Исп. власть, соотношение с гос управлением

Государственное управление - специфический вид государственной деятельности, разновидность социального управления. Место и роль государственного управления в механизме государственной власти определяются следующими характеристиками:

· конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти;

· деятельность исполнительно-распорядительного характера;

· прерогатива специальных субъектов, органов государственного управления;

· подзаконная деятельность, т. е. вторичная по отношению к законодательной деятельности.

В силу того что Конституция РФ 1993 г. провозгласила принцип разделения властей, вместо термина «государственное управление» ею был введен термин «исполнительная власть». Интересно соотношение этих двух понятий.

Для исполнительной власти характерны следующие черты:

· это относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти РФ, тесно взаимодействующая с законодательной и судебной;

· это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, право и возможность подчинять других своей воле, реализуемые в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного характера;

· исполнительная власть правоприменительна в позитивном смысле;

· исполнительная власть имеет определенное субъектное выражение, т.е. олицетворяется в деятельности специальных субъектов - органов исполнительной власти;

· исполнительная власть реализуется на началах федерализма.

Понятие «исполнительная власть» является более узким по отношению к понятию «государственное управление», так как исполнительная власть производна от государственного управления; эффективность ее функционирования находится в прямой зависимости от уровня организации системы государственного управления. Вместе с тем исполнительная власть определяет объем и характер властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности и местного самоуправления. Органы исполнительной власти составляют базу организационной структуры государственного управления и оказывают непосредственное управляющее воздействие на различные общественные процессы, поведение и деятельность людей. Исполнительная власть осуществляется в форме управления и посредством управленческих процедур.

Исполнительная власть — это система отношений, одним из важнейших элементов которой является управление. Она реально воздействует на общественные отношения посредством деятельности особых звеньев государственного аппарата, которые являются органами исполнительной власти, т. е., по существу, органами государственного управления и муниципального самоуправления. Государственное управление есть вид государственной деятельности, в рамках которого реализуется исполнительная власть как одна из частей единой государственной власти.

Государственное управление осуществляется в определенных пределах и органами других ветвей власти. Законодательная и судебная власть, выполняя присущие только им функции и полномочия, также используют в своей деятельности и государственное управление. Оно является более широким понятием по отношению к исполнительной власти, обусловливает качественные характеристики последней и наблюдается в деятельности всех ветвей государственной власти.

48 Источники административного права: понятие, виды, Источники адм права (АП)- юр акты различных гос органов, в которых содержатся административно-правовые нормы.

По юр силе: междунар, общие (общероссийские), межотраслевые, отраслевые, региональные, местные и корпоративные.

По гос устройству: федер, субъектов фед, региональные и МСУ.

По форме и виду:конвенция, соглашение договор конституции, законы, указы, инструкции, ГОСТ, СНиП идр.

По субъектному составу: коллегиальные и единоначальные.

Осн ист АП - нпа органов управления, в кот получают свое внешнее выражение и закрепление нормы АП.

В зависимости от юр силы нпа можно разделить на:

Акты федер органов подразделяются наЗаконы РФ иподзак федер акты. Акты субъектов РФ подразд наЗаконы иподзак акты субъектов. Акты органов мест сам. Союзные акты (акты органов бывшего СССР). Междунар акты.

Ограниченным по сфере действия ист АП явл нормативные акты руководителей гос предприятий, учреждений.АП относится к числу самых несистематиз-х, а тем более — некодифиц-х отраслей прав системы России. Это объясняется его многопрофильностью. АП по сравнению с др отраслями отличается подвижностью, постоянными изменениями. Это требует обновления адм-правовых актов, устранение пробелов в адм-правовом регулировании -инкорпорации АП (объединение и расположение в систематизированном порядке норм по его важнейшим институтам) и т.п. Сейчас кодифицирован лишь один институт АП. Кодекс об адм правонаруш, объединивший нормы материального и процессуального АП.



Наши рекомендации