Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов - совокупность всей самостоятель­ной деятельности обучаемых как в отсутствие преподавателя, так и в контак­те с ним, в учебной аудитории и за ее пределами (в том числе и в ходе учеб­ных занятий). При изучении данной дисциплины целесообразно использо­вать следующие формы учебной работы:

- обзорные лекции;

- самостоятельная работа студентов с учебной и методической литера­турой;

- выполнение контрольных заданий (упражнений, тестов, задач).

Планируя время на изучение дисциплины, студентам можно руково­дствоваться предложенным учебно-методическим планом (смотри таблицу 2), где указано распределение времени, отведенного на изучение дисципли­ны, между лекциями, семинарами и самостоятельной подготовкой.

В ходе самостоятельной работы студентам необходимо разбираться с изучаемым вопросом, используя учебники (смотри список основной литера­туры) и материалы лекций. Для подготовки докладов к семинарским заняти­ям, или для углубления знаний по той или иной теме, целесообразно вос­пользоваться дополнительной литературой (смотри список дополнительной литературы). Учебники и другую литературу можно взять в библиотеке.

При подготовке докладов, сообщений можно воспользоваться Интер­нет-ресурсами. При этом следует обратить внимание на то, чтобы используе­мая информация была актуальна и достоверна. Студенты должны уметь

пользоваться основными правовыми базами, такими как «Кодекс» и «Гарант» и др.

При подготовке докладов следует выписывать полные ссылки из тех источников, которыми воспользовались. Это позволит преподавателю прове­рить качество выполненной работы.

Для проверки знаний можно использовать тестовые материалы или во­просы для самостоятельной подготовки, предложенные в УМК.

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом преду­смотрен зачет. Вопросы к зачету приведены в разделе «Контрольные вопро­сы по дисциплине в целом».

Ниже приводится описание последовательности действий, целесооб­разной при изучении каждой темы дисциплины, и краткий обзор материала.

Введение

Дисциплина «Правоведение» имеет не только познавательное, но и прак­тическое значение для студентов всех специальностей. Значение данной дисциплины для последующей профессиональной деятельности выпускника вуза определяется ролью права в обществе, в производственной и иных сфе­рах деятельности человека. Указанные обстоятельства позволяют говорить об особой роли и особом значении дисциплины «Правоведение» для изуче­ния, не только всего блока гуманитарных и социально-экономических наук, но и общепрофессиональных.

В условиях построения в России правового демократического государства каждый гражданин должен обладать гражданской зрелостью и высокой об­щественной активностью, проявлять глубокое уважение к закону, бережно относиться к социальным ценностям правового государства, обладать про­фессиональной этикой, правовой и психологической культурой, высоким нравственным сознанием, неотъемлемой составной частью которого должно стать правосознание.

В российском обществе не должно быть места «правовому нигилизму», черты которого к сожалению, иногда отчетливо проявляются среди молоде­жи в форме неверия в закон, в справедливость, отсутствия чувства защищен­ности.

Дисциплина «Правоведение» призвана показать, какие имеются законные средства для защиты своих конституционных и иных прав и интересов, каков их конституционный и личный правовой статус, как в Российской Федерации с помощью правовых норм регулируются общественные отношения, в том числе и в сфере будущей профессиональной деятельности.

Наши рекомендации