Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.

Обязательная часть системы балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студента формируется исходя из 100 максимально возможных баллов и включает 3 составляющие.

Первая составляющая − оценка преподавателем аудиторной работы студента ‑ формируется из суммы баллов за формальные и творческие итоги учебной деятельности студента (Максимально 30 баллов).

Вид аудиторной работы студента Единица измерения Максимальное количество единиц Диапазон оценки (баллы) Суммарный диапазон оценки (баллы)
Посещение лекций час 0/0,2 0-6,8
Посещение практических занятий час 0/0,5 0-8,5
Устная презентация (устный ответ) Занятие, предусматривающее данную форму контроля 0-1,5 0-9
Выполнение практического задания на практических занятий Занятие, предусматривающее данную форму контроля 0-1,9 0-5,7
Тестовые задания Занятие, предусматривающее данную форму контроля 0-1 0-1
ИТОГО 0-30

Вторая составляющая – оценка внеаудиторной учебной работы, предусмотренной учебным планом (Максимально 20 баллов).

Вид внеаудиторного занятия Единица измерения Максимальное количество единиц Диапазон оценки (баллы) Суммарный диапазон оценки (баллы)
Выполнение самостоятельной работы по заданию преподавателя Занятие, предусматривающее данную форму контроля 0-3 0-12
Подготовка реферата Занятие, предусматривающее данную форму контроля 0-4 0-8
ИТОГО 0-20

Третья составляющая – оценка устного экзаменационного ответа (максимально 50 баллов).

Квалификационные критерии оценки Баллы
Ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры 41-50
Ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено 26-40
Ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях или их отсутствие. 11-25
В ответе имеются существенные ошибки в основных аспектах темы 0-10

Факультативная часть балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студента формируется на основе оценки качества инициативной работы студента. Максимальное количество баллов по факультативной части балльно-рейтинговой системы оценки не ограничено.

Вид инициативной работы студента Единица измерения Диапазон баллов
Подготовка научной статьи на студенческую научно-теоретическую конференцию статья 0-15
Выступление на студенческой научно-теоретиченской конференции выступление 0-15
Подготовка презентации в Microsoft Power Point по теме или вопросам, согласованным с преподавателем презентация 0-5
Подготовка новейшей (за последний год) библиографии по теме или вопросам, согласованным с преподавателем 20 единиц библиографического списка 0-2
Представление пакета статистических данных, информационных таблиц, графиков по темам или вопросам, согласованным с преподавателем Пакет/ таблица/ график 0-5
Разработка Web-страницы по одной из тем или вопросов, согласованных с преподавателем Web-страница 0-15
Создание графических иллюстраций (рисунков, картин, компьютерной графики) по тематике учебной дисциплины Пакет графических иллюстраций 0-10
Подборка серии портретов ученых в области юриспруденции с их краткими биографиями Подборка (не менее 10) 0-10

Оценка по итоговому освоению учебной дисциплины складывается из суммы оценок обязательной и факультативной частей рейтинга. В случае превышения студентом общей суммы в 100 баллов, итоговая оценка принимается равной 100 баллам.

Наши рекомендации