанализировать предложенный вариант на основе конкретных вопросов (указанных на карточках).

При работе в малой группе из 5-6 человек участники могут выполнять такие нижеуказанные (возможный и другие варианты) роли:

1. Ведущий - это посредник-организатор работы группы;

2. Секретарь (регистратор) - ведет записи результатов деятельности;

3. Докладчик - представляет результаты работы группы другим группам;

4. Наблюдатель - наблюдатель анализирует эффективность работы группы и может выставлять оценки или баллы каждому участнику группы)

5. Хронометрист - следит за временем, отпущенным на работу.

6. «Журналист» (задает уточняющие вопросы, которые помогают группе лучше выполнить задание; например те вопросы, которые могла бы задать другая сторона в дискуссии).

Распределение ролей позволяет каждому участнику группы активно включиться в работу. Если группа работает на протяжении длительного времени в одном составе, желательно менять роли. В одной группе находятся участники с разным уровнем подготовки. Качество выступления при использовании наглядных пособий доступных всем слушателям (использование доски, плакатов, медиа-средств и т.д.).

Литература: 1,2,3,4,5,6. Дополнительная: 17

Самостоятельная внеаудиторная работа

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) Изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку. Проверка конспектов
   
   
2. Индивидуальная. Поиск и обзор литературы по теме. Проверка конспектов.
     

Перечень заданий для самостоятельной работы.

1. Что такое социальный процесс?

2. Перечислите основные параметры социального процесса.

3. Каковы основные методы управления?

4. В чем отличие между понятиями «социальный процесс» и «социальное явление»?

5. Каковы основные характеристики развития социальных процессов в обществе?

6. Приведите примеры, из жизни, иллюстрирующие социальные процессы в обществе.

7. Каковы основные типы и в чем заключаются особенности социально-экономических процессов?

8. В чем заключаются основные направления и подходы к управлению социально-экономическими процессами?

9. Каковы функции управления социально-экономическими процессами?

10. Что является объектом исследования при научном анализе социально-экономических процессов?

11. Определите необходимость государственного управления социальными процессами и социальной сферой экономики.

12. Определите возможности обеспечения государством безопасности социально-экономических процессов.

13. Что такое политика и политическая система?

14. Определите общие принципы управления политическими процессами.

15. Укажите сущность, место и роль идеологии в системе управления политическими процессами.

16. Назовите формы проявления и типологию политических процессов.

17. Что является объектом исследования при научном анализе политических процессов?

Основная литература: 1,2,3,4. Дополнительная: 8,10,14,15,24.

Тема 1.2 «Разработка методологии исследования СЭПП в экономической и политической мысли»

Наши рекомендации